Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 февраля 2000 года N 111


Об утверждении Положения о Министерстве экономики
Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратило силу с 24 января 2001 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 21 декабря 2000 года N 990
.
____________________________________________________________________


Правительство Российской Федерации

 постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве экономики Российской Федерации.

2. Установить, что в ведении Министерства экономики Российской Федерации находятся организации по перечню согласно приложению.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 1995 года N 844 "Об утверждении Положения о Министерстве экономики Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 36, ст. 3551);

постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 1995 года N 1132 "О внесении изменений в приложение к Положению о Министерстве экономики Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4682);

постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 года N 1076 "О внесении дополнения в Положение о Министерстве экономики Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 38, ст. 4438);

постановление Правительства Российской Федерации от 22 февраля 1997 года N 207 "О внесении изменения в приложение к Положению о Министерстве экономики Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 9, ст. 1109);

постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 1997 года N 352 "Вопросы Министерства экономики Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 13, ст. 1552);

постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 1997 года N 916 "О внесении изменений в приложение к Положению о Министерстве экономики Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3655);

пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 11 декабря 1997 года N 1552 "О государственном регулировании деятельности в области экспериментальной авиации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 51, ст. 5810);

постановление Правительства Российской Федерации от 11 февраля 1999 года N 161 "О предоставлении Министерству экономики Российской Федерации права осуществлять отдельные функции нормативно-правового регулирования, специальные разрешительные, контрольные или надзорные функции в области промышленной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 7, ст. 922);

пункт 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 мая 1999 года N 818-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 22, ст. 2791).

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

     

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 февраля 2000 года
N 111

ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве экономики Российской Федерации

1. Министерство экономики Российской Федерации (Минэкономики России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим разработку и реализацию государственной социально-экономической политики, определение путей развития экономики и разработку методов ее эффективного регулирования, обеспечивающих социально-экономический прогресс и устойчивое развитие Российской Федерации, а также координацию деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

2. В своей деятельности Министерство экономики Российской Федерации руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Министерство экономики Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

4. Основными задачами Министерства экономики Российской Федерации являются:

1) анализ экономического положения Российской Федерации, определение принципов и методов регулирования в социально-экономической сфере;

2) разработка и проведение государственной политики по обеспечению устойчивого развития Российской Федерации;

3) разработка принципов, механизмов и форм реализации государственной структурной, промышленной, инновационной и инвестиционной политики в Российской Федерации;

4) проведение единой государственной промышленной политики и осуществление управления в сфере металлургической, химической, нефтехимической, биотехнологической, текстильной, легкой, медицинской, машиностроительной, лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности, производства и переработки драгоценных металлов и драгоценных камней, а также координация деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти;

5) экономическое обоснование федеральных государственных нужд, в том числе расходов, связанных с обеспечением обороны и государственной безопасности Российской Федерации;

6) формирование проекта государственного оборонного заказа в целом и участие в установленном порядке в обеспечении выполнения государственного оборонного заказа;

7) разработка основных принципов региональной экономической политики, экономических основ федеративных отношений;

8) реализация государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации, разработка мер по предотвращению угроз экономической безопасности страны;

9) проведение структурных преобразований в отраслях промышленности, относящихся к сфере деятельности Министерства.

5. Министерство экономики Российской Федерации в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

1) разрабатывает государственные прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации, ее регионов, отраслей и секторов экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, осуществляет прогнозные расчеты общеэкономических показателей системы национальных счетов;

2) на основе анализа состояния экономики Российской Федерации и тенденций социально-экономического развития подготавливает годовые и ежеквартальные доклады о состоянии российской экономики, ежемесячные аналитические доклады о текущей ситуации в экономике Российской Федерации, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, разрабатывает механизмы осуществления программ развития приоритетных отраслей экономики и подготавливает предложения по вопросам регулирования экономических процессов, а также осуществляет контроль за выполнением принимаемых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации решений по развитию экономики и проведению экономической реформы;

3) разрабатывает проекты программ и планов действий Правительства Российской Федерации по социально-экономическому развитию страны;

4) разрабатывает прогнозные и аналитические материалы по вопросам институциональных преобразований;

5) принимает участие в подготовке предложений об общих направлениях финансовой, бюджетной, налоговой, денежно-кредитной, валютно-кредитной, таможенно-тарифной и учетной политики Российской Федерации;

6) разрабатывает сводный финансовый баланс по территории Российской Федерации, в том числе по регионам, предложения об основных показателях федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации, участвует в разработке совместного заявления Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о среднесрочной стратегии и экономической политике;

7) обеспечивает экономическое обоснование бюджетной политики и отдельных разделов и подразделов расходов федерального бюджета, а также бюджетной заявки на финансирование поставок продукции (работ, услуг) для федеральных государственных нужд;

8) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти оценивает сбалансированность финансовых и материальных потоков, подготавливает предложения об оптимальном регулировании основных финансовых и экономических пропорций, а также разрабатывает меры по обеспечению единства экономического пространства и свободы экономической деятельности, свободного перемещения товаров (услуг) и финансовых средств;

9) участвует в прогнозировании и оценке социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

10) разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти меры и механизмы обеспечения экономической безопасности и реализации стратегии устойчивого развития страны;

11) участвует в формировании и реализации государственной экологической политики, в разработке мер по обеспечению экологической безопасности Российской Федерации;

12) разрабатывает предложения о совершенствовании ценового регулирования в отраслях, где применяется государственное регулирование цен (тарифов), прогнозирует динамику цен и индексы-дефляторы, участвует в осуществлении контроля за применением государственных регулируемых цен (тарифов);

13) разрабатывает амортизационную политику и меры по ее реализации;

14) участвует в подготовке предложений о совершенствовании форм и методов государственной статистики;

15) осуществляет анализ и подготовку предложений по совершенствованию структуры органов исполнительной власти;

16) представляет в Правительство Российской Федерации предложения о создании координационных и совещательных органов, образуемых Правительством Российской Федерации, а также подготавливает заключения по предложениям других федеральных органов исполнительной власти по этим вопросам;

17) разрабатывает и обосновывает совместно с другими федеральными органами исполнительной власти государственную структурную и инновационную политику и механизмы ее реализации, в пределах своей компетенции организует работу по ее проведению, по стимулированию развития производства, формированию и развитию инфраструктуры промышленной и научно-технической сферы;

18) участвует в формировании государственной научно-технической политики;

19) подготавливает предложения об экономическом механизме рационального использования природных ресурсов и ресурсосбережения;

20) осуществляет анализ состояния системы платежей и расчетов в экономике Российской Федерации, подготавливает предложения о совершенствовании этой системы;

21) участвует в разработке государственной политики по вопросам несостоятельности и финансового оздоровления;

22) разрабатывает и организует совместно с другими федеральными органами исполнительной власти выполнение программ реструктуризации отраслей материального производства, а также координирует вопросы комплексного реформирования этих отраслей либо групп технологически связанных организаций;

23) разрабатывает предложения о развитии государственного сектора экономики Российской Федерации, осуществляет анализ и прогнозирование его развития;

24) разрабатывает совместно с другими федеральными органами исполнительной власти государственную политику в области реформирования предприятий (организаций), осуществляет общее методическое руководство реформированием и координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по реформированию предприятий (организаций), проводит анализ и оценку эффективности реализуемых мероприятий;

25) участвует в формировании политики приватизации и управления федеральным имуществом;

26) организует изучение платежеспособного спроса и предложения на товарных и финансовых рынках и разрабатывает балансы спроса и предложения по важнейшим видам продукции (услуг), инвестициям;

27) подготавливает предложения и осуществляет методическое руководство работами по формированию и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, подготавливает заключения по проектам указанных программ и в установленном порядке вносит эти программы в Правительство Российской Федерации на утверждение, представляет ежегодно в Правительство Российской Федерации доклады о ходе реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ;

28) участвует в разработке и осуществлении мер государственного регулирования естественных монополий, в том числе в формировании прогнозов объемов производства и необходимых инвестиционных затрат естественных монополий;

29) организует разработку государственной инвестиционной политики и мер по стимулированию инвестиционной активности, осуществляет изучение спроса на инвестиции;

30) разрабатывает с участием Министерства финансов Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти и представляет в Правительство Российской Федерации адресную федеральную инвестиционную программу, осуществляет на ее основе формирование годовых лимитов государственных инвестиций, финансируемых за счет средств федерального бюджета;

31) проводит в установленном порядке конкурсный отбор и контроль за осуществлением инвестиционных проектов с использованием государственных капитальных вложений;

32) осуществляет координацию и контроль за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки продукции (работ, услуг) для федеральных государственных нужд;

33) координирует работу по размещению объектов производственного и социального назначения на территории Российской Федерации с учетом требований промышленной и экологической безопасности;

34) подготавливает с участием Министерства финансов Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти проект Бюджета развития Российской Федерации на соответствующий год и обеспечивает эффективное использование средств Бюджета развития Российской Федерации;

35) проводит анализ, оценку и отбор инвестиционных проектов для предоставления денежных средств и государственных гарантий за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и совместно с Министерством финансов Российской Федерации обеспечивает финансирование инвестиционных проектов за счет средств инвесторов и средств, выделяемых (гарантируемых) из Бюджета развития Российской Федерации;

36) участвует в разработке предложений о развитии рынка ценных бумаг;

37) участвует в разработке предложений по вопросам совершенствования системы регулирования страхового рынка;

38) разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты и методические рекомендации для органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности;

39) осуществляет в установленном порядке лицензирование лизинговой и иных видов деятельности в пределах своей компетенции;

40) осуществляет разработку и реализацию мер по вопросам государственного регулирования создания, деятельности и ликвидации финансово-промышленных групп, ведет в установленном порядке государственный реестр финансово-промышленных групп;

41) формирует государственный заказ на проведение находящимися в ведении Министерства научно-исследовательскими организациями научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в том числе прикладных экономических исследований, обеспечивает его финансирование и контроль за использованием выделенных на эти цели ассигнований;

42) анализирует и прогнозирует совместно с Министерством науки и технологий Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти развитие научно-технического и технологического потенциала материального производства;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»