УТВЕРЖДАЮ
Первый заместитель министра
экономики Российской Федерации
Самохвалов А.Ф.
2 ноября 1999 года
N СА-693
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель председателя
Государственного
таможенного комитета
Российской Федерации
Шпагин Р.В.
2 ноября 1999 года
N 01-23/28135
ПОЛОЖЕНИЕ
об основных требованиях к содержанию технико-экономического
обоснования * необходимости создания свободных складов, а также
необходимости создания свободных таможенных зон и осуществления
локальных проектов на их территории (предоставляется в таможенные органы
при обращении о предоставлении лицензии на учреждение свободных
складов, о представлении ГТК России в Правительство Российской Федерации
о создании свободной таможенной зоны и при согласовании с таможенными
органами проектов на территории свободных таможенных зон)
_________________
* Использование в названии и тексте Положения термина "технико-экономическое обоснование" не означает, что должны быть выполнены все требования к основным проектным документам ТЭО, предъявляемые СНиП N 11-01-95 "Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений".
А. Технико-экономические обоснования необходимости создания свободных складов, а также необходимости создания свободных таможенных зон и осуществления локальных проектов на их территории представляются в таможенные органы при обращении о предоставлении лицензий на учреждение свободных складов, о представлении ГТК России в Правительство Российской Федерации о создании свободной таможенной зоны и при согласовании с таможенными органами отдельных проектов и возведения зданий, строений и сооружений на территории существующих свободных таможенных зон.
Представляемая информация по проекту должна быть достоверной, обоснованной и подтвержденной проектной, а при отсутствии проекта - исходно-разрешительной документацией.
I. Общие предпосылки и история вопроса.
1. Название и общие сведения о коммерческой организации, обратившейся за выдачей лицензии на учреждение свободного склада либо за согласованием с таможенными органами осуществления конкретных проектов и возведения зданий, строений и сооружений на территории свободных таможенных зон, и место его нахождения.
2. (Заполняется только организациями, не представившими отчет в соответствии с Временным положением об анализе хозяйственной деятельности и финансового состояния организации, обратившейся за выдачей лицензии таможенных органов.)
Сведения о состоятельности организации реализовать представленный проект в соответствии с лицензией либо разрешением таможенных органов по финансовым показателям, показателям хозяйственной деятельности и по качеству менеджмента. Для этого показываются:
1) навыки управления и опыт предпринимателей, качество руководящего персонала, компетентность, характеристика управляющих ревизором организации и третьей стороной (аудитором), стратегия в области маркетинга, опыт в осуществлении аналогичных проектов и данные об объеме операций на внешнем рынке, результаты деятельности и их тенденции, данные о потенциале роста и диверсификации;
2) имеющийся опыт работы с использованием таможенных режимов переработки под таможенным контролем и переработки на таможенной территории; безупречность репутации перед таможенными органами подтверждается справкой заместителя начальника по оперативной работе таможенного органа, в регионе деятельности которого находится предприятие.
3) для анализа качества работы организации по воспроизводству основных фондов и использования организацией существующих источников финансирования в предъявленном проекте заполняют и анализируют таблицы 1A и 1Б, используя в качестве основы для заполнения таблицы 1Б отчет организации по статистической форме 2 - КС. Использовать баланс в качестве основы для заполнения таблицы 1Б не допускается,
4) приводят сведения об отсутствии у организации картотеки за обозримый период в прошлом, отсутствии серьезных финансовых санкций налоговых, таможенных и других контролирующих органов. Рассчитывают и приводят показатель суммы назначенных штрафов к величине выплаченных налогов.
5) приводят описание действующего на предприятии контроля качества. Отдельно описывают применение статистических методов контроля качества.
6) на момент обращения за выдачей лицензии в организации отсутствуют признаки несостоятельности (банкротства) в соответствии с правовыми актами Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), а также их отсутствие в процессе осуществления проекта создания свободного склада;
7) финансовая состоятельность в момент обращения, а также за все время существования организации; представляется бухгалтерская отчетность (формы N 1, N 2 и N 5) за последние три отчетных периода, по которой проводят анализ финансового состояния организации в соответствии с порядком, изложенным в Приложении 1, с использованием приведенных для сравнения количественных значений финансовых показателей. Тот же порядок используется в начальной стадии финансового анализа представленного проекта.
При расчете коэффициентов по балансу целесообразно использовать методику, изложенную в Приложении 1 к распоряжению Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 05.12.94 N 98-р. При этом коэффициенты рассчитываются на основе данных "нового" баланса, вступившего и действие с 1997 года в соответствии с Приказом Минфина России от 12.11.96 N 97 "О годовой бухгалтерской отчетности организаций" (в редакции Приказов Минфина России от 03.02.97 N 8 и от 21.11.97 N 81н);
8) таможенный орган осуществляет первичный анализ на основании отчета уполномоченного аудитора, а также перечисленных документов, с учетом очевидных экономических, правовых и таможенных соображений, анализа движения денежных средств, а также неформализованных критериев и процедур.
Принятие решения о состоянии организации в целом и по финансовому положению реализовать проект создания свободного склада осуществляется на основании проведенного в соответствии с Приложением 1 финансового анализа по предложенному в настоящем разделе минимальному необходимому набору показателей, для части которых также предложены требования, в том числе к количественным значениям показателей.
При отнесении организаций к организациям с хорошим состоянием баланса следует ориентироваться на выполнение в основном (по крайней мере, за период до августа 1998 г.) приведенных в Приложении 1 требований к показателям и коэффициентам. При этом нельзя считать, что предприятия, не отвечающие всем приведенным требованиям, не осуществляют инвестиционных программ либо не являются платежеспособными. Баланс предприятия является временным срезом его финансового состояния, в связи с чем при рассмотрении значений коэффициентов, рассчитанных по балансу, следует в большей степени обращать внимание на временные тенденции, чем на значения показателей в определенный момент времени. Рассмотрение временных тенденций позволит также избежать "подгонки" значений нужных строк баланса на момент составления баланса для получения указанных результатов финансового анализа, учитывается информация, приведенная по требованиям настоящего раздела, но в основном решение принимается при рассмотрении следующего минимального набора показателей:
а) коэффициент общей ликвидности, граничное значение которого может быть снижено с 2 до 1,5 - 1,7;
б) коэффициент абсолютной ликвидности (граничное значение 0,05 - 0,1);
в) коэффициент годности основных фондов (желательное значение 0,5-0,7). Одновременно приводят значение коэффициента годности основного производственного оборудования;
коэффициенты деловой активности:
г) коэффициент оборачиваемости оборотных средств (объем реализованной продукции, деленный на среднегодовую стоимость оборотных средств);
д) коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности;
е) коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности;
ж) коэффициенты рентабельности, рассчитанные согласно Приложению 1;