Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ПРИКАЗ

от 17 ноября 1999 года N 441


Об утверждении Положения
о территориальном управлении МАП России

(с изменениями на 30 апреля 2002 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 5 января 2003 года на основании  
приказа МАП России от 5 декабря 2002 года N 800
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом МАП России от 6 мая 2000 года N 339 (Российская газета, N 124-125, 29.06.2000);

приказом МАП России от 31 августа 2000 года N 672 (Российская газета, N 197, 12.10.2000);

приказом МАП России от 1 декабря 2000 года N 912 (Российская газета, N 24, 03.02.2001);

приказом МАП России от 27 декабря 2000 года N 1026 (Российская газета, N 17, 25.01.2001);

приказом МАП России от 29 марта 2001 года N 307 (Российская газета, N 100, 26.05.2001);

приказом МАП России от 30 апреля 2002 года N 425 (Российская газета, N 107, 18.06.2002).

____________________________________________________________________


На основании части 1 статьи 78 Конституции Российской Федерации, статей 12 и 26 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 51, ст.5712; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 1, ст. 1), руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 года N 793 "Об утверждении Положения о Министерстве Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3756),

приказываю:

1. Утвердить Положение о территориальном управлении Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП России) для каждого территориального управления, включенного в Перечень территориальных управлений МАП России (приложение).

2. Признать утратившими силу приказ ГКАП России от 13 ноября 1995 года N 146 (регистрационный N 982 от 24 ноября 1995 года), приказ МАП России от 4 сентября 1998 года N 416 (регистрационный N 1640 от 26 октября 1998 года) и пункты 1 и 8 приложения к приказу МАП России от 11 марта 1999 года N 71 (регистрационный N 1761 от 20 апреля 1999 года).

3. Направить настоящий приказ на регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации в установленном порядке.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
И.Южанов


 Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

9 февраля 2000 года,

регистрационный N 2105

УТВЕРЖДЕНО
приказом МАП России
от 17.11.99 N 441


ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальном управлении Министерства Российской Федерации по
антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП России)

(с изменениями на 30 апреля 2002 года)

Настоящее Положение определяет основные задачи и компетенцию территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП России).

1. Территориальное управление МАП России (территориальное управление) проводит государственную политику в области предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции, развития предпринимательства и конкуренции на товарных рынках, на рынках финансовых услуг, обеспечения контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей и о рекламе, регулирования деятельности субъектов естественных монополий в области связи (пункт в редакции, введенной в действие с 29 июня 2002 года приказом МАП России от 30 апреля 2002 года N 425, - см. предыдущую редакцию).

2. Территориальное управление МАП России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, настоящим Положением, правовыми актами МАП России, а также соответствующими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, принятыми в пределах их компетенции.

Территориальное управление действует на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации (далее именуемой территорией региона).

3. Основными задачами территориального управления являются:

1) предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

2) содействие формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции и предпринимательства;

3) осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, о рекламе, а также, в пределах своей компетенции, законодательства о естественных монополиях и о товарных биржах;

4) проведение на территории региона федеральной политики в области государственной поддержки предпринимательства;

5) осуществление контроля за выполнением решений МАП России по государственному регулированию деятельности субъектов естественных монополий в области связи (подпункт дополнен с 29 июня 2002 года приказом МАП России от 30 апреля 2002 года N 425 - см. предыдущую редакцию).

6) обеспечение взаимодействия территориальных управлений, расположенных в соответствующем федеральном округе, с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральном округе"* (подпункт дополнительно включен с 14 февраля 2001 года приказом МАП России от 1 декабря 2000 года N 912);

_______________

* Распространяется на территориальные управления, расположенные в центре федерального округа, согласно приложению 2 Положения (сноска дополнительно включена с 14 февраля 2001 года приказом МАП России от 1 декабря 2000 года N 912).

