Об аэронавигационных и аэропортовых сборах за обслуживание
воздушных судов иностранных эксплуатантов в воздушном пространстве
и аэропортах Российской Федерации
(с изменениями на 3 марта 2005 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минтранса России от 18 мая 2002 года N 69 (Российская газета, N 104, 11.06.2002);
приказом Минтранса России от 3 марта 2005 года N 14 (Российская газета, N 86, 26.04.2005).
____________________________________________________________________
В целях совершенствования системы аэронавигационных и аэропортовых сборов за обслуживание воздушных судов иностранных авиационных предприятий, международных эксплуатационных агентств и иностранных индивидуальных предпринимателей, имеющих сертификат (свидетельство) эксплуатанта или эквивалентный сертификату (свидетельству) документ, выданные уполномоченным органом иностранного государства и соответствующие международным стандартам, признаваемым Российской Федерацией, а также международным договорам Российской Федерации (далее - иностранных эксплуатантов) в воздушном пространстве и аэропортах Российской Федерации, в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383), Положением о Федеральной службе воздушного транспорта России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 1999* года N 1319 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 49, ст.6003), и с учетом положений, установленных Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) в области сборов
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "от 30 ноября 1999 года". - Примечание "КОДЕКС".
приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие:
1.1. Перечень аэронавигационных и аэропортовых сборов за обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов в воздушном пространстве и аэропортах Российской Федерации и порядок их применения (приложение 1);
1.2. Порядок внесения изменений ставок аэронавигационных и аэропортовых сборов в Сборник аэронавигационной информации Российской Федерации, предусмотренный приложением 15 к Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 год) (далее - Сборник аэронавигационной информации (АIР)) (приложение 2).
2. Установить, что:
2.1. Ставки сбора за аэронавигационное обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов на трассах, осуществляемое организациями гражданской авиации, имеющими полномочия осуществлять деятельность по обслуживанию воздушного движения, устанавливаются едиными для полетов на воздушных трассах Российской Федерации по шкале, дифференцированной по максимальной взлетной массе воздушных судов. Ставки сбора разрабатываются и утверждаются Федеральной службой воздушного транспорта России в установленном порядке;
2.2. Ставки сбора за аэронавигационное обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов в районе аэродрома, осуществляемое организациями гражданской авиации, имеющими полномочия осуществлять деятельность по обслуживанию воздушного движения, устанавливаются для каждого аэропорта, открытого для международных полетов, отдельно. Ставки сбора разрабатываются указанными организациями гражданской авиации и утверждаются ФСВТ России;
2.3. Ставки аэропортовых сборов за обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов, осуществляемое организациями гражданской авиации, имеющими соответствующие сертификаты соответствия и лицензии на выполнение работ (услуг), устанавливаются для каждого аэропорта, открытого для международных полетов, отдельно. Ставки аэропортовых сборов разрабатываются организациями гражданской авиации, согласовываются ФСВТ России и утверждаются компетентным органом в сфере регулирования естественных монополий на транспорте.
3. Руководителям организаций гражданской авиации, осуществляющих обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов в воздушном пространстве и аэропортах Российской Федерации:
3.1. Обеспечить разработку и представление на утверждение в установленном порядке ставок сбора за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома и ставок аэропортовых сборов за обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов в соответствии с настоящим приказом;
3.2. Взимание аэронавигационных и аэропортовых сборов за обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов производить по ставкам, опубликованным в Сборнике аэронавигационной информации (АIР);
3.3. При обслуживании воздушных судов иностранных эксплуатантов в аэропортах, ставки сборов которых не опубликованы в Сборнике аэронавигационной информации (АIР), применять соответствующие ставки сборов, установленные для обслуживания российских эксплуатантов воздушных судов.
4. Начальникам Управления регулирования организации воздушного движения ФСВТ России и Управления экономики ФСВТ России:
4.1. Обеспечить утверждение ставок аэронавигационных и аэропортовых сборов в установленном порядке в соответствии с настоящим приказом;
4.2. Утвержденные ставки аэронавигационных и аэропортовых сборов вносить в установленном порядке в Сборник аэронавигационной информации (АIР).
