МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПИСЬМО
от 26 июля 1999 года N ВГ-6-03/590@
О налогообложении горюче-смазочных материалов
____________________________________________________________________
Не применяется с 1 января 2001 года на основании
письма МНС России от 22 февраля 2001 года N ВГ-6-03/158@
____________________________________________________________________
В связи с отменой спецналога и учитывая, что Законом Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" особенностей в обложении налогом на реализацию ГСМ (горюче-смазочных материалов) при реализации ГСМ на территории стран - членов СНГ не предусмотрено, Министерство Российской Федерации по налогам и сборам сообщает следующее.
1. Считать утратившим силу письмо Госналогслужбы России от 28.07.93 N ВЗ-6-15/241 "О порядке расчета размеров налога на реализацию горюче-смазочных материалов".
2. При применении письма Госналогслужбы России от 17.07.95 N ВЗ-6-15/386 "О порядке расчета налога на реализацию горюче-смазочных материалов" необходимо учитывать следующие особенности при расчете налога на реализацию перепродаваемых (кроме ввозимых на территорию Российской Федерации) ГСМ.
2.1. При реализации ГСМ из емкостей нефтебазы вместо расчетной ставки НДС 13,65% плательщики НДС рассчитывают сумму НДС от выручки от реализации ГСМ, включающей НДС и налог на реализацию ГСМ, применяя расчетную ставку 13,79% к указанной выручке. Затем определяется разница между указанной выручкой от реализации ГСМ без НДС и стоимостью приобретения реализованных ГСМ без НДС, и к указанной разнице в целях исчисления налога на реализацию ГСМ применяется расчетная ставка 20% (25% / 125% - п. 7 вышеуказанного письма).
2.2. Плательщики налога на реализацию ГСМ, не являющиеся плательщиками НДС, например - индивидуальные предприниматели, при реализации ГСМ как из емкостей нефтебазы, так и через АЗС, в соответствии с установленным порядком учитывают сумму НДС, уплачиваемого при приобретении ГСМ, в составе стоимости приобретения, и при расчете разницы между выручкой от реализации и стоимостью приобретения реализованных ГСМ они не исключают указанную сумму НДС ни из выручки, ни из стоимости приобретения реализованных ГСМ. К указанной разнице в целях исчисления налога на реализацию ГСМ применяется расчетная ставка 20% (25% / 125% - п. 7 вышеуказанного письма).
2.3. При реализации ГСМ через АЗС плательщики налога на реализацию ГСМ, уплачивающие НДС от разницы между выручкой от реализации и стоимостью приобретения реализованных ГСМ, рассчитывают разницу между выручкой от реализации ГСМ со всеми налогами и стоимостью приобретения реализованных ГСМ с НДС и налогом на реализацию ГСМ, и рассчитывают НДС по расчетной ставке 13,79% и налог на реализацию ГСМ по расчетной ставке 17,24%, применяя расчетные ставки к указанной разнице (п. 6 вышеуказанного письма).
3. Необходимо также обратить внимание на то, что действующими нормативными правовыми актами не предусмотрено выделение налога на реализацию ГСМ отдельной строкой в первичных документах (в частности, в Законе "О дорожных фондах в Российской Федерации", постановлении Правительства Российской Федерации от 29.07.96 N 914 "Об утверждении порядка ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость", Инструкции Госналогслужбы России от 15.05.95 N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды", с изменениями и дополнениями, такие нормы отсутствуют), в связи с чем выделение в документах на приобретение ГСМ сумм налога на реализацию ГСМ отдельной строкой не влияет на определение налогооблагаемой базы.
Главный Государственный
советник налоговой службы
В.В.Гусев
Текст документа сверен по:
рассылка