____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 25 апреля 2000 года N 298 (Тверская, 13, N 25, 21-27.06.2000);
постановлением Правительства Москвы от 31 июля 2001 года N 687-ПП (Вестник мэрии Москвы, N 31, август 2001 года);
постановлением Правительства Москвы от 20 ноября 2001 года N 1040-ПП (Вестник мэрии Москвы, N 46, декабрь, 2001 год);
постановлением Правительства Москвы от 19 марта 2002 года N 186-ПП (Вестник мэрии Москвы, N 14, апрель, 2002 год);
постановлением Правительства Москвы от 20 августа 2002 года N 665-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 39, сентябрь, 2002 год);
постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2002 года N 1045-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 4, 15.01.2003);
постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 2003 года N 1086-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 4, 14.01.2004);
постановлением Правительства Москвы от 3 августа 2004 года N 538-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 58, 11.10.2004);
постановлением Правительства Москвы от 27 июня 2006 года N 454-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 41, 19.07.2006);
постановлением Правительства Москвы от 27 мая 2008 года N 431-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 32, 04.06.2008). ____________________________________________________________________
Одной из существенных форм поддержки предпринимательской деятельности на территории г.Москвы является сложившаяся в городе практика перенесения сроков уплаты налогов в форме отсрочки, налогового кредитования, реструктуризации задолженности перед бюджетом. Особую актуальность это направление работы Правительства Москвы приобрело в условиях ухудшения платежеспособности предприятий, вызванного экономической нестабильностью.
В 1997-1998 годах и в первом полугодии текущего года отсрочка по платежам в бюджет г.Москвы предоставлена 122 налогоплательщикам на общую сумму 3171 млн. рублей, 15 предприятиям выделен налоговый кредит в объеме 446,9 млн. рублей. Из общей суммы налогового кредита на долю промышленных предприятий приходится 21,2%, на организации, входящие в Комплекс перспективного развития города - 78,8%.
В рамках реализации постановления Правительства Москвы от 23 июня 1998 года N 486 "О порядке реструктуризации задолженности по платежам в бюджет г.Москвы" реструктуризирована задолженность по платежам перед бюджетом г.Москвы по 103 предприятиям в сумме 1434,7 млн. рублей и 678 тыс. долларов США, из которых 150 млн. рублей уже погашены "живыми" деньгами и более 600 млн. рублей путем передачи имущества в собственность города.
Перечисленные меры позволили указанным предприятиям не только обеспечить уплату текущих налоговых платежей, но и добиться улучшения показателей своей деятельности: сократить объемы кредиторской задолженности на 10%, включая выплату заработной платы, снизить темпы падения производства, а в отдельных случаях увеличить объемы производства и собственных оборотных средств.
Предприятия, получившие возможность временно использовать причитающиеся бюджету средства для сохранения и развития собственного производства, обеспечивают своевременное и полное внесение отсроченных к уплате средств и причитающихся процентов. За счет платности использования бюджетных средств за указанный период в бюджет дополнительно получены доходы в сумме 67,7 млн. рублей, в том числе по налоговому кредиту - 53,9 млн. рублей.
В дополнение к перечисленным мерам в соответствии с Законом города Москвы от 3 декабря 1997 года N 49 "О бюджете города Москвы на 1998 год" в городе введен порядок прекращения начисления финансовых санкций (пени) за несвоевременную уплату платежей в бюджет Москвы в случаях неполной или несвоевременной оплаты произведенной продукции, выполненных работ или оказанных услуг, финансируемых из бюджета города. Однако практика реализации этого положения еще не получила должного развития.
Вместе с тем с учетом вступления в силу с 1 января 1999 года Первой части Налогового кодекса Российской Федерации сложившаяся в городе практика требует корректировки. В первую очередь это касается оснований и условий перенесения сроков уплаты налогов, в том числе налогового кредитования.
Кроме того, в связи с затянувшимся принятием постановления Правительства Российской Федерации о порядке реструктуризации задолженности по платежам в бюджет в 1999 году практически остановлено проведение этой работы.
По этой же причине не может быть реализована норма статьи 59 Первой части Налогового кодекса Российской Федерации в части признания задолженности перед бюджетом невозможной ко взысканию.
Рассмотрев результаты проведенной работы и с учетом необходимости приведения правовых нормативных актов города Москвы в соответствие с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Москвы
постановляет:
1. Признать целесообразным сохранение и дальнейшее совершенствование практики финансовой поддержки предпринимательской деятельности в г.Москве путем перенесения сроков уплаты причитающихся бюджету платежей.
2. Одобрить проект закона города Москвы "О дополнительных основаниях и условиях изменения сроков уплаты налогов и сборов" (приложение 1).
