Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 января 1999 года N 30


О Комплексной программе мер социальной
защиты жителей Москвы на 1999 год

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 25 июля 2006 года N 536-ПП

____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля как выполненное на основании
постановления Правительства Москвы
от 18 января 2000 года N 38

____________________________________________________________________

Несмотря на сложные финансовые проблемы, Правительству Москвы в 1998 году удалось полностью выполнить намеченную программу мер социальной защиты жителей Москвы.

Произошедший в стране финансовый кризис потребовал от городских властей полной мобилизации финансовых ресурсов. В первую очередь обеспечивалось финансирование социально защищенных расходов и одновременно с этим принимались меры по дополнительной социальной поддержке граждан. Расходы на питание и медикаменты в больницах, школах-интернатах и домах для престарелых и инвалидов были проиндексированы в 1,5 раза, что способствовало стабилизации положения во всех учреждениях социальной сферы. Наряду с этим, с 1 сентября 1998 года в 1,6 раза был увеличен размер ежемесячной городской доплаты к пособиям на детей в многодетных семьях, одиноким матерям, женам военнослужащих срочной службы, на детей разыскиваемых родителей, уклоняющихся от уплаты алиментов, а также в случаях, когда оба родителя не работают и имеют детей в возрасте до 1,5 лет. В два раза также была увеличена именная стипендия Мэрии Москвы 10 тысячам студентов, обучающимся по самым необходимым для городского хозяйства специальностям. Кроме того, 10 млн. рублей было выделено для оказания материальной помощи наиболее остро нуждающимся пенсионерам.

С 1 ноября 1998 года был повышен размер социальной нормы при выплате городских доплат неработающим пенсионерам с 400 до 450 рублей в месяц, что потребовало увеличения затрат из бюджета города Москвы на их выплату почти в 1,8 раза при росте численности получателей с 932,5 тыс. до 1,462 млн. человек.

Следует отметить, что даже в условиях кризиса финансирование мероприятий, предусмотренных Комплексной программой мер социальной защиты жителей Москвы, осуществлялось планомерно и в полном объеме, включая протезирование, санаторно-курортное лечение инвалидов и участников войны, выдачу спецавтотранспорта льготным категориям граждан и другие меры, предусмотренные федеральным законодательством и решениями Правительства Москвы.

Последовательные действия департаментов и комитетов по решению этих задач позволили сохранить в городе достигнутый уровень социальной поддержки малообеспеченных граждан, а также обеспечить соблюдение основных прав москвичей в социально-трудовой и жилищной сферах.

В целях обеспечения в 1999 году социальной защиты жителей Москвы Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Комплексную программу мер социальной защиты жителей Москвы на 1999 год (далее - Комплексная программа), согласно приложению.

2. Департаментам, комитетам, управлениям Правительства Москвы, префектам административных округов обеспечить реализацию мер социальной поддержки по всем направлениям, утвержденным Комплексной программой.

3. Департаменту финансов:

3.1. Профинансировать затраты на реализацию мер социальной защиты в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на 1999 год.

3.2. Совместно с Управлением бюджетного планирования городского заказа начиная с 1 января 1999 года осуществлять централизованное финансирование расходов на бесплатные продуктовые заказы через Комитет социальной защиты населения.

4. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, Департаменту финансов и Управлению бюджетного планирования городского заказа рассмотреть возможность дополнительного финансирования расходов на летние оздоровительные мероприятия для детей и подростков в процессе исполнения бюджета в первом полугодии 1999 года.

5. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, Департаменту финансов совместно с Управлением городского заказа и Комитетом социальной защиты населения при уточнении показателей бюджета города Москвы на 1999 год рассмотреть возможность выделения дополнительных средств на предоставление ветеранам труда льгот по оплате жилищных, коммунальных услуг и услуг связи, в соответствии с Федеральным законом от 18 ноября 1998 года N 172-ФЗ "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О ветеранах", имея в виду первоочередное предоставление льгот малообеспеченным семьям, в которых проживают ветераны труда.