5. Руководителям территориальных органов ФСВТ России довести настоящий приказ до всех подконтрольных организаций гражданской авиации.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора ФСВТ России В.С.Горячева.
Директор
В.И.Андреев
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
20 июля 2000 года,
регистрационный N 2317
ПЕРЕЧЕНЬ
аэронавигационных и аэропортовых сборов за обслуживание воздушных судов
иностранных эксплуатантов в воздушном пространстве и аэропортах
Российской Федерации и порядок их применения
(с изменениями на 3 марта 2005 года)
1. Аэронавигационные и аэропортовые сборы устанавливаются и взимаются за обслуживание в воздушном пространстве и аэропортах Российской Федерации воздушных судов иностранных авиационных предприятий, международных эксплуатационных агентств и иностранных индивидуальных предпринимателей, имеющих сертификат (свидетельство) эксплуатанта или эквивалентный сертификату (свидетельству) документ, выданные уполномоченным органом иностранного государства и соответствующие международным стандартам, признаваемым Российской Федерацией, а также международным договорам Российской Федерации (далее - иностранных эксплуатантов).
Аэронавигационные сборы устанавливаются за обслуживание полетов воздушных судов в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации, при выполнении ими регулярных и нерегулярных полетов в той части воздушного пространства Российской Федерации, которая в установленном порядке определена для воздушных трасс, маршрутов спрямления воздушных трасс, гражданских аэродромов и аэропортов.
Аэропортовые сборы устанавливаются за предоставление основных сооружений и зданий аэропортов и обеспечение обязательных комплексов работ (услуг) по обслуживанию воздушных судов в аэропортах Российской Федерации в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации, и технологией обслуживания воздушных судов, пассажиров и грузов.
2. Аэронавигационные и аэропортовые сборы устанавливаются и взимаются за обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов по следующему перечню:
2.1. Аэронавигационные сборы:
сбор за аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах;
сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома.
2.2. Аэропортовые сборы:
сбор за взлет-посадку;
сбор за стоянку;
сбор за обеспечение авиационной безопасности;
сбор за пользование аэровокзалом.
3. Сбор за аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах
3.1. Сбор устанавливается за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов на воздушных трассах Российской Федерации и маршрутах спрямления воздушных трасс - части воздушного пространства, ограниченной по высоте и ширине, включая выполнение следующих работ (услуг):
организацию воздушного движения;
планирование и координацию использования воздушного пространства;
предоставление средств навигации, радиотехнического обеспечения и связи, каналов связи;
аварийное оповещение и координацию полетов при проведении поиска и спасания;
передачу экипажам оперативной аэронавигационной информации и изменений в аэронавигационной обстановке;
передачу экипажам метеорологической информации;
обеспечение функционирования органов обслуживания воздушного движения на запасных аэродромах.
3.2. Ставки сбора устанавливаются на 100 километров расстояния, рассчитанного по ортодромии по маршруту полета воздушного судна (на 100 самолето-километров), по шкале, дифференцированной по максимальной взлетной массе воздушных судов.
3.3. Сбор взимается по установленным ставкам за расстояние, рассчитанное по ортодромии между точкой входа в район обслуживания воздушного движения России или контрольной точкой аэродрома (КТА) вылета на территории России и точкой выхода из района обслуживания воздушного движения России или контрольной точкой аэродрома (КТА) посадки на территории России воздушного судна.
3.4. В целях взимания сбора расстояние, рассчитанное по ортодромии по маршруту полета воздушного судна, уменьшается на 20 километров при производстве посадки (за каждую посадку) и округляется до сотен километров в следующем порядке: менее 50 километров округляется в меньшую сторону (до нуля), 50 километров и более округляется в большую сторону (до 100 километров). Округление не производится, если полученное расстояние по ортодромии составляет менее 100 километров. Расчет сбора в этом случае осуществляется за 100 километров (подпункт в редакции, введенной в действие с 22 июня 2002 года приказом Минтранса России от 18 мая 2002 года N 69, - см. предыдущую редакцию).
4. Сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома
4.1. Сбор устанавливается за аэронавигационное обслуживание воздушных судов при посадке на аэродром (аэроузел) на этапах снижения для посадки, захода на посадку, посадки и руления до места стоянки, и при вылете с аэродрома (аэроузла) на этапах руления с места стоянки, взлета и набора высоты до выхода на воздушную трассу или маршрут спрямления воздушной трассы, включая выполнение следующих работ (услуг):
организацию воздушного движения;
планирование и координацию использования воздушного пространства;
предоставление средств навигации, радиотехнического обеспечения и связи, каналов связи;
аварийное оповещение и координацию полетов при проведении поиска и спасания;
передачу экипажам оперативной аэронавигационной информации и изменений в аэронавигационной обстановке;
предоставление экипажам метеорологической информации.
4.2. Ставка сбора устанавливается на 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна.
4.3. Сбор взимается по установленной ставке за максимальную взлетную массу воздушного судна, указанную в удостоверении о годности к полетам.
При использовании аэродромов, эксплуатирующихся с ограничениями по максимальной взлетной массе, для воздушных судов, имеющих максимальную взлетную массу, превышающую допустимую для конкретного аэродрома, для расчетов размера сбора применяется максимальная взлетная масса в соответствии со свидетельством о государственной регистрации и годности аэродрома (взлетно-посадочной полосы с максимальными для данного аэродрома характеристиками).
4.4. В целях взимания сбора максимальная взлетная масса округляется до целого числа в тоннах в большую сторону.
4.5. За каждую посадку или вылет воздушного судна, осуществляемые с 22 часов до 6 часов местного времени, сбор может увеличиваться в размере до 20% от установленного сбора за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома. Указанная информация вносится в Сборник аэронавигационной информации (АIР) в установленном порядке.
4.6. В случае, если аэронавигационное обслуживание посадки и вылета воздушных судов, в соответствии с установленной технологией обслуживания аэродрома (аэроузла), обеспечивается двумя и более организациями гражданской авиации, ставки сбора за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома устанавливаются в каждой указанной организации гражданской авиации и взимаются отдельно - за аэронавигационное обслуживание соответствующих этапов посадки и вылета воздушных судов.
5. Сбор за взлет-посадку
5.1. Сбор устанавливается за:
предоставление взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перронов;
светотехническое обеспечение аэродрома;
поисково-спасательное обеспечение в районе аэропорта;
аварийно-спасательное и противопожарное обеспечение в районе аэропорта;
орнитологическое обеспечение безопасности полетов в районе аэропорта;
формирование и предоставление экипажам, вылетающим из аэропорта, и органам обслуживания воздушного движения России аэронавигационной информации и изменений в аэронавигационной обстановке по аэродромам и воздушным трассам (NOTAM), предусмотренных приложением 15 к Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 год);
предоставление места стоянки воздушному судну на аэродроме в течение 3 часов после посадки. Время стоянки определяется как разность между временем посадки и вылета воздушного судна, уменьшенная на 15 минут.
5.2. Ставка сбора устанавливается на 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна.
5.3. Сбор взимается по установленной ставке за максимальную взлетную массу воздушного судна, указанную в удостоверении о годности к полетам.
При использовании аэродромов, эксплуатирующихся с ограничениями по максимальной взлетной массе, для воздушных судов, имеющих максимальную взлетную массу, превышающую допустимую для конкретного аэродрома, для расчетов размера сбора применяется максимальная взлетная масса в соответствии со свидетельством о государственной регистрации и годности аэродрома (взлетно-посадочной полосы с максимальными для данного аэродрома характеристиками).
5.4. В целях взимания сбора максимальная взлетная масса округляется до целого числа в тоннах в большую сторону.