____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 25 июля 2006 года N 536-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля как выполненное на основании
постановления Правительства Москвы
от 18 января 2000 года N 38
____________________________________________________________________
Несмотря на сложные финансовые проблемы, Правительству Москвы в 1998 году удалось полностью выполнить намеченную программу мер социальной защиты жителей Москвы.
Произошедший в стране финансовый кризис потребовал от городских властей полной мобилизации финансовых ресурсов. В первую очередь обеспечивалось финансирование социально защищенных расходов и одновременно с этим принимались меры по дополнительной социальной поддержке граждан. Расходы на питание и медикаменты в больницах, школах-интернатах и домах для престарелых и инвалидов были проиндексированы в 1,5 раза, что способствовало стабилизации положения во всех учреждениях социальной сферы. Наряду с этим, с 1 сентября 1998 года в 1,6 раза был увеличен размер ежемесячной городской доплаты к пособиям на детей в многодетных семьях, одиноким матерям, женам военнослужащих срочной службы, на детей разыскиваемых родителей, уклоняющихся от уплаты алиментов, а также в случаях, когда оба родителя не работают и имеют детей в возрасте до 1,5 лет. В два раза также была увеличена именная стипендия Мэрии Москвы 10 тысячам студентов, обучающимся по самым необходимым для городского хозяйства специальностям. Кроме того, 10 млн. рублей было выделено для оказания материальной помощи наиболее остро нуждающимся пенсионерам.
С 1 ноября 1998 года был повышен размер социальной нормы при выплате городских доплат неработающим пенсионерам с 400 до 450 рублей в месяц, что потребовало увеличения затрат из бюджета города Москвы на их выплату почти в 1,8 раза при росте численности получателей с 932,5 тыс. до 1,462 млн. человек.
Следует отметить, что даже в условиях кризиса финансирование мероприятий, предусмотренных Комплексной программой мер социальной защиты жителей Москвы, осуществлялось планомерно и в полном объеме, включая протезирование, санаторно-курортное лечение инвалидов и участников войны, выдачу спецавтотранспорта льготным категориям граждан и другие меры, предусмотренные федеральным законодательством и решениями Правительства Москвы.
Последовательные действия департаментов и комитетов по решению этих задач позволили сохранить в городе достигнутый уровень социальной поддержки малообеспеченных граждан, а также обеспечить соблюдение основных прав москвичей в социально-трудовой и жилищной сферах.
В целях обеспечения в 1999 году социальной защиты жителей Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Комплексную программу мер социальной защиты жителей Москвы на 1999 год (далее - Комплексная программа), согласно приложению.
2. Департаментам, комитетам, управлениям Правительства Москвы, префектам административных округов обеспечить реализацию мер социальной поддержки по всем направлениям, утвержденным Комплексной программой.
3. Департаменту финансов:
3.1. Профинансировать затраты на реализацию мер социальной защиты в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на 1999 год.
3.2. Совместно с Управлением бюджетного планирования городского заказа начиная с 1 января 1999 года осуществлять централизованное финансирование расходов на бесплатные продуктовые заказы через Комитет социальной защиты населения.
4. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, Департаменту финансов и Управлению бюджетного планирования городского заказа рассмотреть возможность дополнительного финансирования расходов на летние оздоровительные мероприятия для детей и подростков в процессе исполнения бюджета в первом полугодии 1999 года.
5. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, Департаменту финансов совместно с Управлением городского заказа и Комитетом социальной защиты населения при уточнении показателей бюджета города Москвы на 1999 год рассмотреть возможность выделения дополнительных средств на предоставление ветеранам труда льгот по оплате жилищных, коммунальных услуг и услуг связи, в соответствии с Федеральным законом от 18 ноября 1998 года N 172-ФЗ "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О ветеранах", имея в виду первоочередное предоставление льгот малообеспеченным семьям, в которых проживают ветераны труда.
6. Сохранить с 1 января 1999 года действующий порядок финансирования расходов на предоставление льгот отдельным категориям граждан по оплате за телефон, радиоточку и телевизионную антенну через АО МГТС, ГП "Московская радиотрансляционная сеть", ГОАО "Мостелеком" (в пределах средств, предусмотренных разделом 6 Комплексной программы) до утверждения Правительством Российской Федерации порядка возмещения этих расходов из федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 18 ноября 1998 года N 172-ФЗ "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О ветеранах".
7. Комитету социальной защиты населения совместно с заинтересованными департаментами, комитетами Правительства Москвы, Московской федерацией профсоюзов, Мосгоркомстатом завершить в месячный срок доработку нормативных документов по определению прожиточного минимума и состава потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения Москвы и представить их на рассмотрение Московской трехсторонней комиссии в установленном порядке.
8. Префектам административных округов и главам районных Управ:
8.1. В месячный срок разработать и принять программы мер социальной защиты населения административных округов на 1999 год с привлечением средств фондов финансовых ресурсов административных округов и районов, а также других внебюджетных источников.
