Приложение IV
к конвенции по защите морской
среды района Балтийского моря
Предотвращение загрязнения с судов
Правило 1
Договаривающиеся Стороны в соответствующих случаях сотрудничают и оказывают взаимную помощь с тем, чтобы Межправительственная Морская Консультативная Организация приступила к разработке:
а) международных правил плавания судов с большой осадкой в узкостях и на мелководье в международных водах района Балтийского моря и на входах в Балтийское море с целью предотвращения столкновений, посадок на мель и касаний грунта;
в) международной системы радиосообщений для крупнотоннажных судов, находящихся в плавании в пределах района Балтийского моря, а также для судов, перевозящих значительное количество вредного вещества.
Правило 2
Договаривающиеся Стороны, не в ущерб пункта 4 статьи 4 настоящей Конвенции, оказывают в соответствующих случаях взаимную помощь в расследовании нарушений действующего законодательства в отношении мер предотвращения загрязнения, которые произошли или предположительно имели место в пределах района Балтийского моря. Эта помощь может включать, но не ограничиваться, инспектированием компетентными органами Журналов нефтяных операций, Журналов грузовых операций, судовых вахтенных журналов и машинных вахтенных журналов, а также взятием проб нефти в целях аналитического опознания и для систем меченых остатков нефтепродуктов.
Правило 3
Определения
Для целей настоящего Приложения:
1. "Судно" означает эксплуатируемое в морской среде судно любого типа и включает суда на подводных крыльях, суда на воздушной подушке, подводные суда, плавучие средства, а также стационарные или плавучие платформы.
2. "Администрация" означает правительство Государства, под управлением которого эксплуатируется судно. В отношении судна, имеющего право плавания под флагом какого-либо Государства. Администрацией является правительство такого Государства. В отношении стационарных или плавучих платформ, занятых разведкой и разработкой поверхности и недр примыкающего к берегу морского дна, над которыми прибрежное Государство осуществляет суверенные права в целях разведки и разработки их природных ресурсов, Администрацией является правительство соответствующего прибрежного Государства.
3. а) "Сброс" по отношению к вредным веществам или стокам, содержащим такие вещества, означает любой сброс с судна, какими бы причинами он не вызывался, и включает любую утечку, удаление, разлив, протекание, откачку, выделение или опорожнение.
в) "Сброс" не включает:
(i) сброса в значении, предусмотренном Конвенцией по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов, заключенной в Лондоне 29 декабря 1972 г.;
(ii) выброса вредных веществ, происходящего непосредственно вследствие разведки, разработки и связанных с ними процессов обработки в море минеральных ресурсов морского дна; или
(iii) сброса вредных веществ для проведения правомерных научных исследований в целью борьбы с загрязнением или контроля над ним.
4. "Ближайший берег". Термин "от ближайшего берега" означает от исходной линии, от которой согласно международному праву, исчисляются территориальные воды соответствующей территории.
5. Термин "юрисдикция" понимается в соответствии с международным правом, действующим в момент принятия или толкования настоящего Приложения.
Правило 4
Нефть
Договаривающиеся Стороны начнут применять положения пунктов А-Д настоящего Правила в отношении методов предотвращения загрязнения нефтью судов при плавании в районе Балтийского моря как можно скорее, но не позднее 1 января 1977 г. или даты вступления в силу настоящей Конвенции в зависимости от того, какая дата наступит позже.
А. Определения