6. Сохранить с 1 января 1999 года действующий порядок финансирования расходов на предоставление льгот отдельным категориям граждан по оплате за телефон, радиоточку и телевизионную антенну через АО МГТС, ГП "Московская радиотрансляционная сеть", ГОАО "Мостелеком" (в пределах средств, предусмотренных разделом 6 Комплексной программы) до утверждения Правительством Российской Федерации порядка возмещения этих расходов из федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 18 ноября 1998 года N 172-ФЗ "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О ветеранах".

7. Комитету социальной защиты населения совместно с заинтересованными департаментами, комитетами Правительства Москвы, Московской федерацией профсоюзов, Мосгоркомстатом завершить в месячный срок доработку нормативных документов по определению прожиточного минимума и состава потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения Москвы и представить их на рассмотрение Московской трехсторонней комиссии в установленном порядке.

8. Префектам административных округов и главам районных Управ:

8.1. В месячный срок разработать и принять программы мер социальной защиты населения административных округов на 1999 год с привлечением средств фондов финансовых ресурсов административных округов и районов, а также других внебюджетных источников.

8.2. Обеспечить преемственность в реализации социальной поддержки жителей на своей территории, обратив внимание на комплексный и адресный подход при принятии решений по оказанию им социальной помощи.

8.3. В связи с подготовкой празднования встречи 2000 года, а также провозглашением 1999 года Международным годом пожилых людей обеспечить проведение приуроченных к этим событиям благотворительных мероприятий с привлечением различных внебюджетных источников и средств спонсоров. Принять активное участие в организации чествования москвичей-долгожителей и ровесников века.

9. Комитету социальной защиты населения совместно с Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации, другими заинтересованными департаментами, комитетами, управлениями, префектами административных округов осуществлять разъяснительную работу по реализации Комплексной программы, а также других мер социальной защиты жителей Москвы на 1999 год.

10. Комитету муниципального жилья совместно с Московским комитетом образования и Комитетом социальной защиты населения в 2-месячный срок подготовить проект распорядительного документа Правительства Москвы о дополнительных гарантиях обеспечения прав детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, в жилищной сфере.

11. Комитету социальной защиты населения совместно с Московским комитетом образования в I квартале 1999 года подготовить проект распорядительного документа Правительства Москвы о порядке выплаты при окончании обучения компенсации детям-сиротам - воспитанникам детских домов и школ-интернатов 1999 года выпуска, предусмотренной Комплексной программой.

12. Управлению городского заказа, Городскому центру жилищных субсидий совместно с Комитетом социальной защиты населения в 2-месячный срок рассмотреть возможность предоставления ветеранам труда, проживающим в семьях, льгот по оплате жилья и коммунальных услуг по альтернативной схеме: льгота или жилищная субсидия (по выбору ветерана), а также произвести необходимые расчеты.

13. Снять с контроля постановление Правительства Москвы от 6 января 1998 года N 8 "О Комплексной программе мер социальной защиты жителей Москвы на 1998 год" как выполненное.

14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.

Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению
Правительства Москвы
от 19 января 1999 года N 30

Комплексная программа мер
социальной защиты жителей
Москвы на 1999 год


Москва
декабрь 1998 года

     

СОДЕРЖАНИЕ
мероприятий Комплексной программы мер
социальной защиты жителей Москвы на 1999 год:

1. Социальная поддержка семей с несовершеннолетними детьми

1. Выплата пособий, городских доплат и компенсаций

2. Оказание натуральной помощи

3. Организация отдыха и досуга детей

4. Льготы, предоставляемые семьям с детьми

2. Социальная поддержка студентов и молодежи

3. Социальная поддержка пожилых граждан

1. Материальная поддержка

2. Оказание социальной помощи

3. Натуральная и другая помощь

4. Социальная поддержка инвалидов

1. Материальная поддержка

2. Социальная помощь и предоставление льгот

5. Социальная помощь лицам без определенного места жительства и занятий

6. Другие меры социальной поддержки жителей Москвы

7. Адресная социальная поддержка малообеспеченных граждан префектурами и районными управами  за  счет  внебюджетных средств

