УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(с изменениями на 30 августа 2000 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Указа Президента Российской Федерации от 1 декабря 2000 года N 1953.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Указом Президента Российской Федерации от 30 августа 2000 года N 1599.
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" и в целях повышения эффективности военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами
постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
абзац утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 30 августа 2000 года N 1599. - См. предыдущую редакцию;
порядок лицензирования в Российской Федерации ввоза и вывоза продукции военного назначения, импорт и экспорт которой подлежат контролю и осуществляются по лицензиям. Ввести указанный порядок в действие с 1 октября 1999 года Установить, что лицензии на ввоз (вывоз) продукции военного назначения, выданные Министерством торговли Российской Федерации до издания настоящего Указа, сохраняют силу, а сроки их действия могут быть продлены в установленном порядке.
2. Определить в качестве приоритетных следующие направления деятельности Правительства Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами (далее именуется - военно-техническое сотрудничество):
консолидация усилий федеральных органов государственной власти и организаций Российской Федерации в целях обеспечения государственной поддержки продвижения продукции военного назначения на внешний рынок, государственного регулирования и контроля в области военно-технического сотрудничества;
укрепление позиций Российской Федерации в государствах - традиционных импортерах российской продукции военного назначения, в том числе путем модернизации ранее поставленной продукции;
повышение уровня взаимодействия Российской Федерации с государствами - участниками Договора о коллективной безопасности;
активное освоение новых рынков сбыта продукции военного назначения;
координация действий субъектов военно-технического сотрудничества, исключение недобросовестной конкуренции между ними; разработка и внедрение механизмов долевого финансирования работ по созданию новых образцов продукции военного назначения, совместного использования доходов, получаемых от военно-технического сотрудничества, в том числе путем образования целевых фондов для финансирования разработки и производства наукоемкой и высокотехнологичной продукции военного назначения;
дальнейшее совершенствование системы профессиональной подготовки кадров в области военно-технического сотрудничества;
совершенствование механизма поставок продукции военного назначения в счет погашения задолженности Российской Федерации перед иностранными государствами;
расширение практики комплексных поставок систем вооружения, предусматривающих как поставки образцов вооружения, так и их сервисное обслуживание, модернизацию и сопровождение, а также практики разработки целевых программ военно-технического сотрудничества применительно к отдельным иностранным государствам (регионам) и (или) отдельным видам продукции военного назначения;
продолжение курса на развитие международной кооперации, в том числе путем создания совместных предприятий по разработке и производству наукоемкой и высокотехнологичной продукции военного назначения.
3. Правительству Российской Федерации:
а) руководствоваться перечисленными в пункте 2 настоящего Указа приоритетными направлениями деятельности в области военно-технического сотрудничества;
б) определить федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий координацию, планирование и контроль деятельности федеральных государственных унитарных предприятий "Государственная компания "Росвооружение", "Промэкспорт" и "Российские технологии", а также других российских организаций - разработчиков и производителей продукции военного назначения, имеющих право осуществления внешнеторговой деятельности в отношении этой продукции. Установить, что назначение на должность и освобождение от должности руководителей указанных федеральных государственных унитарных предприятий осуществляет Президент Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации;
в) в 3-месячный срок представить на утверждение Президента Российской Федерации проект положения об оказании технического содействия в создании, дооборудовании и модернизации объектов, предназначенных для производства, размещения, ремонта и эксплуатации, боевого применения и (или) уничтожения (утилизации) вооружения и военной техники, а также об обеспечении функционирования этих объектов;
г) в 1999 году представить на рассмотрение Президента Российской Федерации:
прогноз основных направлений развития военно-технического сотрудничества на период до 2010 года с учетом параметров разрабатываемой государственной программы вооружения на 2001-2010 годы;
проект концепции военно-технического сотрудничества на период до 2010 года, определяющей основные положения внешней и внутренней политики Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества и важнейшие направления ее реализации, в том числе применительно к отдельным регионам и государствам;
предложения по законодательному урегулированию вопроса, касающегося использования части доходов, получаемых от военно-технического сотрудничества, для разработки, производства и серийных закупок современной продукции военного назначения в целях обороны Российской Федерации, для модернизации и совершенствования вооружения и военной техники, а также развития соответствующей производственной и испытательной базы;
предложения по совершенствованию механизма перемещения продукции военного назначения в рамках Таможенного союза и осуществлению соответствующего государственного контроля;
д) ежегодно, в I квартале, представлять Президенту Российской Федерации доклад о состоянии военно-технического сотрудничества с необходимыми предложениями;
е) привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.
