ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 14 апреля 1999 года N 52
Об организации торгов (конкурса) на закупку
товаров, работ и услуг для нужд Госкомзема России
приказываю:
1. Утвердить:
порядок проведения торгов (конкурса) на закупку товаров, работ и услуг для нужд Госкомзема России (приложение 1);
положение о проведении предварительного квалификационного отбора претендентов для участия в торгах (конкурсе) на закупку товаров, работ и услуг для нужд Госкомзема России (приложение 2);
составы конкурсных комиссий (приложение 3);
номенклатуру товаров, работ и услуг для нужд Госкомзема России, закупаемую через торги (конкурс) (приложение 4).
2. Председателю Центральной комиссии Н.В.Комову в двухнедельный срок после получения лимита из Минфина России представить на утверждение график проведения торгов (конкурсов) на закупку товаров, работ и услуг для нужд Госкомзема России за счет всех источников финансирования, включая федеральные средства и средства займа проекта "Ларис".
3. Руководителям территориальных органов Госкомзема России:
создать комиссию и ежеквартально представлять в Госкомзем России государственную статистическую отчетность по форме, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 25.12.97 N 88 "Приложение к форме N 1-конкурс";
обеспечить личный контроль за исполнением Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305, назначить ответственных лиц, утвердить составы конкурсных комиссий, номенклатуру и графики по проведению торгов (конкурса) на закупку товаров, работ и услуг для нужд государственного земельного кадастра, землеустройства, мониторинга земель, государственного контроля за использованием земель за счет всех источников финансирования.
4. Финансово-экономическому управлению (И.Г.Зайцев), управлению бухгалтерского учета и отчетности (Т.В.Фисенко) осуществлять финансирование закупки товаров, работ и услуг для нужд Госкомзема России только в соответствии с решением центральной конкурсной комиссии в соответствии с заключенными контрактами (договорами) и в пределах выделенных средств.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Председателя Госкомзема России Н.В.Комова.
Председатель
Б.С.Варенов
Приложение N 1
к приказу Госкомзема России
от 14 апреля 1999 года N 52
ПОРЯДОК
проведения торгов (конкурса) на закупку
товаров, работ и услуг для нужд Госкомзема России
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и определяет правила организации и проведения торгов (конкурса) на размещение заказа на закупку товаров, работ и услуг (далее именуется - продукция) среди поставщиков (исполнителей), предложивших лучшие условия, с целью обеспечения эффективного расходования средств федерального бюджета.
2. Основными принципами организации и проведения торгов (конкурса) является создание равных конкурентных условий для всех участников - предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей (поставщиков), а также гласность, единство требований и объективность оценки.
3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:
"заказчик" - государственный заказчик - Государственный земельный комитет Российской Федерации;
"торги" - публичная распродажа, при которой продавцом становится тот, кто предложит более выгодные для покупателя условия;
"конкурс" - соревнование, имеющее целью выделить лучших участников, предложивших лучшие условия;
"конкурсная комиссия" - комиссия, образованная государственным заказчиком - Государственным земельным комитетом Российской Федерации, для организации и проведения торгов (конкурса);
"конкурсная документация" - комплект документов, содержащий информацию о проведении торгов (конкурса) и о предмете торгов (конкурса);
"предмет торгов (конкурса)" - заказ на поставку определенного набора товаров, работ и услуг для нужд Госкомзема России;
"претендент" - юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, решившие принять участие в торгах (конкурсе), выразивший в письменном виде согласие участвовать в торгах (конкурсе) на предложенных условиях, до регистрации заявки на участие в торгах (конкурсе);
"участник торгов (конкурса)" - юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, представившие и зарегистрировавшие заявку на участие в торгах (конкурсе);
"заявка" - комплект документов, содержащий информацию о юридическом статусе, финансовых, коммерческих, технических возможностях претендента, а также письменное согласие на участие в торгах (конкурсе) на предложенных условиях;
"контракт, договор" - документ, определяющий права и обязанности сторон по закупке и поставке продукции.
4. Заказчик организует проведение торгов (конкурса).
5. Торги (конкурс) могут проводится открытые, внутренние и закрытые.
Открытый торг (конкурс) - открытое рассмотрение поданных предложений.
Внутренний торг (конкурс) - проводится с участием представителей только российских участников торгов (конкурса).
Закрытый торг (конкурс) - проводится с участниками торгов (конкурса), получивших официальные приглашения, когда:
а) продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков;
б) цена государственного контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, а также когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в торгах (конкурсе), значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции.
