О совершенствовании деятельности
системы уполномоченных банков Правительства Москвы *О)
(с изменениями на 30 августа 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Мэра Москвы от 5 октября 2011 года N 626-РМ
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Мэра Москвы от 15 марта 2004 года N 64-РМ;
постановлением Правительства Москвы от 30 августа 2005 года N 665-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 52, 21.09.2005).
____________________________________________________________________
В целях дальнейшего совершенствования взаимодействия органов управления Москвы с банковской системой города, внедрения новых форм и методов сотрудничества с учетом опыта, сложившегося в период финансового кризиса, а также усиления ответственности уполномоченных банков по принятым на себя обязательствам:
1. Определить приоритетными следующие направления взаимодействия органов управления Москвы с уполномоченными банками:
- поддержка и развитие предпринимательства, в том числе малого бизнеса, в московском регионе;
- реализация инвестиционных проектов города и городских программ;
- совершенствование системы безналичных расчетов в городе;
- управление пакетами акций, долями города в предприятиях и организациях;
- развитие регионального рынка ценных бумаг;
- выполнение банками функций агента Правительства Москвы по отдельным программам и направлениям, в том числе и на межрегиональном уровне;
- развитие рынка ипотеки в Москве;
- оказание информационной, экспертной и консультационной поддержки органам городского управления;
- объединение (синдикат) банковских ресурсов в целях решения общегородских задач.
2. Под уполномоченными банками Правительства Москвы в настоящем распоряжении понимаются банковские учреждения, активно участвующие в реализации городских программ, имеющие утвержденную программу взаимодействия с органами городского управления, раскрывающие информацию о себе в соответствии с приложением 1 к настоящему распоряжению и удовлетворяющие критериям, предусмотренным приложением 2 к настоящему распоряжению (пункт дополнительно включен на основании распоряжения Мэра Москвы от 15 марта 2004 года N 64-РМ).
____________________________________________________________________
Пункты 2-10 предыдущей редакции считаются соответственно пунктами 3-11 настоящей редакции - распоряжение Мэра Москвы от 15 марта 2004 года N 64-РМ.
____________________________________________________________________
3. Утвердить и ввести в действие с IV квартала 1999 года:
3.1. Регламент отбора банковского учреждения в состав уполномоченных банков Правительства Москвы, продления действия статуса "уполномоченный банк Правительства Москвы" и финансового мониторинга уполномоченных банков Правительства Москвы (далее Регламент) - приложение 1.
3.2. Критерии оценки банковских учреждений, принимаемых и входящих в состав уполномоченных банков Правительства Москвы (далее - Критерии) - приложение 2.
4. Установить, что кредитные организации, включенные в состав уполномоченных банков Правительства Москвы, ежегодно проходят процедуру подтверждения статуса "уполномоченный банк Правительства Москвы" в соответствии с Регламентом и с учетом Критериев.
5. Установить, что:
- включение, продление и прекращение действия статуса "уполномоченный банк Правительства Москвы" осуществляется постановлением Правительства Москвы по предложению Совета представителей уполномоченных банков при Мэре Москвы (дефис в редакции распоряжения Мэра Москвы от 15 марта 2004 года N 64-РМ - см. предыдущую редакцию);
- в случае неподтверждения банком своего статуса в установленные настоящим распоряжением сроки действие статуса "уполномоченный банк Правительства Москвы" в отношении данного банка приостанавливается.
6. Банковские учреждения, принятые в состав уполномоченных банков Правительства Москвы (либо подтвердившие статус "уполномоченный банк Правительства Москвы"), в течение месяца с момента выхода постановления Правительства Москвы о включении банка в состав уполномоченных банков Правительства Москвы (либо о подтверждении банком статуса "уполномоченный банк Правительства Москвы") обязаны согласовать программу взаимодействия банка с Правительством Москвы. Согласованные программы подлежат регистрации в Департаменте финансов города Москвы (пункт в редакции распоряжения Мэра Москвы от 15 марта 2004 года N 64-РМ - см. предыдущую редакцию).
7. Возложить на Департамент финансов обязанности по ведению реестра уполномоченных банков Правительства Москвы, контролю за своевременным продлением банком статуса "уполномоченный банк Правительства Москвы" и информированию подразделений Правительства Москвы о приостановке действия статуса "уполномоченный банк Правительства Москвы".
8. Банки, являющиеся уполномоченными (доверительными) банками Правительства Москвы, должны в течение шести месяцев с даты выхода настоящего распоряжения пройти процедуру подтверждения своего статуса.
9. Руководителю Департамента финансов в месячный срок разработать и утвердить положение об экспертном совете при Департаменте финансов.
10. С изданием настоящего распоряжения считать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 09.08.94 N 659 "О процедуре принятия коммерческого банка в состав уполномоченных (доверительных) банков".
11. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы Росляка Ю.В. и Министра Правительства Москвы Коростелева Ю.В.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
РЕГЛАМЕНТ
отбора кредитной организации в состав уполномоченных
банков Правительства Москвы, продления действия статуса
"уполномоченный банк Правительства Москвы" и финансового
мониторинга уполномоченных банков Правительства Москвы
1. В соответствии с настоящим Регламентом банк, претендующий на получение (подтверждение) статуса "уполномоченный банк Правительства Москвы" направляет в Департамент финансов города Москвы следующие документы:
1.1. Заявление в произвольной форме (заверено банком).
1.2. Устав (учредительный договор) банка, свидетельство о государственной регистрации, лицензии на осуществление банковских операций.
1.3. Выписка из реестра банков, выданная Агентством по страхованию вкладов, подтверждающая вхождение банка в систему страхования вкладов.