4. В соответствии с основными задачами территориальное управление выполняет следующие функции:

1) обобщает опыт применения антимонопольного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, о рекламе и о товарных биржах, а также в пределах своих полномочий законодательства о естественных монополиях и направляет в МАП России предложения о его совершенствовании;

2) в пределах компетенции, предоставленной МАП России, рассматривает факты нарушений антимонопольного законодательства, законодательства о защите прав потребителей, законодательства о рекламе, законодательства о естественных монополиях и принимает по ним решения;

3) дает рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления по проведению мероприятий, предусмотренных законодательством о государственной поддержке предпринимательства и о защите прав потребителей;

4) осуществляет анализ деятельности субъектов естественных монополий в области связи, предоставляет возможность ознакомления с правилами, определяющими цены и тарифы в данной области (подпункт в редакции, введенной в действие с 29 июня 2002 года приказом МАП России от 30 апреля 2002 года N 425, - см. предыдущую редакцию);

5) согласовывает акты и решения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам создания, реорганизации и ликвидации хозяйствующих субъектов (в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации), проведения конкурсов (в случаях, установленных антимонопольным законодательством и иными нормативно-правовыми актами о защите конкуренции на рынке финансовых услуг), а также предоставления льгот отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами (подпункт в редакции, введенной в действие с 23 октября 2000 года приказом МАП России от 31 августа 2000 года N 672, - см. предыдущую редакцию);

6) предупреждает и пресекает факты ненадлежащей рекламы, допущенные юридическими и физическими лицами;

7) реализует основы государственной политики в области защиты прав потребителей, координирует взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных объединений (их региональных ассоциаций, союзов) в области защиты прав потребителей;

8) разрабатывает предложения по совершенствованию и регулированию налогообложения, инвестиционной и инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства, осуществляемой за счет внебюджетных фондов, привлекаемых заемных и других средств, направляет предложения органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, в том числе инициирует разработку региональных и межрегиональных программ по поддержке и развитию малого предпринимательства, участвует в разработанных программах и проводит анализ эффективности проделанной работы в данной области;

9) содействует развитию системы подготовки кадров для малого предпринимательства, а также специалистов для органов исполнительной власти всех уровней, занятых поддержкой малого предпринимательства;

10) участвует в формировании и ведении реестра субъектов естественных монополий в области связи, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль в соответствии с законодательством о естественных монополиях (подпункт в редакции, введенной в действие с 29 июня 2002 года приказом МАП России от 30 апреля 2002 года N 425, - см. предыдущую редакцию);

11) в пределах своей компетенции осуществляет контроль за соблюдением условий договоров, заключаемых субъектами естественных монополий в области связи с потребителями (подпункт дополнен с 29 июня 2002 года приказом МАП России от 30 апреля 2002 года N 425 - см. предыдущую редакцию);

12) анализирует и прогнозирует ситуацию и состояние конкурентной среды на рынках отдельных видов товаров, складывающиеся в процессе реализации мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;

13) анализирует и прогнозирует экономическую ситуацию, складывающуюся на территории региона в процессе реализации мер государственного регулирования естественных монополий в области связи (подпункт в редакции, введенной в действие с 29 июня 2002 года приказом МАП России от 30 апреля 2002 года N 425, - см. предыдущую редакцию);

14) рассматривает и анализирует обращения юридических и физических лиц по вопросам нарушения законодательства, контроль за соблюдением которого относится к компетенции территориального органа МАП России, и в установленном законодательством порядке принимает меры по пресечению выявленных нарушений;

15) представляет в МАП России предложения по развитию конкуренции на товарных рынках, в том числе рынках транспортных услуг и услуг в области связи;

16) осуществляет контроль за:

применением субъектами естественных монополий в области связи установленных тарифов;

перекрестным субсидированием между категориями и группами потребителей услуг связи;

соблюдением условий договоров, заключаемых субъектами естественных монополий в области связи с потребителями их услуг;

инвестиционной и иной деятельностью субъектов естественных монополий в области связи в части влияния ее на цены (тарифы), устанавливаемые на услуги в области связи;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 29 июня 2002 года приказом МАП России от 30 апреля 2002 года N 425, - см. предыдущую редакцию)

17) в пределах своей компетенции осуществляет иные функции, связанные с регулированием деятельности естественных монополий в области связи и предусмотренные законодательством о естественных монополиях (подпункт дополнен с 29 июня 2002 года приказом МАП России от 30 апреля 2002 года N 425 - см. предыдущую редакцию);

18) по вопросам, связанным с деятельностью субъектов естественных монополий в области связи, территориальное управление взаимодействует с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в пределах своей компетенции (подпункт в редакции, введенной в действие с 29 июня 2002 года приказом МАП России от 30 апреля 2002 года N 425, - см. предыдущую редакцию);

19) координирует разработку и реализацию органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления региональных программ демонополизации;