8. Социальная поддержка малообеспеченных граждан за счет средств благотворительных и других организаций

ПАСПОРТ
Комплексной программы мер социальной защиты
 жителей Москвы на 1999 год

Наименование
программы

Комплексная программа мер социальной защиты жителей Москвы на 1999 год

Государственный
заказчик

Правительство Москвы

Разработчики
программы

Комитеты социальной защиты населения, образования, здравоохранения, муниципального жилья,  труда и занятости,  по делам семьи и м олодежи,  Управление бюджетного планирования городского заказа,  Департамент финансов,  Департамент экономической политики и развития г.Москвы

Цели и задачи
программы






- обеспечение реализации установленных федеральным законодательством и  решениями Правительства Москвы социальных гарантий и льгот;

- гарантирование  выплаты  государственных  пособий  и  других   социальных
выплат;

- установление дополнительной социальной поддержки нетрудоспособным и нуждающимся гражданам, как на городском уровне,так и в административных округах;      

- привлечение различных внебюджетных средств и других источников для оказания социальной поддержки населению;

- построение на районном уровне оптимальной схемы размещения объектов социальной инфраструктуры, обеспечение их дополнительного финансирования за счет средств фондов финансовых ресурсов префектур


и Управ районов.

Основные формы
и виды
социальной
защиты
населения











Денежные выплаты производятся в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и решениями Правительства Москвы в виде:

- пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат в соответствии с
действующим федеральным законодательством;

- до плат к пособию на рождение ребенка;

- ежемесячных доплат к пособиям на детей;

- ежемесячных доплат к пенсиям неработающим пенсионерам;

- ежемесячных доплат многодетным семьям;

- доплат к социальному пособию на погребение;

- жилищных субсидий;

- других выплат.

Натуральное обеспечение осуществляется в виде предоставления продуктов питания,  одежды,  хозяйственно-бытовых принадлежностей, других предметов первой необходимости.

Социальные льготы предоставляются в виде полного или частичного освобождения от оплаты:

- проезда на городском транспорте;














- жилищно-коммунальных услуг;

- санаторно-курортного лечения;

- лекарственного обеспечения;

- за пользование телефоном, радиоточкой, телевизионной антенной;

- и другие.

Социальные услуги предоставляются в виде:

- социального обслуживания на дому одиноких и одинокопроживающих престарелых граждан и инвалидов;

- организации питания, быта, досуга малообеспеченных граждан;

- оказания патронажных услуг;

- организации получения профессионального образования инвалидами с учетом их
физических возможностей;

- содействия в предоставлении ритуальных услуг;

- других видов социальной помощи.

Сроки реализации
программы

В течение 1999 года



Источники финансирования

тыс.руб.

Объемы и
источники
финансирования









Средства бюджета г.Москвы

Внебюджетные средства префектур административных округов и районных Управ

Средства Московского регионального отделения фонда соци-
ального страхования и Московской федерации профсоюзов

Средства Отделения Пенсионного фонда РФ по г.Москве

Средства Фонда занятости населения г.Москвы

Средства Московского городского фонда обязательного
медицинского страхования

Средства благотворительных и других организаций

Средства ресурсоснабжающих и других организаций

Всего по Программе:

26799887,3*


330382,95


436200

10000

17589,3


7000

148364,1

2390977

30140400,65


 ---------------------

* В  том  числе  4068428  тыс.руб.,  предусмотренные  в бюджете г.Москвы в 1999 году на социальную поддержку малообеспеченных  граждан.

Раздел 1.
Социальная поддержка семей
с несовершеннолетними детьми

NN
п.п.

Наименование мероприятий

Ответс-
твенный

Контин-
гент

Расходы
на 1 чел.

Всего
затрат

В т.ч.по источникам финансирования (тыс.руб.)



полне-
ние

(чел.)

(руб.)

(руб.)

