ПРЕМЬЕР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 июля 1999 года N 640-РП
О дополнительных мерах по подготовке и переподготовке водителей транспортных средств, повышению квалификации руководящего и обучающего состава образовательных учреждений в г.Москве
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 21 марта 2013 года N 163-ПП
____________________________________________________________________
В целях повышения качества подготовки и переподготовки водителей транспортных средств, повышения безопасности дорожного движения в г.Москве:
1. Ввести в г.Москве с 15 июля 1999 года единую систему подготовки и переподготовки водителей транспортных средств, а также повышения квалификации руководящего состава образовательных учреждений, осуществляющих подготовку и переподготовку водительских кадров.
2. Утвердить Положение о порядке подготовки и повышения квалификации руководящего и обучающего состава образовательных учреждений, осуществляющих подготовку и переподготовку водителей транспортных средств в г.Москве (приложение 1) и Положение о порядке подготовки и переподготовки водителей транспортных средств в г.Москве (приложение 2).
3. Московскому комитету образования совместно с Московским городским Советом российской оборонной спортивно-технической организацией (МГС РОСТО) разработать и утвердить учебные планы и программы подготовки и повышения квалификации руководящего и обучающего состава образовательных учреждений, осуществляющих подготовку и переподготовку водителей транспортных средств в г.Москве и организовать их обучение на базе Учебно-методического центра "Алгоритм".
4. Возложить на Учебно-методический центр "Алгоритм" изготовление, учет и выдачу бланков свидетельства об окончании обучения по программам подготовки и переподготовки водителей транспортных средств для негосударственных образовательных учреждений.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.
Премьер
Правительства Москвы
Ю.М.Лужков
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке подготовки и повышения квалификации руководящего и обучающего состава образовательных учреждений, осуществляющих подготовку и переподготовку водителей транспортных средств в г.Москве
1.1. Подготовка и повышение квалификации руководящего и обучающего состава образовательных учреждений, осуществляющих подготовку и переподготовку водителей транспортных средств, проводится на курсах (центрах) подготовки и повышения квалификации образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (в дальнейшем Курсы).
1.2. Курсы создаются в целях повышения профессиональных знаний руководителей, преподавателей и мастеров производственного обучения, совершенствования их деловых качеств и подготовки к выполнению функциональных обязанностей.
1.3. Для осуществления своей деятельности Курсы должны иметь соответствующую лицензию.
1.4. Главными задачами Курсов являются:
подготовка лиц, не имеющих педагогического образования к образовательной деятельности;
удовлетворение потребностей слушателей в получении знаний о новейших достижениях в области развития автомобильного транспорта;
обеспечение информацией о достижениях в области педагогической науки и психологии;
ознакомление с руководящими документами по вопросам организации учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
обновление теоретических знаний и практических навыков в связи с постоянным совершенствованием образовательных стандартов;
обобщение, распространение опыта работы лучших преподавателей и мастеров производственного обучения, образовательных учреждений региона;
ознакомление с новыми передовыми методами и технологиями проведения занятий, основанных на отечественном и зарубежном опыте;
разработка и распространение среди образовательных учреждений различного рода методических материалов (рекомендаций, положений, программ и т.д.).
1.5. В целях выработуи единых требований и подходов к подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, организовать обучение руководящего и обучающего состава образовательных учреждений, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств в г.Москве на базе учено-методического центра "Алгоритм".
1.6. Курсы выполняют научно-методическую работу в целях улучшения качества обучения, построения его на основе достижений отечественной и мировой педагогической практики, осуществляют в установленном порядке издательскую деятельность, выпускают учебные планы и программы, учебно-методическую документацию, конспекты лекций и учебные пособия, проводят научные и методические конференции, семинары и совещания.
1.7. Курсы осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом Российской Федерации "Об образовании" (в редакции 1995 года), и Постановлением правительства Российской Федерации от 26.6.95 N 610 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования (повышения квалификации) специалистов" и другими федеральными нормативными и правовыми актами.
1.8. Курсы в своей деятельности реализуют дополнительные и образовательные программы: повышение квалификации, стажировки, профессиональную подготовку.
1.9. Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения:
краткосрочное (не менее 72 часов) тематическое обучение по конкретным вопросам основной работы слушателей;
тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов) по научно-техническим, технологическим, учебным, методическим вопросам осуществления образовательной деятельности в учебных организациях по подготовке и переподготовке водителей транспортных средств;
длительное обучение (свыше 100 часов) для углубленного изучения актуальных проблем науки, техники, технологии в области автомобильного транспорта, педагогической науки, других проблем в вопросах организации образовательного процесса.
1.10. Стажировка проводится с целью формирования и закрепления на практике профессиональных знаний , умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, а также в целях изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой должности.
1.11. Целью профессиональной подготовки слушателей, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, является получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам подготовки преподавательского состава.
1.12. Подготовка руководителей образовательных учреждений (организаций) осуществляется из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях.