6. Заказчик вправе размещать заказы на закупку продукции у единственного источника:
а) при наличии срочной потребности в продукции (поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решения других компетентных федеральных органов), в связи с чем проведение торгов (конкурса) или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика;
б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупку продукции нецелесообразно с учетом затрат времени;
в) если продукция может быть получена только от одного поставщика обладающего исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;
г) при наличии обстоятельств, позволяющих заказчику проводить специализированные закрытые торги (закрытый конкурс) в соответствии с настоящим Порядком, и случае если заказчик установил, что проведение закупок из единственного источника является наилучшим способом закупок.
7. Заказчик вправе размещать заказы на закупку продукции для государственных нужд с применением способа запроса котировок при закупках, имеющейся в наличии продукции, которая производится или предоставляется не по конкретным заявкам заказчика и для которой существует сложившийся рынок, при условии, что цена государственного контракта не превышает 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
8. В торгах (конкурсе) могут принимать участие юридические лица либо индивидуальные предприниматели.
9. Заказчик проводит предварительный квалификационный отбор претендентов для выявления участников торгов(конкурса), соответствующих предъявляемым требованиям и выразивших согласие участвовать в торгах на предложенных условиях.
10. Предварительный квалификационный отбор претендентов производится предквалификационной комиссией, образованной из состава конкурсной комиссии.
11. Претенденты сообщают в конкурсную комиссию следующую информацию о себе: наименование, адрес, телефон, телефакс, дата, место и орган регистрации, организационно-правовая форма, уставный капитал, число работников, банковские реквизиты, сведения о платежеспособности предприятия; заверенные копии учредительных документов, лицензии на установленные федеральным законом виды деятельности, заверенная региональной налоговой инспекцией копия последнего балансового отчета. Непредставление указанной информации с мотивировкой, что она составляет коммерческую тайну, лишает претендентов права на участие в торгах (конкурсе).
12. Конкурсная комиссия образуется заказчиком - организатором торгов (конкурса).
13. Для обеспечения работы конкурсной комиссии формируется секретариат из специалистов заказчика. К работе конкурсной комиссии могут привлекаться представители научно-исследовательских, консультационных и других организаций.
14. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
а) подготавливает документы для объявления торгов (конкурса), осуществляет публикацию объявлений и рассылку приглашений;
б) производит сбор заявок на участие в конкурсе;
в) организует разработку и распространение конкурсной документации и процедур;
г) проводит ознакомление претендентов с конкурсной документацией и дает необходимые разъяснения;
д) обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных заявок;
е) осуществляет процедуру торгов (конкурса) и ее оформление;
ж) осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе) и оценку этих заявок и принимает решение о выигравшей заявке в соответствии с настоящим Порядком;
з) определяет победителя или принимает иное решение по результатам торгов (конкурса).
15. Заказчик привлекает заявки на участие в торгах (конкурсе) или в предварительном квалификационном отборе путем опубликования в печатных средствах массовой информации или рассылки поставщикам (исполнителям) приглашений к участию в торгах (конкурсе).
16. Заказчиком устанавливается место представления заявок на участие в торгах (конкурсе), дата и время окончания приема указанных заявок.
Заказчик по своему усмотрению до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) вправе продлить срок их представления.
Уведомление о продлении срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) незамедлительно направляется каждому претенденту, которому заказчик предоставил конкурсную документацию.
Заявка на участие в торгах (конкурсе) оформляется в письменном виде, скрепляется подписью и представляется в запечатанном конверте в порядке и способом, которые указаны заказчиком в конкурсной документации. Заказчик по запросу поставщика выдает ему расписку с указанием даты и времени получения заявки.
Конверт с заявкой на участие в торгах (конкурсе), полученной заказчиком по истечении срока приема заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее поставщику.
17. Конкурсная документация содержит следующую информацию:
а) инструкции по подготовке заявок на участие в торгах (конкурсе);
б) критерии и порядок оценки квалификации претендента;
в) характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции, желательные или необходимые сроки поставки продукции;
г) способ расчета или выражение цены контракта, в том числе указание на то, включает ли цена помимо стоимости самой продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.
д) порядок, место и срок представления заявок на участие в торгах (конкурсе);
е) срок действия заявок на участие в торгах (конкурсе);
ж) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе);
з) разъяснения права на обжалование незаконных действий или решений заказчика либо используемых им процедур.
18. Торги (конкурс) должны проводится в день, час, месте и по регламенту, заранее официально объявленном организатором торгов(конкурса).
В случае изменения порядка проведения торгов (конкурса) все заинтересованные лица должны быть своевременно уведомлены тем же способом, каким происходило объявление о торгах (конкурсе).
19. Все зарегистрированные заявки должны быть доставлены своевременно на место торгов (конкурса). Перед вскрытием конвертов комиссия удостоверяется в их сохранности и вскрывает их при наличии полномочного состава комиссии.
20. Основные критерии, учитываемые при определении выигравшей заявки:
а) цена за единицу продукции;