20) разрабатывает и организует реализацию мероприятий, направленных на защиту прав потребителей и предотвращение недобросовестной конкуренции;

21) обеспечивает гласность в работе, информирует население соответствующего региона через средства массовой информации, в том числе через специализированные периодические издания, о ходе реализации мер по демонополизации экономики, развитию конкуренции, предпринимательства и защите прав потребителей;

22) осуществляет государственный контроль за соблюдением требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, в том числе при:

- создании, слиянии и присоединении объединений коммерческих организаций (союзов или ассоциаций), если в состав участников вновь создаваемого объединения (или объединения после реорганизации) входят коммерческие организации, расположенные не более чем в 5 субъектах Российской Федерации, - по месту нахождения вновь возникающего союза (ассоциации) или по месту нахождения реорганизуемого союза (ассоциации) при присоединении к нему другого союза (ассоциации);

- создании коммерческих организаций, если сумма стоимости активов по балансам учредителей превышает 100 тысяч минимальных размеров оплаты труда, но не более 10 миллионов минимальных размеров оплаты труда, - по месту нахождения вновь возникающего юридического лица;

- слиянии и присоединении коммерческих организаций, если сумма стоимости активов по их балансам превышает 100 тысяч минимальных размеров оплаты труда, но не более 10 миллионов минимальных размеров оплаты труда включительно, - соответственно по месту нахождения вновь возникающего юридического лица или по месту нахождения реорганизуемого юридического лица при присоединении к нему другого юридического лица;

- ликвидации и разделении (выделении) государственных и муниципальных унитарных предприятий, размер активов которых превышает 50 тысяч минимальных размеров оплаты труда, - по месту нахождения юридического лица, подлежащего ликвидации или реорганизации в форме разделения или выделения;

- приобретении соответствующих долей акций с правом голоса в уставном капитале хозяйственного общества или получении основных производственных средств или нематериальных активов либо приобретении прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности или осуществлять функции его исполнительного органа (далее - права), соответственно по месту нахождения хозяйственного общества, акции (доли) в уставном капитале которого приобретаются, или по месту нахождения хозяйствующего субъекта, получающего основные производственные средства или нематериальные активы, или по месту нахождения хозяйствующего субъекта, в отношении которого приобретаются соответствующие права, если:

а) сумма стоимости активов по балансу приобретателя акций (долей) (соответствующих прав либо основных производственных средств или нематериальных активов), балансам всех юридических лиц, входящих в группу лиц вместе с приобретателем, и стоимости активов по балансу юридического лица, голосующие акции (доли) которого (основные производственные средства или нематериальные активы которого либо соответствующие права по отношению к которому) приобретаются, находится в пределах от 50 тысяч минимальных размеров оплаты труда до 20 миллионов минимальных размеров оплаты труда включительно;

б) либо если сумма активов по балансам лиц, перечисленных в подпункте "а", не превышает 100 тысяч минимальных размеров оплаты труда и приобретателем акций (долей), основных производственных средств или нематериальных активов либо соответствующих прав является хозяйствующий субъект, внесенный в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 процентов (далее - Реестр), или физическое (юридическое) лицо, входящее в группу лиц с подобным хозяйствующим субъектом;

в) либо если сумма активов по балансам лиц, перечисленных в подпункте "а)", не превышает 100 тысяч минимальных размеров оплаты труда и хозяйствующим субъектом, голосующие акции (доли) либо основные производственные средства или нематериальные активы которого приобретаются, или в отношении которого приобретаются соответствующие права, является хозяйствующий субъект, внесенный в Реестр;

- участии физического лица в исполнительных органах, советах директоров (наблюдательных советах) двух и более хозяйствующих субъектов, если сумма активов по балансам юридических лиц, в исполнительных органах, советах директоров (наблюдательных советах) которых участвует одно и то же физическое лицо, превышает 50 тысяч минимальных размеров оплаты труда, но не свыше 20 миллионов минимальных размеров оплаты труда, - по месту нахождения любого хозяйствующего субъекта, в исполнительном органе, совете директоров (наблюдательном совете) которого участвует физическое лицо;

23) в области защиты прав потребителей:

обеспечивает защиту прав потребителей на территории региона;

осуществляет сбор, обработку и анализ статистической отчетности по соблюдению законодательства о защите прав потребителей, вносит предложения в МАП России по совершенствованию форм статистической отчетности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»