Недействующий

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ И МЕТРОЛОГИИ

ПРИКАЗ

от 17 мая 1999 года N 218


Об утверждении Положения об организации
конкурсов на проведение научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ, выполняемых
по заказам Госстандарта России

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Госстандарта России от 24 декабря 2002 года N 453
____________________________________________________________________



В развитие приказа Госстандарта России от 15 апреля 1999 года N 152 "О совершенствовании работ по проведению торгов (конкурсов) в Госстандарте России" и в целях установления единой организационной структуры проведения конкурсов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по заказам Госстандарта России

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации конкурсов на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых по заказам Госстандарта России.

2. Начальникам структурных подразделений довести до заинтересованных организаций указанное в пункте 1 настоящего приказа Положение.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя Госстандарта России И.А.Коровкина.


Председатель
Госстандарта России
Г.П.Воронин

     

УТВЕРЖДЕНО
Приказом Госстандарта России
от 17 мая 1999 года N 218

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации конкурсов на проведение
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ,
выполняемых по заказам Госстандарта России


I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", и определяет порядок организации конкурсов на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых по заказам Госстандарта России, и условия проведения конкурсов.

2. Конкурс на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - работ) осуществляется с целью обеспечения эффективного расходования средств федерального бюджета, выделяемых на проведение работ.

3. К участию в конкурсе допускаются юридические лица независимо от форм собственности, выступающие в качестве претендентов и прошедшие процедуру квалификационного отбора (далее - исполнители).

Оценка квалификации исполнителя осуществляется в соответствии с требованиями, установленными в квалификационной документации.

Квалификационная документация должна содержать:

инструкции по подготовке и представлению заявок на участие в квалификационном отборе;

краткое изложение основных условий договора, заключаемого на выполнение работ;

документы или иную информацию, подтверждающие квалификацию исполнителя;

порядок представления заявок на участие в квалификационном отборе и срок их представления (с указанием места и времени), достаточный для представления заявок исполнителем.

Основными принципами организации и проведения конкурсов являются создание равных стартовых условий для всех исполнителей, а также гласность, единство требований и объективность оценки.

Конкурс не проводится, если после завершения квалификационного отбора остался один претендент.

4. Тематика конкурсных работ определяется и утверждается руководством Госстандарта России в рамках федеральных целевых программ, научно-технических работ Госстандарта России по приоритетным направлениям научно-технического прогресса и критическим технологиям, а также по отраслевым и межотраслевым проблемам Госстандарта России.

5. Организационно-методическую работу по подготовке конкурса и процедуру конкурса от имени Госстандарта России осуществляют его структурные подразделения (далее - заказчик).

Подведение итогов конкурсов осуществляется конкурсными подкомиссиями по направлениям расходов бюджетных средств на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, выполняемые по заказам Госстандарта России (далее - конкурсные подкомиссии), создаваемыми приказами Госстандарта России.

6. Заказчик выполняет следующие функции:

формирует перечни тем конкурсных работ в соответствии с Приоритетными направлениями развития науки и техники и Критическими технологиями федерального уровня, утвержденными Правительственной комиссией по научно-технической политике 21 июля 1996 года (исх.N 2727п-П8 и N 2728п-П8 соответственно), и согласовывает их с Научно-техническим управлением;

объявляет перечень работ и порядок проведения конкурса всем потенциальным исполнителям;

осуществляет прием заявок и проектов, ведет реестр исполнителей;

осуществляет предварительный квалификационный отбор исполнителей;

консультирует по всем процедурным вопросам, обеспечивает организационное проведение процедуры конкурса;

проводит экспертизу представленных на конкурс работ и определяет победителя.

Заказчик может привлекать к участию в оценке конкурсных заявок исполнителей и соответствия их квалификационным требованиям ведущих специалистов организаций по соответствующим направлениям науки, техники и технологиям.

7. При объявлении о проведении конкурса дается следующая информация:

- наименование и адрес заказчика;

- предмет конкурса - заказ на проведение исследований или разработку определенного вида продукции с ее основными характеристиками;

- ожидаемые результаты работ;

- требуемые сроки выполнения работ;

- ориентировочная стоимость работ;

- порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе.

8. Заказчик вправе размещать заказы на выполнение работ у единственного исполнителя:

если работа может быть выполнена только единственным исполнителем или исполнитель обладает исключительными правами на ее выполнение;

при срочной потребности в результатах выполнения работы и при наличии у предполагаемого исполнителя научных, технических или технологических наработок, позволяющих обеспечить срочное выполнение заказа.