бюджет
г.Москвы

внебюд
жетные
средства

   

  

  

2

3

4

5

6

7

8

   

1. Выплата пособий, городских доплат и компенсаций

1.



1.1.



Выплата ежемесячного пособия на детей органами социальной защиты населения:

одному из родителей (усыновителю, опекуну, попечителю),  с которым
проживает ребенок, по месту регистрации законных представителей;

Комитет
соци-
альной
защиты
населе-
ния

1257,2



1174,3







70% мин.
оплаты
труда
(58,4
руб.)

1016000



896207



1016000



896207











1.2.



одиноким матерям;







80,0



140% мин.
оплаты
труда
(116,9
руб.)

116555



116555







1.3.



на детей розыскиваемых родителей;







2,8



105% мин.
оплаты
труда
(87,7
руб.)

3129



3129







1.4.



женам военнослужащих, проходящих службу в армии по призыву;






0,1



105% мин.
оплаты
труда
(87,7
руб.)

109



109







2.

Ежемесячные доплаты к пособию на детей:     




80340


80340

2.1.

одиноким матерям;

80,0

65,0

62400

62400

2.2.

женам военнослужащих, проходящих службу в армии по призыву;        


0,1

65,0

78


78

2.3.

в случае нахождения родителя (родителей) в розыске;


2,8

65,0

2184


2184

2.4.

в случае, когда оба родителя не работают и имеют детей в возрасте додо 1,5 лет



20,1

65,0

15678

15678



3.




Ежемесячные доплаты многодетным семьям с 3-мя и более детьми до 16-ти лет и учащимся общеобразовательных учебных заведений до достижения 18 лет

Комитет
соци-
альной
защиты
населения

90,0



65,0



70200



70200








4.




Ежемесячные доплаты к социальным пенсиям на детей-инвалидов в возрасте до 16 лет до социальной нормы

Комитет
соци-
альной
защиты
населения

24,6



с01.01.99
до 450руб
с01.07.99
до 500руб
(в месяц)

расходы
учтены
в пунк-
те 1
разде-
ла 3

расходы
учтены
в пунк-
те 1
разде-
ла 3






5.




Доплаты к пособию на рождение
ребенка



Комитет
соци-
альной
защиты
населения

54,0




250,0




13500




13500









6.




Ежемесячные доплаты на продукты питания детям до 3-х лет отдельным категориям граждан(одинокие матери,
многодетные и студенческие семьи, семьи с детьми-инвалидами)

Комитет
соци-
альной
защиты
населения

60,0



50,0



36000



36000








7.



Компенсация на питание учащимся 5-11 классов


Комитет
образо-
вания

578,3



2,5 руб.в
день
3% мин.
оплаты
труда

260235



260235







8.







Компенсационная выплата детям-сиротам - воспитанникам детских домов и школ-интернатов 1999 года выпуска

Комитет
образо-
вания,
Комитет
социальной
защиты
населения

0,37

10 тыс.
руб.
единовре-
менно

3700




3700









9.


Выплата пособия опекунам и попечителям детей-сирот


Итого:

Комитет
образования







93344


1573319

93344


1573319




2. Оказание натуральной помощи

10.


Обеспечение новорожденных детей комплектами детского белья

Комитет
здраво-
охранения

54,0


118,0


6375


6375





11.


Вручение видеофильма "Первый год жизни"

Комитет
здраво-
охранения

54,0


34,7


1875


1875





12.

Бесплатное одноразовое питание учащихся 1-4 классов (завтрак)

Комитет
образования

296,0

6,75
в день

323676

323676



13.

Бесплатное двухразовое питание учащихся из многодетных и социально незащищенных семей

Комитет
образования

204,2

18,0
в день

595447

595447



14.


Обеспечение молочными смесями детей 1-го и 2-го года жизни по рецептам врачей детских поликлиник

Комитет
здраво-
охранения

125,0





294000


294000





15.









