ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 ноября 1999 года N 1058
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 25 октября 2011 года N 488-ПП
____________________________________________________________________
В целях дальнейшего совершенствования действующего законодательства города Москвы, регламентирующего порядок возникновения и обслуживания государственного долга города Москвы, приведения его в соответствие с вступающим в действие с 1 января 2000 года Бюджетным кодексом Российской Федерации и реализации постановления Правительства Москвы от 23 марта 1999 года N 213 "О результатах работы Комитета муниципальных займов и развития фондового рынка по выпуску, обращению и погашению городских облигационных займов в 1996-1998 годах и совершенствовании заемно-инвестиционной системы города Москвы" Правительство Москвы
постановляет:
1. Одобрить проект закона города Москвы "О государственном долге города Москвы" (приложение).
2. Внести указанный законопроект на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы Росляка Ю.В.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 16 ноября 1999 года N 1058
ПРОЕКТ
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
О государственном долге
города Москвы
Настоящий закон в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными законодательными актами Российской Федерации и Уставом города Москвы определяет понятие государственного долга города Москвы, порядок и условия его возникновения, изменения и прекращения, а также устанавливает порядок учета, контроля и обслуживания городского государственного долга.
1. Государственным долгом города Москвы (городским государственным долгом) является совокупность долговых обязательств города Москвы перед российскими юридическими и физическими лицами, иностранными государствами, международными финансовыми организациями и иными субъектами международного права.
Долговые обязательства районов города не относятся к государственному долгу города Москвы.
2. Государственный долг города Москвы полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности г.Москвы имуществом, составляющим казну города Москвы.
3. Долговые обязательства города Москвы могут существовать в форме:
- кредитных договоров и соглашений, заключенных от имени города;
- городских займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг города Москвы;
- договоров о предоставлении гарантий (поручительств) города Москвы по обеспечению исполнения обязательств третьих лиц;
- возвратных бюджетных ссуд, полученных Москвой от бюджета и/или бюджетов других уровней;
- переоформления долговых обязательств третьих лиц в государственный долг города Москвы на основе законов города Москвы;
- соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени города Москвы, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств города Москвы прошлых лет.
4. Долговые обязательства города Москвы могут носить краткосрочный (до 1 года), среднесрочный (от 1 года до 5 лет) и долгосрочный (от 5 до 30 лет) характер.
5. Управление государственным долгом города Москвы осуществляется Правительством Москвы.
1. От имени города Москвы право принятия долговых обязательств принадлежит Мэру и Правительству Москвы.
Мэр или Правительство Москвы уполномочивает специальные органы Московской городской администрации на осуществление действий по принятию долговых обязательств города Москвы.
2. Решение о принятии долговых обязательств принимается Мэром или Правительством Москвы в виде соответствующего распорядительного документа. При принятии решения о привлечении заемных средств учитываются результаты экспертного отбора предложений на принципах минимизации расходов на обслуживание долговых обязательств города Москвы по соответствующему кредитному договору или соглашению при соблюдении условий честной конкуренции между потенциальными кредиторами.
3. Валюта денежных обязательств, а также случаи, условия, порядок использования иностранной валюты при выполнении городских долговых обязательств определяются договорами, на основании которых возникли эти долговые обязательства.
1. Московская городская Дума в законе о бюджете города Москвы на очередной финансовый год утверждает:
- предельный объем государственного долга;
- предельный объем заемных средств, привлекаемых в планируемом финансовом году;
- верхний предел общей суммы гарантий (поручительств) города Москвы;
- предельные объемы расходов на обслуживание и погашение государственного долга города Москвы.
2. Предельный объем государственного долга города Москвы не должен превышать объема доходов бюджета города Москвы без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Общая сумма предоставленных гарантий (поручительств) города Москвы учитывается в составе государственного долга города Москвы.
При исполнении получателем гарантии (поручительства) города Москвы своих обязательств перед третьим лицом государственный долг города Москвы сокращается на соответствующую сумму.
3. Предельный объем заемных средств города Москвы, направляемых в течение текущего финансового года на покрытие дефицита бюджета, не должен превышать 30 процентов объема доходов бюджета города Москвы на текущий финансовый год без учета финансовой помощи из федерального бюджета и привлеченных в текущем финансовом году заемных средств.
В составе предельного объема заемных средств не учитываются средства, привлекаемые и полностью используемые в текущем финансовом году на погашение (реструктуризацию) имеющегося долга.
4. В случае, если бюджет города Москвы на предстоящий финансовый год не утвержден в установленный законом срок, предельный объем государственного долга определяется в объеме, закрепленном в бюджете текущего года, при соблюдении условий, установленных в первом абзаце пункта 2 настоящей статьи.
5. Предельный объем расходов на обслуживание государственного долга города Москвы в текущем финансовом году не должен превышать 15 процентов расходов бюджета города Москвы.
В бюджете города Москвы планируется резерв расходов на исполнение обязательств по гарантиям (поручительствам) города Москвы при наступлении гарантийного случая. Указанные расходы планируются за счет и в пределах ассигнований, выделяемых соответствующим главным распорядителям бюджетных средств.