1.4. Годовой бухгалтерский отчет, составленный в соответствии с требованиями банка России, регламентирующими порядок составления годового бухгалтерского отчета (заверено банком).
1.5. Баланс и расчет обязательных нормативов, установленных Банком России, отчет о прибылях и убытках и расчет собственных средств (капитала) на 1 января текущего года (заверено банком).
1.6. Нотариально заверенное аудиторское заключение за предыдущий год.
1.7. Оборотная ведомость по балансовым счетам второго порядка и расчет обязательных нормативов, установленных Банком России, отчет о прибылях и убытках и расчет собственных средств (капитала) на первые числа трех последних кварталов (заверено банком).
1.8. Оборотная ведомость по балансовым счетам второго порядка и расчет обязательных нормативов, установленных Банком России, отчет о прибылях и убытках и расчет собственных средств (капитала) на первое число месяца подачи документов (заверено банком).
1.9. Справка из Московского ГТУ Банка России об отсутствии нарушений банком требований по формированию обязательных резервов на возможные потери.
1.10. Справка соответствующего территориального органа Федеральной налоговой службы об отсутствии задолженности по налогам и сборам.
1.11. Справка о зарегистрированном уставном капитале, структуре оплаченного уставного капитала (заверено банком).
1.12. Справка об имуществе банка, принадлежащего ему на праве собственности, а также информация об учредителях (участниках) банка.
1.13. Список 10 крупнейших акционеров (участников) банка с указанием доли в уставном капитале (заверено банком).
1.14. Информация о ссудах и приравненной к ней задолженности, выданных основным акционерам (участникам) банка (заверено банком).
1.15. Сведения об активах и пассивах по срокам востребования и погашения (заверено банком) на первое число месяца подачи документов.
1.16. Список филиалов, отделений и дополнительных офисов, обслуживающих счета клиентов (заверено банком).
1.17. Проект программы взаимодействия банка с Правительством Москвы (заверено банком).
1.18. Отчет о взаимодействии уполномоченного банка с Правительством Москвы и о результатах выполнения Программы взаимодействия кредитной организации с Правительством Москвы (заверено банком).
2. Представление документов, содержащих заведомо ложную информацию, предусмотренных п.1 Регламента, влечет применение санкций в виде приостановки действия статуса "уполномоченный банк Правительства Москвы" либо исключение из состава уполномоченных банков.
3. Указанные в пп. 1.4, 1.5, 1.7, 1.8, 1.15 документы дублируются в электронной форме.
4. Банк, являющийся уполномоченным банком Правительства Москвы для прохождения процедуры финансового мониторинга ежемесячно представляет в Экспертный совет при Департаменте финансов города Москвы документы в соответствии с пп.1.8, 1.15 в электронной и бумажной форме.
5. Департамент финансов города Москвы при поступлении заявления от банка на получение (продление действия) статуса "уполномоченный банк Правительства Москвы" направляет экземпляр документов в Экспертный совет при Департаменте финансов города Москвы (далее Экспертный совет).
6. Экспертный совет в течение месячного срока после получения пакета документов подготавливает рекомендацию о присвоении (подтверждении) кредитной организации статуса "уполномоченный банк Правительства Москвы" и направляет его в Совет представителей уполномоченных банков при Мэре Москвы (далее - Совет).
7. Совет на очередном заседании рассматривает вопрос включения кредитной организации в состав уполномоченных банков Правительства Москвы и на основании рекомендации, представленной Экспертным советом, отчета банка о результатах выполнения программы взаимодействия банка с городом и выступления представителя банка, решает вопрос о рекомендации Правительству Москвы присвоить (подтвердить) статус "уполномоченный банк Правительства Москвы". Срок рассмотрения вопроса на заседании Совета не может быть более трех месяцев со дня получения рекомендации Экспертного совета. Рекомендации Совета направляются руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы и руководителю Департамента финансов города Москвы.
8. Департамент финансов города Москвы на основании рекомендаций Совета представителей уполномоченных банков при Мэре Москвы готовит соответствующий проект правового акта:
- о включении кредитной организации в состав уполномоченных банков Правительства Москвы;
- о прекращении действия статуса "уполномоченный банк Правительства Москвы";
- о продлении действия статуса "уполномоченный банк Правительства Москвы".
9. Основанием для отказа в рассмотрении заявки банка может быть представление неполного пакета документов или недостоверной информации, нарушение утвержденных Критериев, наличие подтвержденных претензий со стороны клиентов к работе кредитной организации.
10. Статус "уполномоченный банк Правительства Москвы" продлевается на 18 месяцев. За четыре месяца до окончания срока его действия банк в установленном порядке подает документы на подтверждение статуса. Непредставление банком заявки и необходимых документов в установленные сроки расценивается как отказ банка от подтверждения статуса "уполномоченный банк Правительства Москвы", влечет приостановку его действия и является основанием прекращения действия статуса "уполномоченный банк Правительства Москвы".
11. Основанием для исключения банка из состава уполномоченных банков являются:
- отказ в представлении, а также представление документов, определенных пунктом 1 настоящего Регламента и содержащих заведомо ложную информацию;
- систематическое нарушение критериев оценки кредитных организаций, принимаемых и входящих в состав уполномоченных банков Правительства Москвы;
- непредставление в установленные сроки либо невыполнение программы взаимодействия банка с Правительством Москвы;
- приостановка действия статуса "уполномоченный банк Правительства Москвы" в соответствии с пунктом 10 настоящего Регламента".
КРИТЕРИИ
оценки кредитных организаций, принимаемых и входящих
в состав уполномоченных банков Правительства Москвы
Настоящие Критерии используются при рассмотрении заявок кредитных организаций на получение (подтверждение) статуса "уполномоченный банк Правительства Москвы".
Перечень Критериев: