Недействующий
Решение для управления процессами
производственной безопасности

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 января 2000 года N 38


О Комплексной программе мер
социальной защиты жителей
Москвы на 2000 год

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 25 июля 2006 года N 536-ПП

____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля с 1 января 2001 года
как выполненное на основании
постановления Правительства Москвы
от 16 января 2001 года N 31-ПП

____________________________________________________________________


Намеченная на 1999 год программа мер социальной защиты жителей Москвы полностью выполнена. В целом на ее реализацию направлено около 45% всех бюджетных расходов города, в том числе на строительство бесплатного муниципального жилья и расселение жителей из районов с пятиэтажной застройкой - 3,5 млрд.руб., дотацию на бесплатный проезд в городском транспорте льготных категорий - 3,8 млрд.руб., бесплатное лекарственное обеспечение - 2,1 млрд.руб., выплату пособий семьям с детьми и различных доплат - 1,1 млрд.руб., бесплатное питание школьников и оздоровительный отдых - более 1,8 млрд.рублей. В процессе исполнения бюджета в целях обеспечения социальной защиты москвичей дополнительные ассигнования направлялись на предоставление бесплатных молочных смесей детям 1-го, 2-го года жизни, бесплатное лекарственное обеспечение, оздоровительные мероприятия для школьников, бесплатное питание учащихся 1-4 классов, увеличение доплат к пенсиям.

С января 1999 года в Москве в основном реализован Федеральный закон "О ветеранах". Жилищно-коммунальные льготы дополнительно получили 570 тысяч ветеранов войны и труда, льготы по оплате радиоточки и телеантенны - 1,3 млн. ветеранов, на что из городского бюджета дополнительно было выделено 460 млн.руб., а всего на реализацию этого закона городом расходуется более 4 млрд.руб. в год. Из-за отсутствия средств федерального бюджета в 1999 году для 1,1 млн. ветеранов льгота по оплате за телефон по-прежнему финансировалась из доходов ОАО МГТС, на что направлено 206 млн.руб.

Особое внимание в текущем году уделялось материальной поддержке пенсионеров. Повышение "социальной нормы" (дважды в течение года) способствовало приближению пенсий к прожиточному минимуму. С 1 ноября 1999 года она составила 575 руб. в месяц. Численность получателей городских доплат к пенсиям до "социальной нормы" достигла к концу года 1730 тыс. чел., а сумма расходов на их выплату за 1999 год превысила 2 млрд.руб.

Продолжалась работа по предоставлению инвалидам различных реабилитационных услуг и технических средств. В 1999 году инвалидам бесплатно выдано 2,5 тыс. кресло-колясок, 150 тыс. протезно-ортопедических изделий, 34,2 тыс. санаторно-курортных путевок, а также выделено 2,6 тыс. автомобилей "Москвич-Святогор".

В 1999 году разработана система мер, направленная на сохранение гарантий жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что позволит исключить возможность отчуждения у них предоставленной городом жилой площади. Одновременно утверждена программа по социальной адаптации этих детей в обществе на период до 2002 года.

Для адресной социальной поддержки малообеспеченных пенсионеров и семей с детьми в 1999 году активно привлекались внебюджетные средства префектур административных округов, районных управ, благотворительных, некоммерческих организаций и внебюджетных государственных социальных фондов - социального страхования, занятости, пенсионного. На эти цели направлено более 1,2 млрд.руб.

В целях обеспечения социальной поддержки москвичей в 2000 году Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Комплексную программу мер социальной защиты жителей Москвы на 2000 год, согласно приложению.

2. Департаменту финансов профинансировать затраты на реализацию мер социальной защиты в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2000 год.

3. Департаментам, комитетам, управлениям, префектам административных округов обеспечить в полном объеме реализацию мер социальной поддержки по всем направлениям, утвержденным комплексной программой.

4. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, Департаменту финансов, Управлению бюджетного планирования городского заказа рассмотреть возможность дополнительного финансирования расходов в процессе исполнения бюджета на 2000 год по следующим направлениям: на предоставление бесплатного школьного питания учащимся из многодетных и социально незащищенных семей, увеличение размера именной стипендии Мэра и дотации остронуждающимся студентам ВУЗов, компенсационных выплат на детей, расходов на комплекты детского белья новорожденным и оздоровительные мероприятия для школьников.

5. Префектам административных округов:

5.1. В месячный срок разработать и принять окружные программы мер социальной защиты жителей административных округов на 2000 год.

5.2. В связи с празднованием 55-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.:

- принять меры по безусловному выполнению решений Правительства Москвы в части предоставления льгот по оплате жилья, коммунальных услуг, установленных ветеранам Великой Отечественной войны и другим льготным категориям граждан;

- взять под особый контроль осуществление бесплатного ремонта квартир, замену сантехнического оборудования нуждающимся Героям Советского Союза, Социалистического Труда, а также оказывать помощь в ремонте нуждающимся вдовам Героев Советского Союза и Героев Социалистического Труда, одиноким инвалидам и участникам Великой Отечественной войны;

- обеспечить проведение в административных округах благотворительных мероприятий, посвященных этой дате, с привлечением средств из различных источников.

5.3. Совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг и Комитетом социальной защиты населения в 2000 году завершить формирование сети магазинов "Ветеран" и пунктов торгово-бытового обслуживания по сниженным ценам для малообеспеченных ветеранов в центрах социального обслуживания.

6. Комитету социальной защиты населения совместно с Управлением городского заказа, Управлением топливно-энергетического хозяйства, департаментами экономической политики и развития г.Москвы, муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы в I квартале 2000 года представить в Правительство Москвы и Московскую городскую Думу согласованные предложения по:

- изменению нормативов потребления электроэнергии для населения;

- порядку предоставления льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг инвалидам в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

- уточнению круга членов семьи, учитываемых при рассмотрении вопроса о предоставлении льгот;

- распространению льгот по оплате услуг технического обслуживания на ветеранов - собственников жилых помещений, приобретенных в результате сделок купли-продажи, мены приватизированных квартир и др.

7. Сохранить с 1 января 2000 года действующий порядок финансирования расходов на предоставление льгот отдельным категориям граждан по оплате за телефон, радиоточку и телевизионную антенну через ОАО МГТС, ГП "Московская радиотрансляционная сеть", ГОАО "Мостелеком" (в пределах средств, предусмотренных разделом 6 комплексной программы) до утверждения порядка возмещения этих расходов из федерального бюджета.

8. Московскому комитету образования в месячный срок проработать вопрос об увеличении норм двухразового питания учащихся общеобразовательных школ из наиболее социально незащищенных семей до 24 рублей с учетом сложившейся демографической ситуации в пределах выделенных на эти цели средств.

9. Комитету здравоохранения в месячный срок внести предложения по изменению действующего порядка вручения видеофильма "Первый год жизни" (с использованием видеокассет в женских консультациях и центрах планирования семьи).

10. Комитету социальной защиты населения совместно с другими заинтересованными департаментами, комитетами, управлениями и префектами административных округов:

10.1. В первом полугодии 2000 года разработать и представить на утверждение Правительства Москвы Порядок исчисления среднедушевого дохода для осуществления адресной социальной поддержки малообеспеченных граждан.

10.2. В I квартале 2000 года разработать и представить в Правительство Москвы проект постановления "О первоочередных мерах по реализации в Москве Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

10.3. Постоянно осуществлять разъяснительную работу по реализации Комплексной программы мер социальной защиты жителей Москвы на 2000 год.

11. Департаментам, комитетам, управлениям комплексов социальной сферы, городского хозяйства и перспективного развития г.Москвы, префектам административных округов, внебюджетным социальным фондам, благотворительным и негосударственным организациям - исполнителям мероприятий Комплексной программы мер социальной защиты жителей Москвы на 2000 год ежеквартально представлять информацию об их выполнении в Комитет социальной защиты населения.

Комитету социальной защиты населения ежеквартально представлять в Департамент экономической политики и развития г.Москвы и Департамент финансов сводный отчет по выполнению настоящей программы.