3. Внести проект закона города Москвы "О дополнительных основаниях и условиях изменения сроков уплаты налогов и сборов" в Московскую городскую Думу в установленном порядке.
4. Утвердить Положение о порядке прекращения начисления финансовых санкций (пени) за несвоевременную уплату платежей в бюджет г.Москвы в случаях неполной или несвоевременной оплаты произведенной продукции, выполненных работ или оказанных услуг, финансируемых из бюджета города (приложение 2).
Установить, что действие данного Положения распространяется на выполненные работы на объектах, включенных в городскую инвестиционную программу, финансируемую за счет привлеченных заемных средств в объемах, утверждаемых Законом города Москвы "О бюджете города Москвы" на соответствующий финансовый год.
5. Утвердить Положение о порядке реструктуризации долгов по платежам в бюджет г.Москвы и Территориальный дорожный фонд г.Москвы в новой редакции (приложение 3) и Положение о порядке реструктуризации долгов по платежам в бюджет г.Москвы в 2001 году (приложение 4) (пункт дополнен постановлением Правительства Москвы от 31 июля 2001 года N 687-ПП - см. предыдущую редакцию).
Установить, что заявления юридических лиц о реструктуризации задолженности перед бюджетом г.Москвы и Территориальным дорожным фондом г.Москвы подаются в Департамент имущества города Москвы* в сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 25 апреля 2000 года N 298).
________________
* Здесь и далее по тексту с 14 июня 2008 года слова "Комитет города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве)" заменены словами "Департамент имущества города Москвы" в соответствующих падежах - постановление Правительства Москвы от 27 мая 2008 года N 431-ПП.
Положение о порядке реструктуризации долгов по платежам в бюджет г.Москвы, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 23 июня 1998 года N 486, признать утратившим силу.
Возложить на Департамент имущества города Москвы полномочия по рассмотрению вопросов и оформлению решений по реструктуризации задолженности по платежам в бюджет г.Москвы, включая арендную плату за землю и нежилые помещения, в соответствии с настоящим постановлением (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 31 июля 2001 года N 687-ПП - см. предыдущую редакцию).
Определить, что Департамент имущества города Москвы является органом, уполномоченным от имени субъекта Российской Федерации рассматривать вопрос о возможности проведения реструктуризации задолженности по платежам в бюджет города Москвы одновременно с реструктуризацией задолженности перед федеральным бюджетом в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 года N 1002 "О порядке и сроках проведения в 1999 году реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2001 года N 410 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 года N 1002") и от 8 июня 2001 года N 458 "О порядке и условиях проведения в 2001 году реструктуризации просроченной задолженности (основного долга и процентов, пеней и штрафов) сельскохозяйственных предприятий и организаций по федеральным налогам и сборам, а также по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов", а также выдавать соответствующие ходатайства и согласовывать графики погашения задолженности организации по платежам, зачисляемым в бюджет города Москвы (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 31 июля 2001 года N 687-ПП).
6. Признать необходимым в соответствии со статьей 61 Первой части Налогового кодекса Российской Федерации ввести в качестве обязательного условия перенесения сроков уплаты средств в бюджет г.Москвы в виде налогового и инвестиционного налогового кредитования оформление договора залога имущества либо поручительства.
Установить, что указанное требование не применяется по отношению к плательщикам, имеющим статус унитарных предприятий, находящихся в собственности г.Москвы, а также в случаях, когда основанием для изменения срока уплаты средств в бюджет является неполная или несвоевременная оплата произведенной продукции, выполненных работ или оказанных услуг, финансируемых из бюджета города, и реструктуризация задолженности в соответствии с пунктом 5 настоящего постановления.
7. Сохранить практику предварительного согласования вопросов о перенесении сроков уплаты средств в бюджет города:
7.1. По отсрочкам (рассрочкам) и налоговому кредиту - с Мэром Москвы по сумме, превышающей 5 млн. рублей, с Департаментом имущества города Москвы - по сумме задолженности по платежам в бюджет г.Москвы, превышающей 1 млн. рублей (пункт в редакции, введенной в действие с 14 июня 2008 года постановлением Правительства Москвы от 27 мая 2008 года N 431-ПП, - см. предыдущую редакцию).
7.2. По инвестиционному налоговому кредиту - с комиссией Правительства Москвы, созданной в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 1996 года N 786 "О реализации Закона города Москвы "О налоговом кредите в городе Москве".
8. Установить, что в рамках реализации статьи 59 Первой части Налогового кодекса Российской Федерации задолженность по платежам в бюджет Москвы, включая пени, признается безнадежной ко взысканию только на основаниях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации от 8 января 1998 года N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", и списывается исключительно по решениям судебного органа.