9. Первый заместитель председателя Госстандарта России по представлению заказчика утверждает согласованный с Минэкономики России перечень работ, которые не подпадают под конкурсное размещение.

II. Способы проведения конкурса

10. Проведение конкурса по размещению заказов на выполнение работ осуществляется по решению заказчика одним из указанных способов:

открытый конкурс;

специализированный закрытый конкурс;

закрытый конкурс.

11. Проведение открытого конкурса по размещению заказов на выполнение работ является наиболее предпочтительным.

К участию в открытом конкурсе допускаются исполнители, подтвердившие свой научный потенциал, опыт, положительную репутацию, наличие необходимых трудовых ресурсов и материальной базы, а также исполнение обязательств по уплате налогов и обязательных платежей, для чего они обязаны представить документы, подтвержденные органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

12. Специализированный закрытый конкурс проводится в случаях, если результаты работ затрагивают интересы государства, национальной безопасности в части, составляющей государственную тайну.

13. Закрытый конкурс объявляется в тех случаях, когда заказ на выполнение работ ввиду его сложности или специального характера может быть выполнен только ограниченным кругом исполнителей.

14. Конкурс на размещение работ заказчик проводит, как правило, в один этап. В два этапа конкурс проводится, если заказчик не имеет возможности самостоятельно составить перечни работ, обеспечивающие решение отраслевых проблем.

15. Процедуру проведения конкурса на право выполнения работ определяет заказчик.

III. Объявление конкурса

16. Конкурс объявляется приказами Госстандарта России (в необходимых случаях - совместно с другими организациями).

Проект приказа о проведении конкурса подготавливает заказчик по согласованию с Научно-техническим управлением и Управлением экономики Госстандарта России.

17. Объявление о конкурсе (в печати или рассылкой) осуществляется не позднее чем через две недели после принятия решения о его проведении.

Объявление о проведении открытого конкурса публикуется в средствах массовой информации по усмотрению заказчика.

При объявлении специализированного закрытого и закрытого конкурсов информация доводится до исполнителя рассылкой.

IV. Представление заявок на участие в конкурсе

18. Заявки на участие в конкурсе представляются исполнителем по форме согласно приложению N 1 и не позже 45-дневного срока со дня объявления конкурса.

19. К заявке прилагаются документы с указанием:

названия работы;

наименования основного исполнителя и его адреса;

перечня предполагаемых соисполнителей;

прогнозируемых результатов работы;

сведений об участии заявителя в этой работе;

основных этапов, промежуточных результатов и сроков реализации работы;

финансово-экономического состояния основного исполнителя;

фамилии, имени, отчества, должности, ученой степени, звания и телефона предполагаемого руководителя работы.

Заявка (комплект документов) высылается заказной почтовой корреспонденцией в установленные сроки с сопроводительным письмом в адрес Госстандарта России с пометкой "На конкурс" или доставляется лично представителем исполнителя. В сопроводительном письме, подписанном руководителем исполнителя, должны содержаться официальные подтверждения согласия всех соисполнителей проекта об участии в работах на предлагаемых условиях. Если условиями заказа предполагается долевое финансирование проекта, то сопроводительные документы должны включать соответствующие гарантии этого финансирования. Без таких гарантий проект заказчиком не рассматривается.

V. Квалификационный отбор

20. Целью квалификационного отбора является проверка полученной заявки на предмет достоверности указанных сведений, а также выявление других обстоятельств, которые заведомо не позволят конкретному претенденту выполнить условия договора.

21. Квалификационный отбор проводится заказчиком в 10-дневный срок со дня получения заявки.

22. По результатам рассмотрения заявок не допускаются к конкурсу претенденты:

находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или в состоянии банкротства;

сообщившие о себе ложные сведения;

не представившие необходимые документы;

заведомо не соответствующие требованиям по финансовым, техническим или производственным показателям.

23. Расходы исполнителя на разработку заявки включаются в общую смету расходов на выполнение работ по проекту и компенсируются после заключения контракта. Расходы претендентов, чьи предложения были отклонены, не компенсируются.

VI. Экспертиза проектов

24. Экспертиза представленных работ проводится в 30-дневный срок с момента истечения срока представления конкурсных заявок.

25. Проведение экспертизы работ организуется заказчиком. При экспертизе работ оценке подлежат научно-технические, организационные и финансово-экономические решения, предлагаемые в нем исполнителем, их обоснованность, а также условия привлечения дополнительных средств и реализации конечного продукта.

26. Заказчик при отборе конкурсных работ оценивает:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»