4. Сохранить за Министерством обороны Российской Федерации право оказывать иностранным государствам услуги по подготовке национальных военных кадров и технического персонала в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Разрешить Министерству обороны Российской Федерации осуществлять реализацию вооружения и военной техники, запасных и комплектующих изделий к ним, высвобождаемых из наличия Вооруженных Сил Российской Федерации, через государственных посредников, а также участвовать в выполнении работ по созданию, дооборудованию и модернизации объектов, предназначенных для производства, размещения, ремонта и эксплуатации, боевого применения и (или) уничтожения (утилизации) вооружения и военной техники, а также в обеспечении функционирования этих объектов.
5. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 7 декабря 1998 года N 1488 "Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 50, ст.6127) изменения по перечню согласно приложению.
6. Признать утратившими силу:
Указ Президента Российской Федерации от 20 августа 1997 года N 907 "О мерах по усилению государственного контроля внешнеторговой деятельности в сфере военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 34, ст.3955);
Указ Президента Российской Федерации от 29 марта 1998 года N 309 "О внесении изменения в Положение о порядке осуществления в Российской Федерации контроля внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 20 августа 1997 года N 907" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 14, ст.1539);
Указ Президента Российской Федерации от 30 марта 1998 года N 327 "Об утверждении положения о порядке представления в Правительство Российской Федерации материалов, необходимых для подготовки к рассмотрению вопросов о предоставлении организациям Российской Федерации права осуществления внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 14, ст.1543; N 50, ст.6127).
7. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Российской Федерации
Б.Ельцин
Москва, Кремль
6 сентября 1999 года
N 1164
УТВЕРЖДЕН
Указом Президента
Российской Федерации
от 6 сентября 1999 года
N 1164
СОСТАВ
Комиссии при Президенте Российской Федерации
по вопросам военно-технического сотрудничества
Российской Федерации с иностранными государствами
___________________________________________________________________
Состав Комиссии утратил силу на основании
Указа Президента Российской Федерации
от 30 августа 2000 года N 1599 -
см. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________
УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федерации
от 6 сентября 1999 года
N 1164
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке осуществления военно-технического сотрудничества
Российской Федерации с иностранными государствами
1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами (далее именуется - военно-техническое сотрудничество) в соответствии с Федеральным законом "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами".
2. Ввоз (вывоз) продукции военного назначения, импорт и экспорт которой подлежат контролю, осуществляется по лицензиям, выдаваемым Министерством торговли Российской Федерации в порядке, установленном Президентом Российской Федерации, при этом:
а) исключительно Президент Российской Федерации принимает решения:
об экспорте, о сдаче в аренду (лизинге), временном вывозе и вывозе на переработку с территории Российской Федерации продукции военного назначения, не включенной в список продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам (иностранным государствам или иностранным субъектам военно-технического сотрудничества);
об экспорте, о сдаче в аренду (лизинге), временном вывозе и вывозе на переработку с территории Российской Федерации продукции военного назначения в государства, не включенные в список государств, в которые разрешена передача продукции военного назначения, указанной в списке продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам;
об оказании технического содействия иностранным государствам в создании (дооборудовании) специальных объектов на их территориях, оказании военно-технической помощи иностранным государствам, о передаче иностранным заказчикам лицензий на производство продукции военного назначения, а также о сотрудничестве с иностранными государствами в области разработки и производства продукции военного назначения.