9. Пункт утратил силу с 14 июня 2008 года - постановление Правительства Москвы от 27 мая 2008 года N 431-ПП. - См. предыдущую редакцию.
10. Пункт утратил силу с 14 июня 2008 года - постановление Правительства Москвы от 27 мая 2008 года N 431-ПП. - См. предыдущую редакцию.
11. Комиссии Правительства Москвы по предоставлению налогового кредита:
11.1. Утвердить регламент взаимодействия структурных подразделений Правительства города и налоговых органов г.Москвы по рассмотрению вопросов налогового и инвестиционного налогового кредитования не позднее 20 декабря 1999 года.
11.2. В первоочередном порядке рассматривать вопросы о предоставлении налогового и инвестиционного налогового кредита по предприятиям, поддержка деятельности которых признана приоритетной в соответствии с постановлениями Правительства Москвы.
12. Пункт утратил силу с 14 июня 2008 года - постановление Правительства Москвы от 27 мая 2008 года N 431-ПП. - См. предыдущую редакцию.
13. Департаменту финансов города Москвы* при уточнении проекта закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2000 год" предусмотреть порядок лимитирования и отражения в бюджете города Москвы сумм платежей, сроки уплаты которых могут быть перенесены за пределы текущего финансового года.
________________
* Здесь и далее по тексту с 14 июня 2008 года слова "Департамент финансов" и слова "Департамент финансов г.Москвы" заменены словами "Департамент финансов города Москвы" в соответствующих падежах - постановление Правительства Москвы от 27 мая 2008 года N 431-ПП.
14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителей Департамента финансов города Москвы Коростелева Ю.В. и Департамента науки и промышленной политики города Москвы* Пантелеева Е.А.
________________
* Здесь и далее по тексту с 14 июня 2008 года слова "Департамент науки и промышленной политики" заменены словами "Департамент науки и промышленной политики города Москвы" в соответствующих падежах - постановление Правительства Москвы от 27 мая 2008 года N 431-ПП.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 12 октября 1999 года N 928
Проект
ЗАКОН
города Москвы
О дополнительных основаниях
и условиях изменения сроков
уплаты налогов и сборов
Настоящий Закон в соответствии со статьями 64 и 67 Первой части Налогового кодекса Российской Федерации определяет дополнительные основания и условия изменения сроков уплаты региональных и местных налогов.
Статья 1. Дополнительные основания предоставления
отсрочки или рассрочки
1. Установить, что предоставление налогоплательщикам отсрочки или рассрочки по уплате региональных и местных налогов может осуществляться по следующим дополнительным основаниям:
- направление средств в сроки, совпадающие с уплатой налогов, на реализацию собственных инвестиционных программ;
- аккумуляция финансовых ресурсов для закупок сырья и материалов, необходимых для последующего наращивания производства и реализации продукции и увеличения на этой основе объемов налоговых поступлений;
- принятие специальных решений Правительства Москвы в отношении поддержки предприятий и организаций отдельных отраслей народного хозяйства.
2. Отсрочка или рассрочка по уплате налогов по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, предоставляется с начислением процентов исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период отсрочки или рассрочки.
Статья 2. Сроки предоставления и порядок начисления процентов
при инвестиционном налоговом кредитовании
Установить, что при предоставлении инвестиционного налогового кредита в части региональных и местных налогов с учетом значимости инвестиционных проектов для социально-экономического развития города Правительство Москвы вправе:
- продлевать действие инвестиционного налогового кредита на срок до 10 лет (включительно);
- снижать размер процентов, подлежащих начислению в соответствии со статьей 67 Первой части Налогового кодекса Российской Федерации.
Статья 3. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования.
Статья 4. Законодательные акты, утратившие силу
Считать утратившим силу Закон города Москвы от 01.07.96 N 23 "О налоговом кредите в городе Москве".
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 12 октября 1999 года N 928
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке прекращения начисления финансовых санкций
(пени) за несвоевременную уплату платежей в бюджет
г.Москвы в случаях неполной или несвоевременной оплаты
произведенной продукции, выполненных работ
или оказанных услуг, финансируемых из бюджета города
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 20 августа 2002 года N 665-ПП. - См. предыдущую редакцию.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Письмом управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Москве от 7 марта 2000 года N 22-08/8807 сообщается, что в соответствии с разъяснениями Департамента финансов Правительства Москвы от 14.02.2000 года N 05-68/3-66 действие Положения о порядке реструктуризации долгов по платежам в бюджет г.Москвы и Территориальный дорожный фонд г.Москвы продлено до 1 апреля 2000 года.
__________________________________________________________________