Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 апреля 1998 года N 395


О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности
юридических лиц перед федеральным бюджетом

____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________


Во исполнение статьи 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год", а также в целях урегулирования проблемы задолженности организаций по обязательным платежам в федеральный бюджет по состоянию на 1 января 1998 года и создания условий для их финансового оздоровления Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом.

2. Установить, что решение о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в федеральный бюджет в порядке, предусмотренном настоящим постановлением, принимается Государственной налоговой службой Российской Федерации при наличии соответствующего заключения Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению.

Предоставить Государственной налоговой службе Российской Федерации право делегировать принятие решения о реструктуризации задолженности организации в порядке, предусмотренном настоящим постановлением, налоговому органу по месту ее регистрации в случае, если сумма задолженности такой организации по обязательным платежам в федеральный бюджет не превышает 20 млн.рублей.

3. Установить, что организации, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), может быть предоставлено право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет только при заключении этой организацией в установленном порядке мирового соглашения с ее конкурсными кредиторами на условиях, не дающих указанным кредиторам преимуществ по сравнению с условиями реструктуризации, предусмотренными настоящим постановлением.

Предложения таких организаций рассматриваются при представлении ими заключенного в установленном порядке мирового соглашения.

4. Федеральной службе России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению предпринять необходимые действия по возбуждению в арбитражном суде дел о несостоятельности (банкротстве) в отношении организаций, не погасивших либо не реструктурировавших до 1 января 1999 года задолженность по обязательным платежам в федеральный бюджет, имеющуюся у них по состоянию на 1 января 1998 года.

5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления осуществлять реструктуризацию задолженности организаций по обязательным платежам соответственно в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты одновременно с осуществлением реструктуризации обязательных платежей в федеральный бюджет применительно к порядку проведения реструктуризации, установленному настоящим постановлением.

Решение об одновременной реструктуризации задолженности в бюджеты всех уровней принимается Государственной налоговой службой Российской Федерации при наличии соответствующего заключения Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению и при согласии на ее проведение органа (органов), уполномоченного принимать такие решения от имени субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования.

6. Федеральной службе России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению, Государственной налоговой службе Российской Федерации и Российскому фонду федерального имущества в месячный срок представить в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию настоящего постановления.

И.о.Председателя Правительства
Российской Федерации
С.Кириенко

 УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 апреля 1998 года N 395

ПРАВИЛА
проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических
лиц перед федеральным бюджетом

1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом по налогам, сборам, а также по начисленным пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства Российской Федерации по состоянию на 1 января 1998 года (далее именуется - задолженность по обязательным платежам), осуществляемой путем предоставления юридическим лицам рассрочки уплаты указанной задолженности.

2. В задолженность по обязательным платежам не включаются:

а) задолженность по пеням и штрафам предприятий и организаций - исполнителей государственного оборонного заказа 1994-1997 годов, списываемая налоговыми органами в соответствии с частью четвертой статьи 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год";

б) задолженность предприятий и организаций - исполнителей государственного оборонного заказа в сумме недополученных из федерального бюджета средств в связи с несвоевременной оплатой государственного оборонного заказа, списываемая в соответствии с частью восьмой статьи 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год";

в) действующие отсрочки (рассрочки) платежей в федеральный бюджет, в том числе в виде инвестиционного налогового кредита, предоставленные ранее организациям.

Задолженность по начисленным пеням, подлежащая реструктуризации согласно настоящим Правилам, определяется с учетом ее пересчета в соответствии с частями шестой и седьмой статьи 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год".

3. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам может быть принято в отношении юридических лиц при предоставлении ими обеспечения, достаточного для покрытия задолженности по обязательным платежам.

Предъявление иных требований при принятии решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам не допускается.

4. В случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам ей предоставляется рассрочка уплаты задолженности по налогам и сборам на срок до 4 лет, по пеням и штрафам - на срок до 10 лет.

С рассроченных сумм задолженности уплачиваются проценты в размере одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату их уплаты.

Начисленные проценты подлежат уплате одновременно с погашением соответствующей части задолженности по обязательным платежам. Проценты начисляются исходя из суммы непогашенной задолженности на дату уплаты процентов.

5. В случае если при реструктуризации задолженности по обязательным платежам начисленные пени не были пересчитаны в соответствии с частью седьмой статьи 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год", организация имеет право после проведения такого пересчета на изменение условий реструктуризации задолженности по обязательным платежам в соответствии с настоящими Правилами.

6. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам должно устанавливать график погашения задолженности в соответствии с предоставленной организации рассрочкой.

Организация имеет право произвести полное либо частичное погашение задолженности с опережением сроков, установленных графиком.

7. График погашения задолженности по обязательным платежам должен предусматривать осуществление соответствующих платежей в объемах и с периодичностью (далее именуется - интенсивность) не менее и не реже выплат равными долями один раз в квартал.

При одновременном проведении реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в бюджеты различных уровней интенсивность погашения задолженности перед федеральным бюджетом не может быть меньше интенсивности погашения задолженности перед бюджетами других уровней.

Платежи в соответствии с установленным графиком погашения задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет, а также текущие обязательные платежи осуществляются только в денежной форме.

8. В качестве обеспечения, предоставляемого при реструктуризации задолженности по обязательным платежам, могут выступать:

передаваемое в залог имущество организации (ее учредителей, участников или собственников);

банковские гарантии, предоставляемые в установленном порядке.

В залог может быть передан имущественный комплекс, как он определен статьей 132 Гражданского кодекса Российской Федерации.

