О прогнозе социально-экономического
развития Москвы и основных направлениях
бюджетной, налоговой и тарифной политики
на 2000 год
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 21 мая 2002 года N 382-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________
Снято с контроля на основании
Постановления Правительства Москвы
от 5 сентября 2000 года N 710
____________________________________
Меры, принятые в городе по преодолению последствий финансово-экономического кризиса, создали предпосылки для дальнейшего оживления реального производства и инвестиций, нормализации положения дел в социальном комплексе.
Прошлогодний осенний спад промышленного производства преодолен. За январь-май 1999 года объемы выпуска промышленной продукции увеличились на 3,8% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Выпуск потребительских товаров в фактических ценах увеличился в городе за 5 месяцев т.г. по сравнению с тем же периодом прошлого года в 2 раза. Вместе с тем возможности дальнейшего наращивания промышленного производства в городе тормозятся спросовыми ограничениями.
С начала 1999 года в городе сохраняется устойчивая ситуация в инвестиционном секторе. Темп роста объема капитальных вложений за I квартал текущего года - 106,7%. Однако в структуре капитальных вложений остается незначительной доля прибыли предприятий и организаций (менее 8%).
На потребительском рынке города пока продолжается снижение покупательной способности, вызванной резким падением доходов москвичей. Номинальная заработная плата, начисленная за январь-апрель т.г., составила 144% к тому же периоду прошлого года, однако в реальном исчислении она снизилась на 40%.
Вместе с тем положительная динамика развития основных отраслей создает условия для дальнейшего наращивания экономического потенциала города, роста реального производства и инвестиций, нормализации положения дел в финансово-бюджетных отношениях, потребительском секторе и социальной сфере.
Из этого должны исходить все органы исполнительной власти города, определяя главные цели своей деятельности на предстоящий период.
Приоритетными задачами всех звеньев управления администрации города на 2000 год должны являться:
1. Повышение реальных доходов населения города. Подтягивание уровня оплаты труда в отраслях социальной сферы до показателей по оплате труда в промышленности города. Повышение доплат из бюджета города неработающим пенсионерам. Расширение адресности дотаций и льгот малообеспеченным москвичам.
2. Создание достаточного числа рабочих мест, обеспечивающих высокую занятость и необходимый уровень доходов. Стимулирование малого предпринимательства.
3. Организация необходимых поставок в город энергоресурсов, продуктов питания, медикаментов. Обеспечение надежной эксплуатации жилищного фонда, нормальной работы общественного транспорта, комплексное развитие дорожной и инженерной инфраструктуры.
4. Оздоровление финансового положения предприятий. Приоритетная поддержка базовых производств и научных организаций, участвующих в реализации городских программ, переориентация производства на импортозамещение.
5. Сохранение высокой инвестиционной активности, реализация программ строительства муниципального жилья, расширение реконструкции "пятиэтажек", развитие ипотечного кредитования.
6. Укрепление финансов города. Развитие налоговой и тарифной системы с целью поддержки реального сектора, инвестиций, малого предпринимательства. Совершенствование механизмов использования городской собственности и доходов муниципальных предприятий.
7. Улучшение экологической ситуации: наращивание мощностей предприятий мусоропереработки и очистки воды, расширение применения нейтрализаторов на автомобильном транспорте.
8. Оздоровление рыночного сектора. Сокращение теневого финансово-экономического оборота.
Правительство Москвы
постановляет:
1. Согласиться с показателями прогноза социально-экономического развития г.Москвы на 2000 год, разработанного Департаментом экономической политики и развития г.Москвы совместно с руководителями комплексов , департаментов, комитетов и префектами, и основными направлениями бюджетной, налоговой и тарифной политики в предстоящем году (приложение 1).
2. Принять к сведению, что проект бюджета города Москвы на 2000 год формировался Департаментом финансов совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы с использованием варианта прогноза, предусматривающего устойчивый рост основных макроэкономических показателей, сдерживание инфляционных процессов.
3. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы совместно с Департаментом финансов, отраслевыми комплексами провести до 20 августа т.г. корректировку прогноза с учетом результатов работы экономики города в первом полугодии т.г. и показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2000 год и представить Правительству Москвы предложения по уточнению базовых параметров.
4. Руководителям комплексов, департаментов, комитетов, управлений и префектам административных округов в целях обеспечения устойчивой работы в 2000 году основных секторов экономики и социальной сферы города:
4.1. Разработать и представить до 15 августа т.г. для обобщения в Департамент экономической политики и развития г.Москвы целевые мероприятия по повышению эффективности использования материальных и финансовых ресурсов,оптимизации всех видов расходов, обновлению нормативной базы на основные работы и услуги, расширению конкурсного размещения государственного заказа на работы и услуги для городских нужд.
Департаменту экономической политики и развития г.Москвы провести анализ представленных мероприятий и до 15 октября т.г. представить обобщенные предложения Правительству Москвы.