Указанные в настоящем подпункте решения Президент Российской Федерации принимает на основании представлений Правительства Российской Федерации;
б) экспорт, сдача в аренду (лизинг), временный вывоз и вывоз на переработку с территории Российской Федерации продукции военного назначения в соответствии со списком продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам, и списком государств, в которые разрешена передача этой продукции, осуществляются на основании решений Правительства Российской Федерации;
в) экспорт запасных частей, агрегатов, учебного и вспомогательного имущества к продукции военного назначения, а также проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту продукции военного назначения осуществляются на основании ранее принятых в установленном порядке решений о поставке иностранным заказчикам продукции военного назначения или о передаче лицензий на ее производство в строгом соответствии с этими решениями;
г) импорт продукции военного назначения для нужд федеральных органов исполнительной власти, имеющих в своем составе войска и воинские формирования, осуществляется в рамках государственного оборонного заказа государственными посредниками - специализированными федеральными государственными унитарными предприятиями совместно с головными исполнителями (исполнителями), определенными в государственном оборонном заказе;
д) импорт продукции военного назначения для нужд организаций - разработчиков и производителей продукции военного назначения, которые используют иностранную продукцию военного назначения при производстве собственной продукции военного назначения, осуществляется на основании решений Правительства Российской Федерации государственными посредниками - специализированными федеральными государственными унитарными предприятиями или непосредственно организациями - разработчиками и производителями продукции военного назначения, если им предоставлено право осуществления внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения.
3. Разработка списка продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам, и списка государств, в которые разрешена передача продукции военного назначения, указанной в списке продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам, возлагается на Правительство Российской Федерации.
Проекты указанных списков направляются Правительством Российской Федерации на утверждение Президента Российской Федерации.
4. Поставка специальных комплектующих изделий, проведение работ и оказание услуг в целях производства продукции военного назначения в рамках производственной кооперации организаций государств - участников Содружества Независимых Государств осуществляются организациями Российской Федерации (далее именуются - российские организации) в порядке, предусмотренном соответствующими межправительственными соглашениями.
5. Решения об экспорте продукции военного назначения принимаются во исполнение международных договоров Российской Федерации, а также на основании официальных обращений иностранных заказчиков.
Для принятия решения об экспорте продукции военного назначения необходимо наличие документа, содержащего обязательства уполномоченного органа иностранного государства использовать экспортируемую из Российской Федерации продукцию военного назначения только в заявленных целях и не допускать ее реэкспорт или передачу третьим странам без согласия Российской Федерации.
6. Решения о реэкспорте или передаче третьим странам продукции военного назначения, поставленной иностранным заказчикам, а также о передаче третьим странам продукции военного назначения, изготовленной по российским лицензиям, принимаются Президентом Российской Федерации, если поставка продукции военного назначения осуществлялась на основании решения Президента Российской Федерации или если реэкспорт (передача третьим странам) этой продукции планируется в государство, не включенное в список государств, в которые разрешена передача продукции военного назначения, указанной в списке продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам. В иных случаях решения о реэкспорте или передаче третьим странам продукции военного назначения принимаются Правительством Российской Федерации.
7. Порядок рассмотрения официальных обращений иностранных заказчиков и согласования проектов решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о поставках продукции военного назначения утверждается Президентом Российской Федерации.
8. Порядок выбора страховых организаций, в которых субъекты военно-технического сотрудничества осуществляют страхование перевозимой продукции военного назначения, и порядок выбора организаций - перевозчиков этой продукции определяются Правительством Российской Федерации.
9. Предельный размер комиссионного вознаграждения государственных посредников - специализированных федеральных государственных унитарных предприятий и предельные цены на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) ими при осуществлении внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
10. Продукция военного назначения при ее перемещении через таможенную границу Российской Федерации подлежит таможенному оформлению и таможенному контролю в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством Российской Федерации.