Об утверждении Положения
о Министерстве экономического развития и
торговли Российской Федерации
(с изменениями на 4 июля 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 11 сентября 2004 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 27 августа 2004 года N 443
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2003 года N 406.
____________________________________________________________________
Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации.
2. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с Министерством имущественных отношений Российской Федерации определить в месячный срок перечень организаций, находящихся в ведении Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.
3. Признать утратившими силу решения Правительства Российской Федерации согласно прилагаемому перечню.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 декабря 2000 года N 990
ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве экономического развития и торговли
Российской Федерации
(с изменениями на 4 июля 2003 года)
1. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации (Минэкономразвития России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим разработку и реализацию государственной социально-экономической политики, включая единую государственную торговую политику, определение путей развития экономики и методов ее регулирования, обеспечивающих социально-экономический прогресс и устойчивое развитие Российской Федерации.
На Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации возложены в установленном порядке координация и регулирование внешнеэкономической деятельности как части общих отношений с иностранными государствами, а также координация деятельности федеральных органов исполнительной власти в области внутренней торговли, общественного питания и туризма.
2. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями.
3. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области:
1) экспортного контроля;
2) контроля за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки продукции (товаров, работ, услуг) для государственных нужд и координации их проведения;
3) лицензирования отдельных видов деятельности;
4) аккредитации представительств иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области туризма, филиалов иностранных юридических лиц.
4. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
5. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы - уполномоченных Министерства в субъектах и отдельных регионах Российской Федерации (далее именуются - уполномоченные) и управления Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (далее именуются - управления Госторгинспекции).
Министерство осуществляет руководство деятельностью представительств Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах и представительств Министерства в иностранных государствах по вопросам туризма, их кадровое обеспечение и финансирование, а также совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации - руководство деятельностью торгово-экономических отделов посольств Российской Федерации в иностранных государствах и их кадровое обеспечение.
Министерство направляет по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации своих представителей в постоянные представительства Российской Федерации при международных организациях и осуществляет оперативное руководство деятельностью этих представителей.
Представительства Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах, представительства Министерства в иностранных государствах по вопросам туризма, а также представители Министерства в постоянных представительствах Российской Федерации при международных организациях составляют загранаппарат Министерства.
6. Основными задачами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации являются:
1) разработка и проведение государственной политики, направленной на обеспечение устойчивого развития Российской Федерации, включая разработку совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти основных принципов региональной экономической политики и экономических основ федеративных отношений;
2) разработка предложений по государственной внешнеэкономической политике Российской Федерации и ее реализация, осуществление государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;
3) анализ экономического положения Российской Федерации и определение на его основе принципов и методов регулирования в социально-экономической сфере;
4) разработка принципов, методов и форм реализации государственной структурной и инвестиционной политики в Российской Федерации;
5) экономическое обоснование федеральных государственных нужд, в том числе расходов, связанных с обеспечением обороноспособности и государственной безопасности Российской Федерации;
6) разработка проекта государственного оборонного заказа и участие в установленном порядке в обеспечении выполнения государственного оборонного заказа;
7) разработка комплекса мер по оптимизации участия государства в регулировании экономической деятельности и осуществление контроля за их реализацией;
8) участие в реализации государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации, разработке и осуществлении мер по предотвращению угрозы экономической и продовольственной безопасности страны, а также мер по защите экономических интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, российских участников внешнеэкономической деятельности, отечественных товаропроизводителей и потребителей на внешнем и внутреннем рынках;
9) разработка и реализация государственной политики в области мобилизационной подготовки экономики Российской Федерации, формирование мобилизационного плана экономики Российской Федерации, осуществление методического руководства, координации и контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере;
10) разработка и реализация государственной политики в области внутренней торговли, потребительского рынка и сферы услуг;
11) методическое руководство разработкой федеральными органами исполнительной власти проектов положений о лицензировании отдельных видов деятельности;
12) координация внешнеторговой деятельности субъектов Российской Федерации по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, разработка совместно с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции соответствующих предложений и контроль за осуществлением указанной деятельности;
13) обеспечение благоприятных условий для доступа российских товаров и услуг на внешний рынок, для увеличения объемов экспорта российских товаров, включая разработку и реализацию мер по обеспечению эффективной интеграции экономики Российской Федерации в мировую экономику;
14) разработка в установленном порядке предложений о заключении международных договоров Российской Федерации по вопросам внешнеэкономических связей, обеспечение выполнения обязательств Российской Стороны по этим договорам и осуществления вытекающих из них прав Российской Стороны, а также наблюдение за выполнением другими участниками договоров их обязательств;
15) содействие привлечению иностранных инвестиций, участие в разработке и реализации механизма регулирования валютно-кредитных отношений с иностранными государствами;
16) организация научного и информационно-аналитического обеспечения в области внешнеторговой деятельности, торгово-экономических связей с иностранными государствами и внутренней торговли;
17) разработка совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации основных направлений государственной политики в отношении государств - участников Содружества Независимых Государств, обеспечение совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией реализации стратегического курса Российской Федерации на развитие всестороннего сотрудничества с этими государствами;
18) содействие формированию Союзного государства, Таможенного союза государств - участников Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического сообщества, а также зоны свободной торговли и единого экономического пространства в рамках Содружества Независимых Государств;
19) взаимодействие в пределах своей компетенции с органами Содружества Независимых Государств, Союзного государства, интеграционного объединения государств - участников Договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях, других межгосударственных объединений, созданных в рамках Содружества Независимых Государств;
20) разработка предложений по формированию единой государственной политики в области экспортного контроля и ее реализации;
21) осуществление контроля за соблюдением российскими участниками внешнеэкономической деятельности законодательных и иных нормативных правовых актов в области экспортного контроля;
22) участие в осуществлении контроля за полнотой поступления в установленном порядке средств в иностранной валюте по внешнеэкономическим операциям;
23) межотраслевая координация при формировании и реализации основных направлений региональной социально-экономической политики в районах Севера и Арктики;
24) разработка в пределах своей компетенции основ государственной политики в сфере туризма и осуществление государственного управления, межотраслевой и межрегиональной координации в этой сфере;
25) содействие в продвижении туристического продукта на внутреннем и мировом туристических рынках;
26) проведение в особый период и в условиях чрезвычайных ситуаций работ по защите населения и территорий в пределах своей компетенции.
7. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) разрабатывает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственные прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов и регионов Российской Федерации, отраслей и секторов экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, осуществляет прогнозные расчеты общеэкономических показателей системы национальных счетов;
2) на основе анализа экономики Российской Федерации и тенденций ее социально-экономического развития подготавливает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти годовые, ежеквартальные и ежемесячные доклады о состоянии экономики, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, разрабатывает методы реализации стратегии развития приоритетных отраслей экономики и предложения по вопросам регулирования экономических процессов;
3) разрабатывает проекты программ и планов действий Правительства Российской Федерации по социально-экономическому развитию страны, а также прогнозные и аналитические материалы по вопросам институциональных преобразований;
4) разрабатывает и вносит в Правительство Российской Федерации проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, а также разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
5) принимает участие в подготовке предложений об общих направлениях финансовой, бюджетной, налоговой, денежно-кредитной, валютно-кредитной и таможенно-тарифной политики Российской Федерации;
6) разрабатывает сводный финансовый баланс по Российской Федерации, в том числе по субъектам и регионам Российской Федерации, предложения об основных показателях федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации, участвует в разработке совместного заявления Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о среднесрочной стратегии и экономической политике;
7) подпункт исключен постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2003 года N 406 - см. предыдущую редакцию;
8) участвует в разработке экономического обоснования бюджетной политики, отдельных разделов и подразделов расходов федерального бюджета, а также обеспечивает подготовку экономического обоснования и формирование бюджетной заявки на финансирование поставок продукции (работ, услуг) для федеральных государственных нужд;
9) подпункт исключен постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2003 года N 406 - см. предыдущую редакцию;
10) участвует в прогнозировании и оценке социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций, а также осуществляет методическое руководство при решении вопросов защиты в условиях чрезвычайных ситуаций работников организаций, находящихся в ведении Министерства, повышения устойчивости и безопасности работы этих организаций;
11) разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти меры по обеспечению экономической безопасности и реализации стратегии устойчивого развития страны;
12) участвует в формировании и реализации государственной экологической политики, в разработке мер по обеспечению экологической безопасности Российской Федерации;
13) разрабатывает предложения о совершенствовании ценового регулирования в отраслях, где применяется государственное регулирование цен (тарифов), прогнозирует динамику цен и индексы-дефляторы, участвует в осуществлении контроля за применением государственных регулируемых цен (тарифов);
14) разрабатывает амортизационную политику и меры по ее реализации;
15) осуществляет анализ и подготовку предложений о совершенствовании структуры федеральных органов исполнительной власти;
16) представляет в Правительство Российской Федерации предложения об образовании Правительством Российской Федерации координационных и совещательных органов, а также подготавливает в соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации заключения по предложениям других федеральных органов исполнительной власти по этим вопросам;
17) разрабатывает в пределах своей компетенции совместно с другими федеральными органами исполнительной власти государственную структурную политику и механизмы ее реализации (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 4 июля 2003 года N 406 - см. предыдущую редакцию);
18) участвует в формировании государственной инновационной и научно-технической политики;
19) подготавливает с участием федеральных органов исполнительной власти предложения об экономическом механизме рационального использования природных ресурсов (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 4 июля 2003 года N 406 - см. предыдущую редакцию);
20) подпункт исключен постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2003 года N 406 - см. предыдущую редакцию;