12. Снять с контроля постановление Правительства Москвы от 19 января 1999 года N 30 "О Комплексной программе мер социальной защиты жителей Москвы на 1999 год" как выполненное.

13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на и.о.первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.

Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства
Москвы от 18 января 2000 года N 38

Комплексная программа мер
социальной защиты жителей
Москвы на 2000 год


Москва
декабрь 1999 года

     

Паспорт
Комплексной программы мер социальной защиты жителей Москвы
на 2000 год

Наименование программы

Комплексная программа мер социальной защиты жителей Москвы на 2000 год

Государственный заказчик

Правительство Москвы

Разработчики программы

Комитеты социальной защиты населения, образования, здравоохранения, труда и занятости, по делам семьи и молодежи, Департамент финансов, Департамент экономической политики и развития г.Москвы, Управление бюджетного планирования городского заказа, Департамент муниципального жилья и жилищной политики, государственные внебюджетные социальные фонды, префектуры административных округов, общественные, благотворительные и некоммерческие организации.

Цели и задачи программы

- обеспечение реализации установленных федеральным законодательством и решениями Правительства Москвы социальных гарантий и льгот;


- гарантирование выплаты государственных пособий и других социальных выплат;


- установление дополнительной адресной социальной поддержки нетрудоспособным и нуждающимся гражданам, как на городском уровне, так и в административных округах;


- привлечение различных внебюджетных средств и других источников для оказания социальной поддержки населению;


- построение на районном уровне оптимальной схемы размещения объектов социальной инфраструктуры, обеспечение их дополнительного финансирования за счет средств префектур и Управ районов;


- привлечение общественных, благотворительных и некоммерческих организаций к решению задач по социальной поддержке москвичей.

Формы социальной защиты населения

Денежные выплаты производятся в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и решениями Правительства Москвы в виде:


- пенсий, пособий и других социальных выплат в соответствии с действующим федеральным законодательством;


- ежемесячных компенсационных выплат к пособиям на детей (одиноким матерям, многодетным семьям, женам военнослужащих по призыву, в случае нахождения родителя в розыске или нетрудоспособности обоих родителей);


- единовременной компенсационной выплаты при рождении ребенка;


- ежемесячных компенсационных выплат неработающим пенсионерам до "социальной нормы";


- единовременной материальной помощи малообеспеченным гражданам в трудных жизненных ситуациях и на погребение не работавших пенсионеров;


- субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг малообеспеченным семьям;


- других выплат.


Натуральное обеспечение осуществляется в виде предоставления продуктов питания, одежды, хозяйственно-бытовых принадлежностей, других предметов первой необходимости.


Социальные льготы предоставляются в виде полного или частичного освобождения от оплаты:


- проезда на городском транспорте;


- жилищно-коммунальных услуг;


- санаторно-курортного лечения;


- лекарственного обеспечения;


- за пользование телефоном, радиоточкой, телевизионной антенной;


- и другие.


Социальные услуги предоставляются в виде:


- социального обслуживания на дому одиноких и одинокопроживающих престарелых граждан и инвалидов;


- организации питания, быта, досуга малообеспеченных граждан;


- оказания патронажных услуг;


- организации получения профессионального образования инвалидами с учетом их физических возможностей;


- содействия в предоставлении ритуальных услуг (в пределах гарантированного перечня услуг на безвозмездной основе);


- других видов социальной помощи.

Сроки реализации программы

В течение 2000 года

     


Источники финансирования

тыс.руб.

Объемы и источники финансирования

Средства бюджета г.Москвы

35987153,9*


Средства префектур административных округов и районных Управ

413924,0


Средства Московского регионального отделения фонда социального страхования и Московской федерации профсоюзов

827900,0


Средства Отделения Пенсионного фонда РФ по г.Москве

12000,0


Средства Фонда занятости населения г.Москвы

90282,0


Средства Московского городского фонда обязательного медицинского страхования

10500,0


Средства благотворительных и других организаций

1181267,7


Средства ресурсоснабжающих и других организаций

1247598,5


Всего по Программе:

39770626,1