9. Предоставляемое обеспечение должно быть достаточным для покрытия всей имеющейся задолженности по обязательным платежам. Одновременная реструктуризация задолженности по обязательным платежам в бюджеты различных уровней может быть осуществлена при наличии достаточного обеспечения суммарной задолженности этой организации перед соответствующими бюджетами.

Стоимость обеспечения должна быть в установленном порядке определена (подтверждена) независимым оценщиком.

Держателем обеспечения, предоставляемого в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, является Российский фонд федерального имущества.

10. Решение о передаче в залог имущественного комплекса организации, владеющей принадлежащим ей имуществом на праве собственности, принимается органом управления этой организации, уполномоченным принимать такие решения в соответствии с ее учредительными документами.

При проведении реструктуризации задолженности по обязательным платежам в соответствии с настоящими Правилами не может быть передано в залог имущество унитарного предприятия.

11. Залог прекращается надлежащим исполнением организацией обязательств, вытекающих из принятого решения о реструктуризации ее задолженности по обязательным платежам.

В случае, когда при погашении задолженности в залог передаются обособленные объекты, по согласованию между должником, залогодержателем и органом, принявшим решение о реструктуризации задолженности, залог может быть прекращен до погашения всей суммы задолженности в отношении части обеспечения, пропорциональной сумме фактически погашенной должником задолженности.

Данное правило не применяется в случае залога имущественного комплекса.

12. Организация теряет право на предоставленную ей рассрочку по уплате задолженности по обязательным платежам, если в течение действия рассрочки:

текущие обязательные платежи осуществляются организацией несвоевременно и (или) не в полном объеме;

организацией допущено более двух неплатежей (неполных платежей) по установленному графику погашения задолженности.

13. При возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил, орган, принявший решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам, в месячный срок принимает решение о прекращении действия предоставленной рассрочки уплаты указанной задолженности.

В этом случае предоставленное обеспечение реализуется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством для соответствующего вида обеспечения.

Погашение организацией задолженности по обязательным платежам, оставшейся после реализации обеспечения, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

14. Заявление о реструктуризации задолженности по обязательным платежам подается организацией в Государственную налоговую службу Российской Федерации.

К заявлению прилагаются:

а) документы бухгалтерской отчетности организации по перечню, установленному Государственной налоговой службой Российской Федерации и Федеральной службой России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению;

б) справка о задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет по состоянию на 1 января 1998 года;

в) документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в федеральный бюджет, в том числе в виде инвестиционного налогового кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;

г) сведения о составе предоставляемого заявителем и (или) третьими лицами обеспечения, а также о его рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком.

15. Организация, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), к заявлению о реструктуризации задолженности по обязательным платежам прилагает также мировое соглашение, заключенное с ее конкурсными кредиторами на условиях, не дающих кредиторам преимуществ по сравнению с условиями реструктуризации, предусмотренными настоящими Правилами.

16. Организация может подать заявление о реструктуризации ее задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет одновременно с реструктуризацией задолженности перед бюджетами соответствующих субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований в соответствии с настоящими Правилами.

В этом случае к заявлению о реструктуризации задолженности по обязательным платежам помимо перечисленных в пункте 14 настоящих Правил документов должны быть также приложены:

а) ходатайство органа (органов), уполномоченного принимать такие решения от имени субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования, о проведении реструктуризации задолженности этой организации по обязательным платежам в бюджеты соответствующих субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования одновременно с реструктуризацией ее задолженности по обязательным платежам в соответствии с настоящими Правилами;

б) документы, подтверждающие размер указанной задолженности;

в) согласованные органом (органами), уполномоченным принимать такие решения от имени субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования, графики погашения задолженности организации по обязательным платежам в бюджеты соответствующих уровней.

17. Государственная налоговая служба Российской Федерации в недельный срок со дня поступления заявления о реструктуризации задолженности по обязательным платежам со всеми документами, предусмотренными пунктами 14 и 16 настоящих Правил, рассматривает их и передает в Федеральную службу России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению для подготовки заключения.

Заявление о реструктуризации задолженности по обязательным платежам, поданное с нарушением установленного порядка либо с несоблюдением требований, предъявляемых к соответствующим документам, возвращается Государственной налоговой службой Российской Федерации организации без рассмотрения в срок не более одной недели со дня его получения с указанием причины отказа в рассмотрении.

18. Заключение Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению должно содержать выводы:

о способности организации осуществлять текущие обязательные платежи своевременно и в полном объеме в течение всего срока предоставленной ей рассрочки;

о соответствии проведения оценки предоставленного обеспечения, выполненной независимым оценщиком, существующим правилам и стандартам;

о наличии мирового соглашения, заключенного организацией с конкурсными кредиторами на условиях, не дающих этим кредиторам преимуществ по сравнению с условиями реструктуризации, предусмотренными настоящими Правилами, в случаях, когда в отношении этой организации было возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

По результатам обобщения указанных выводов должно быть сформулировано заключение о возможности или невозможности реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам.

19. Заключение о невозможности реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам может быть принято Федеральной службой России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению при наличии хотя бы одного отрицательного вывода по вопросам, указанным в пункте 18 настоящих Правил.

20. Заключение Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению о возможности реструктуризации задолженности по обязательным платежам может содержать рекомендации по срокам рассрочки и графику погашения задолженности.

21. Федеральная служба России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению рассматривает документы, поступившие из Государственной налоговой службы Российской Федерации, и в течение 30 дней с даты их поступления направляет подготовленное заключение организации-заявителю, а его копию - Государственной налоговой службе Российской Федерации.