Бесплатное обеспечение в соответствии с установленными нормативами школьной формой, либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения занятий, а также спортивной
формой на весь период обучения в общеобразовательной школе детей из многодетных семей с 3-мя и более детьми до 16-ти лет и старше 16-ти лет - учащихся общеобразовательных школ

Комитет
образования







72,0









675,0
на год








48600









48600



















16.

Бесплатное обеспечение детей школьными учебниками

Комитет
образо-
вания





232000

232000



Итого:

1501973

1501973

3. Организация отдыха и досуга детей

17.











Оздоровительные мероприятия для детей в период школьных каникул






Комите-
ты: об-
разования,
здраво-
охранения, по
делам семьи и молодежи, физической культуры
и спорта, со-
циальной за-
щиты населе-
ния, по ку-
льтуре, Фонд
социального
страхования,
Московская
федерация
профсоюзов

400,0
































598192















418192














180000
фонд
соц.стра-
хования











18.

Финансирование расходов по оплате труда медицинских работников, участвующих в проведении летней оздоро-
вительной компании

Фонд обяза-
тельного ме-
дицинского
страхования

7000

  

  

7000
фонд ОМС

19.

Дотация на содержание детско-юношеских спортивных школ Московской Федерации Профсоюзов (71 школа)

Фонд
социального
страхования,
Московская
федерация
профсоюзов

30,0

80000

80000
фонд
соц.стра-
хования

20.




Расходы на организацию работы с детьми и подростками по месту жительства (обеспечение работы педагогов-организаторов и погашение коммунальных платежей)

Комитет
по делам се-
мьи и молодежи











17281,5




17281,5









Итого:

702473,5  

 435473,5

267000

4. Льготы, предоставляемые семьям с детьми

21.









Бесплатный проезд в городском пассажирском транспорте:
- детей дошкольного возраста;
- детей-учащихся из многодетных
семей;
- детей-инвалидов в возрасте до
16-ти лет и их родителей;
- опекунов и попечителей, осуществляющих уход за детьми-инвалидами;
- лиц, сопровождающих ребенка-инвалида

Управление
транспорта и
связи







512,0
90,0

24,6

6,8


20,8











Расходы
учтены
в пунк-
те 8
раздела
6




Расходы
учтены в
пункте 8
раздела 6
















22.

Бесплатное лекарственное обеспечение детей первых 3-х лет жизни, а также детей из многодетных семей в возрасте до 6 лет

Комитет
здравохране-
ния


266,0
30,0

Расходы
учтены
в пунк-
те 14
раздела
6

Расходы
учтены в
пункте 14
раздела 6


23.








Бесплатное обеспечение лекарствами; бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (кроме протезов из
драгоценных металлов, фарфора, металлокерамики) в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения многодетных матерей, матерей, имеющих 10 и более детей в возрасте до 16 лет и старше 16 лет - учащихся  образовательных школ

Комитет
здраво-
хране-
ния





0,1

















Расходы
учтены
в пунк-
те 14 и
16 раз-
дела 6



Расходы
учтены в
пунктах
14 и 16
раздела 6













24.








Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг:
-50% скидка семьям, имеющим детей-инвалидов до 16-ти лет;
-30% скидка с установленной платы за пользование коммунальными услугами многодетным семьям с 3-мя и
более детьми в возрасте до 16-ти
лет, а также старше 16-ти лет -
учащихся образовательных школ

Управление
городского
заказа






24,6

27,0













Расходы
учтены
в пунк-
те 12
раздела
6



Расходы
учтены в
пункте 12
раздела 6














25.









50% скидка по оплате жилья по договору найма в домах государственного и муниципального жилищного фонда в пределах социальной нормы площади жилья и по оплате коммунальных услуг в пределах нормативов потребле-
ния многодетным семьям, имеющим 10 и более детей до 16-ти лет и старше 16-ти лет - учащихся образовательных школ

Управ-
ление
городс-
кого
заказа





0,07



















Расходы
учтены
в пунк-
те 12
раздела
6




Расходы
учтены в
пункте 12
раздела 6
















Итого по разделу 1:

    

3777765,5

3510765,5

267000

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»