В расходах на обслуживание государственного долга города Москвы учитывается дисконт по дисконтным ценным бумагам города Москвы.
6. Договоры о долговых обязательствах, выполнение которых требует увеличения предельных объемов, утвержденных законом о бюджете города Москвы, могут быть заключены только после внесения соответствующих изменений в закон о бюджете города Москвы.
1. Под реструктуризацией долга города Москвы понимается погашение его долговых обязательств с одновременным осуществлением заимствований (принятием на себя других долговых обязательств) в объемах погашаемых долговых обязательств с установлением иных условий обслуживания долговых обязательств и сроков их погашения.
2. Реструктуризация долга города Москвы может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
3. Сумма погашения основного долга за счет реструктуризации долга города Москвы не включается в объем обслуживания долгового обязательства в текущем году.
1. Эмиссия ценных бумаг города Москвы осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Правительство Москвы утверждает генеральные условия эмиссии и обращения ценных бумаг города Москвы по видам займов.
1. Гарантии (поручительства) города Москвы предоставляются Правительством Москвы.
2. В договоре о предоставлении гарантии (поручительства) города Москвы должно быть указано обязательство, которое им обеспечивается, и форма возмещения расходов города Москвы в случае его исполнения перед третьими лицами за получателя кредита.
Если доля участия города в уставном капитале юридического лица составляет менее 51 процента, то гарантия (поручительство) города Москвы может быть предоставлена на сумму, не превышающую 25 процентов общего объема инвестиций, при условии осуществления совместного инвестиционного проекта.
3. В случае предоставления гарантии (поручительства) города Москвы предварительно проводится проверка (экспертиза) финансово-экономического состояния получателя указанной гарантии (поручительства).
4. В решении Мэра или Правительства Москвы о выдаче гарантии (поручительства) города Москвы, а также в договорах о предоставлении гарантии (поручительства) города Москвы, кроме иных обязательных условий в соответствии с действующим гражданским законодательством, должны быть указаны:
- обязательство, обеспечиваемое гарантией (поручительством);
- наименование органа или фамилия и должность лица, которому поручено оформить гарантию (поручительство) от имени города Москвы;
- объем гарантии (поручительства);
- ответственность должника по гарантированному обязательству перед городом в случае неисполнения должником своих обязательств;
- форма обеспечения городом гарантии (поручительства), выданной за третье лицо.
Срок гарантии (поручительства) города Москвы определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена указанная гарантия (поручительство).
5. Перечень предоставляемых отдельным субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям и юридическим лицам гарантий (поручительств) города Москвы на cумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета города Москвы на очередной финансовый год, утверждается Законом о бюджете города Москвы на очередной финансовый год.
6. При предоставлении гарантии (поручительства) города Москвы на конкурсной основе получатель гарантии (поручительства) города Москвы обязуется уплатить гаранту (поручителю) вознаграждение в соответствии с договором о предоставлении гарантии (поручительства) города Москвы в размере, установленном условиями конкурса.
7. Несоблюдение письменной формы гарантии (поручительства) города Москвы или выдача гарантии (поручительства) города Москвы без соответствующего распорядительного документа Мэра или Правительства Москвы влечет ее недействительность.
8. Департамент финансов ведет учет выданных гарантий (поручительств) города Москвы, исполнения получателями указанных гарантий (поручительств) города Москвы своих обязательств, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям (поручительствам) города Москвы.
1.Программа заимствований города Москвы представляет собой перечень заимствований на очередной финансовый год по формам и видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета.
2. В случае выпуска долговых обязательств города Москвы с обеспечением исполнения обязательств в виде обособленного имущества программа заимствований города Москвы должна содержать количественные данные об объеме указанных обязательств, выраженные в соответствующей валюте, а также примерный перечень имущества, которое может служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока заимствования.
3. В программу заимствований города Москвы в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы (если такие соглашения не утратили силу), в объеме средств, привлекаемых по ним в текущем году.
4. Программа заимствований города Москвы представляется Мэром Москвы Московской городской Думе в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год.
1. Все поступления средств в бюджет города Москвы от заимствований и других долговых обязательств, включая средства, которые расходуются на обслуживание и погашение государственного долга города Москвы, отражаются в бюджете как источники покрытия дефицита бюджета.
2. Заимствования, осуществляемые путем предоставления гарантий (поручительств) города Москвы, не могут рассматриваться в качестве источника покрытия дефицита бюджета.
3. Все расходы, связанные с возникновением, обслуживанием и погашением долговых обязательств города Москвы, включая дисконт по дисконтным ценным бумагам, отражаются в бюджете как расходы на обслуживание государственного долга города Москвы и учитываются в расходной части бюджета города Москвы.
4. Расходы на обслуживание долговых обязательств города Москвы включаются в состав защищенных статей бюджета города Москвы.
5. Общая сумма предоставленных гарантий (поручительств) города Москвы включается в состав государственного долга города Москвы как вид долгового обязательства.