8.2. Обеспечить преемственность в реализации социальной поддержки жителей на своей территории, обратив внимание на комплексный и адресный подход при принятии решений по оказанию им социальной помощи.
8.3. В связи с подготовкой празднования встречи 2000 года, а также провозглашением 1999 года Международным годом пожилых людей обеспечить проведение приуроченных к этим событиям благотворительных мероприятий с привлечением различных внебюджетных источников и средств спонсоров. Принять активное участие в организации чествования москвичей-долгожителей и ровесников века.
9. Комитету социальной защиты населения совместно с Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации, другими заинтересованными департаментами, комитетами, управлениями, префектами административных округов осуществлять разъяснительную работу по реализации Комплексной программы, а также других мер социальной защиты жителей Москвы на 1999 год.
10. Комитету муниципального жилья совместно с Московским комитетом образования и Комитетом социальной защиты населения в 2-месячный срок подготовить проект распорядительного документа Правительства Москвы о дополнительных гарантиях обеспечения прав детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, в жилищной сфере.
11. Комитету социальной защиты населения совместно с Московским комитетом образования в I квартале 1999 года подготовить проект распорядительного документа Правительства Москвы о порядке выплаты при окончании обучения компенсации детям-сиротам - воспитанникам детских домов и школ-интернатов 1999 года выпуска, предусмотренной Комплексной программой.
12. Управлению городского заказа, Городскому центру жилищных субсидий совместно с Комитетом социальной защиты населения в 2-месячный срок рассмотреть возможность предоставления ветеранам труда, проживающим в семьях, льгот по оплате жилья и коммунальных услуг по альтернативной схеме: льгота или жилищная субсидия (по выбору ветерана), а также произвести необходимые расчеты.
13. Снять с контроля постановление Правительства Москвы от 6 января 1998 года N 8 "О Комплексной программе мер социальной защиты жителей Москвы на 1998 год" как выполненное.
14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению
Правительства Москвы
от 19 января 1999 года N 30
Комплексная программа мер
социальной защиты жителей
Москвы на 1999 год
Москва
декабрь 1998 года
1. Социальная поддержка семей с несовершеннолетними детьми
1. Выплата пособий, городских доплат и компенсаций
2. Оказание натуральной помощи
3. Организация отдыха и досуга детей
4. Льготы, предоставляемые семьям с детьми
2. Социальная поддержка студентов и молодежи
3. Социальная поддержка пожилых граждан
1. Материальная поддержка
2. Оказание социальной помощи
3. Натуральная и другая помощь
4. Социальная поддержка инвалидов
1. Материальная поддержка
2. Социальная помощь и предоставление льгот
5. Социальная помощь лицам без определенного места жительства и занятий
6. Другие меры социальной поддержки жителей Москвы
7. Адресная социальная поддержка малообеспеченных граждан префектурами и районными управами за счет внебюджетных средств
8. Социальная поддержка малообеспеченных граждан за счет средств благотворительных и других организаций
Наименование | Комплексная программа мер социальной защиты жителей Москвы на 1999 год |
Государственный | Правительство Москвы |
Разработчики | Комитеты социальной защиты населения, образования, здравоохранения, муниципального жилья, труда и занятости, по делам семьи и м олодежи, Управление бюджетного планирования городского заказа, Департамент финансов, Департамент экономической политики и развития г.Москвы |
Цели и задачи | - обеспечение реализации установленных федеральным законодательством и решениями Правительства Москвы социальных гарантий и льгот; |
и Управ районов. | |
Основные формы | Денежные выплаты производятся в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и решениями Правительства Москвы в виде: |
- жилищно-коммунальных услуг; | |
Сроки реализации | В течение 1999 года |
Источники финансирования | тыс.руб. | |
Объемы и | Средства бюджета г.Москвы | 26799887,3* |
---------------------
* В том числе 4068428 тыс.руб., предусмотренные в бюджете г.Москвы в 1999 году на социальную поддержку малообеспеченных граждан.