1.13. Подготовка преподавателей по устройству и техническому обслуживанию автомобилей осуществляется из числа лиц, имеющих образование не ниже среднего профессионального по автомобильной специальности и впервые назначенных на должности преподавателей.
1.14. Подготовка преподавателей по Правилам дорожного движения и основам безопасности движения осуществляется из числа лиц, имеющих образование не ниже среднего профессионального и водительское удостоверение на право управления транспортными средствами и впервые назначенных на должности преподавателей.
1.15. Подготовка мастеров производственного обучения вождению осуществляется из числа лиц, имеющих образование не ниже среднего (полного) общего образования, водительское удостоверение и стаж работы не менее 3 лет.
1.16. Подготовка преподавателей и мастеров производственного обучения вождению осуществляется в виде длительного обучения (свыше 100 часов) по соответствующим учебным планам и программам.
1.17. Подготовка председателей экзаменационных комиссий осуществляется из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование и практический стаж работы на автомобильном транспорте в виде краткосрочного тематического обучения.
1.18. Курсы получают право на образовательную деятельность и получение льгот, предоставляемых законодательством Российской Федерации, с момента выдачи соответствующей лицензии.
1.19. При реорганизации (ликвидации) Курсов их устав, лицензия и свидетельство о регистрации утрачивают силу.
2.1. Управление Курсами осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и их Уставом.
2.2. Общее руководство Курсами осуществляет выборный представительный орган - педагогический совет (совет), возглавляемый руководителем.
Формирование совета, определение его полномочий и регламентация его деятельности осуществляется в порядке, установленном Уставом Курсов.
2.3. Непосредственное управление деятельностью Курсов осуществляет его руководитель (директор). Порядок занятия должности директора определяется Уставом Курсов. Руководитель не может исполнять свои обязанности по совместительству.
2.4. На должность педагогического состава Курсов могут быть приняты лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую установленным квалификационным требованиям данного профиля и подтвержденную аттестатами, дипломами об образовании, либо документами о повышении специальной квалификации.
Наряду со штатными преподавателями образовательный процесс на Курсах могут осуществлять ведущие преподаватели вузов, специалисты автопредприятий, организаций и учреждений, представители местных органов исполнительной власти на условиях совместительства или почасовой оплаты труда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.5. Учебная нагрузка для лиц преподавательского состава устанавливается в зависимости от их квалификации и занимаемой должности.
3.1. Права и обязанности слушателей
3.1.1. Права и обязанности слушателей регламентируются Уставом Курсов, договором об оказании образовательных услуг (приложение 1, 2), заключенным между данным образовательным учреждением и юридическим или физическим лицом, настоящим Положением.
3.1.2. Слушатели имеют право:
на приобретение (совершенствование) профессиональных знаний и практических навыков в соответствии с действующими учебными планами и программами;
пользоваться имеющейся на Курсах нормативной, инструктивной, учебной и методической документацией по вопросам профессиональной деятельности, а также библиотекой, информационным фондом и другими услугами, определяемыми Уставом Курсов;
на получение документа установленного образца, при успешном прохождении итоговой аттестации;
на уважение их человеческого достоинства, свободы совести, информации, свободного выражения собственных взглядов и убеждений, если они не противоречат общепринятым нормам.
3.1.3. Слушатели обязаны:
овладевать знаниями, выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренных учебными планами и программами обучения;
соблюдать требования Устава Курсов, правил внутреннего распорядка, техники безопасности, санитарно-гигиенических норм и правил, распоряжений администрации;
достойно вести себя в образовательном учреждении, уважать взгляды других людей и их убеждения.
3.2. Права и обязанности работников образовательного учреждения
3.2.1. Права и обязанности работников образовательного учреждения дополнительного профессионального образования регламентируются законодательством Российской Федерации, Уставом Курсов, настоящим Положением и заключенным контрактом (договором) с образовательным учреждением (приложение 3).
3.2.2. Работники Курсов имеют право:
на получение работы, обусловленной контрактом (договором);
на оплату труда в соответствии с установленными ставками;
на материально-техническое обеспечение своей профессиональной деятельности;
участвовать в формировании содержания образовательных программ;
на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний, обеспечивающих высокое качество образовательного процесса;
разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию воспитательной, учебной и методической работы;
иные права, предусмотренные контрактом (договором), Уставом курсов, законодательством Российской Федерации.
3.2.3. Работники образовательного учреждения обязаны:
строго выполнять требования Устава Курсов, настоящего Положения и свои функциональные обязанности;
проводить на высоком методическом уровне занятия, формировать у слушателей необходимые умения и навыки;
вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, внедрению наиболее эффективных форм и методов обучения, применению технических средств обучения;
внедрять в учебно-воспитательный процесс современные методические приемы и технологии обучения, основанные на отечественном и зарубежном опыте;
совершенствовать учебно-материальную базу, следить за состоянием, сохранностью и правильной эксплуатацией учебного оборудования и техники;
обеспечивать при проведении занятий высокую организованность, дисциплину, порядок и соблюдение слушателями правил и мер безопасности;