NN | Наименование мероприятий | Ответс- | Контин- | Расходы | Всего | В т.ч.по источникам финансирования (тыс.руб.) | ||||||||
полне- | (чел.) | (руб.) | (руб.) | бюджет | внебюд |
| ||||||||
| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8
| |||||||
1. Выплата пособий, городских доплат и компенсаций | ||||||||||||||
1. | Выплата ежемесячного пособия на детей органами социальной защиты населения: | Комитет | 1257,2 |
| 1016000 | 1016000 | ||||||||
1.2. | одиноким матерям; | 80,0 | 140% мин. | 116555 | 116555 | |||||||||
1.3. | на детей розыскиваемых родителей; | 2,8 | 105% мин. | 3129 | 3129 | |||||||||
1.4. | женам военнослужащих, проходящих службу в армии по призыву; | 0,1 | 105% мин. | 109 | 109 | |||||||||
2. | Ежемесячные доплаты к пособию на детей: | 80340 | 80340 | |||||||||||
2.1. | одиноким матерям; | 80,0 | 65,0 | 62400 | 62400 | |||||||||
2.2. | женам военнослужащих, проходящих службу в армии по призыву; | 0,1 | 65,0 | 78 | 78 | |||||||||
2.3. | в случае нахождения родителя (родителей) в розыске; | 2,8 | 65,0 | 2184 | 2184 | |||||||||
2.4. | в случае, когда оба родителя не работают и имеют детей в возрасте додо 1,5 лет | 20,1 | 65,0 | 15678 | 15678 | |||||||||
3. | Ежемесячные доплаты многодетным семьям с 3-мя и более детьми до 16-ти лет и учащимся общеобразовательных учебных заведений до достижения 18 лет | Комитет | 90,0 | 65,0 | 70200 | 70200 | ||||||||
4. | Ежемесячные доплаты к социальным пенсиям на детей-инвалидов в возрасте до 16 лет до социальной нормы | Комитет | 24,6 | с01.01.99 | расходы | расходы | ||||||||
5. | Доплаты к пособию на рождение | Комитет | 54,0 | 250,0 | 13500 | 13500 | ||||||||
6. | Ежемесячные доплаты на продукты питания детям до 3-х лет отдельным категориям граждан(одинокие матери, | Комитет | 60,0 | 50,0 | 36000 | 36000 | ||||||||
7. | Компенсация на питание учащимся 5-11 классов | Комитет | 578,3 | 2,5 руб.в | 260235 | 260235 | ||||||||
8. | Компенсационная выплата детям-сиротам - воспитанникам детских домов и школ-интернатов 1999 года выпуска | Комитет | 0,37 | 10 тыс. | 3700 | 3700 | ||||||||
9. | Выплата пособия опекунам и попечителям детей-сирот Итого: | Комитет | 93344 | 93344 | ||||||||||
2. Оказание натуральной помощи | ||||||||||||||
10. | Обеспечение новорожденных детей комплектами детского белья | Комитет | 54,0 | 118,0 | 6375 | 6375 | ||||||||
11. | Вручение видеофильма "Первый год жизни" | Комитет | 54,0 | 34,7 | 1875 | 1875 | ||||||||
12. | Бесплатное одноразовое питание учащихся 1-4 классов (завтрак) | Комитет | 296,0 | 6,75 | 323676 | 323676 | ||||||||
13. | Бесплатное двухразовое питание учащихся из многодетных и социально незащищенных семей | Комитет | 204,2 | 18,0 | 595447 | 595447 | ||||||||
14. | Обеспечение молочными смесями детей 1-го и 2-го года жизни по рецептам врачей детских поликлиник | Комитет | 125,0 | 294000 | 294000 | |||||||||
15. | Бесплатное обеспечение в соответствии с установленными нормативами школьной формой, либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения занятий, а также спортивной | Комитет | 72,0 | 675,0 | 48600 | 48600 | ||||||||
16. | Бесплатное обеспечение детей школьными учебниками | Комитет | 232000 | 232000 | ||||||||||
Итого: | 1501973 | 1501973 | ||||||||||||
3. Организация отдыха и досуга детей | ||||||||||||||
17. | Оздоровительные мероприятия для детей в период школьных каникул | Комите- | 400,0 | 598192 | 418192 | 180000 | ||||||||
18. | Финансирование расходов по оплате труда медицинских работников, участвующих в проведении летней оздоро- | Фонд обяза- | 7000 |
| 7000 | |||||||||
19. | Дотация на содержание детско-юношеских спортивных школ Московской Федерации Профсоюзов (71 школа) | Фонд | 30,0 | 80000 | 80000 | |||||||||
20. | Расходы на организацию работы с детьми и подростками по месту жительства (обеспечение работы педагогов-организаторов и погашение коммунальных платежей) | Комитет | 17281,5 | 17281,5 | ||||||||||
Итого: | 702473,5 | 435473,5 | 267000 | |||||||||||
4. Льготы, предоставляемые семьям с детьми | ||||||||||||||
21. | Бесплатный проезд в городском пассажирском транспорте: | Управление |
| Расходы | Расходы | |||||||||
22. | Бесплатное лекарственное обеспечение детей первых 3-х лет жизни, а также детей из многодетных семей в возрасте до 6 лет | Комитет |
| Расходы | Расходы | |||||||||
23. | Бесплатное обеспечение лекарствами; бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (кроме протезов из | Комитет | 0,1 | Расходы | Расходы | |||||||||
24. | Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг: | Управление |
| Расходы | Расходы | |||||||||
25. | 50% скидка по оплате жилья по договору найма в домах государственного и муниципального жилищного фонда в пределах социальной нормы площади жилья и по оплате коммунальных услуг в пределах нормативов потребле- | Управ- | 0,07 | Расходы | Расходы | |||||||||
Итого по разделу 1: |
| 3777765,5 | 3510765,5 | 267000 |