Недействующий

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 21 мая 1999 года N 01-15/14666


О таможенной стоимости товаров,
классифицируемых в товарной позиции 3703 ТН ВЭД СНГ

____________________________________________________________________
Не действует с 1 июня 2001 года на основании
пункта 5 приказа ГТК России от 30 мая 2001 года N 497 и
приказа ГТК России от 8 июня 2001 года N 537
____________________________________________________________________

По имеющейся в Управлении тарифного и нетарифного регулирования ГТК России информации в последнее время увеличилось количество случаев заявления недостоверных сведений о товарах, классифицируемых в позиции 3703 ТН ВЭД СНГ.

Данные нарушения связаны как с неправильной (недостоверной) классификацией фотобумаги в подсубпозиции 3703 10 000 вместо 3703 20 000 ТН ВЭД СНГ, так и с фальсификацией данных, касающихся стоимости.

В частности, в товаросопроводительных документах и в гр.31 ГТД неверно указывается ширина рулона. Например, при ввозе фотобумаги в рулонах шириной не более 1000 мм (ставка ввозной таможенной пошлины 20% код ТН ВЭД СНГ 3703 20 000) она декларируется как фотобумага шириной более 1000 мм (ставка ввозной таможенной пошлины 5% код ТН ВЭД СНГ 3703 10 000). Одним из косвенных подтверждений изложенного выше является резкое увеличение начиная с 1997 года количественного объема ввоза товаров, классифицируемых в подсубпозции 3703 10 000 с шириной рулона более 1000 мм, что не соответствует реальным потребностям внутреннего рынка в данной фотобумаге.

В 1998 году более 30% фотобумаги ввозилось по ценам менее 1$ за кг, в то время как только стоимость полиэтилированной или баритованной бумаги, используемой в качестве основы фотобумаги, колеблется в зависимости от ее плотности в интервале 2,1-7$ за кг.

С целью предотвращения случаев заявления недостоверных сведений о ввозимой фотобумаге необходимо особое внимание уделять проверке выполнения декларантом требований к заполнению графы 31 ГТД, т.е. наличию необходимых сведений о товаре, в соответствии с установленными требованиями наименование, технические характеристики, размеры, фирма-изготовитель и т.п., которые позволяют однозначно классифицировать декларируемую фотобумагу в определенную 9-значную подсубпозицию ТН ВЭД СНГ и идентифицировать ее на ассортиментном уровне.

Для подтверждения кода товара обязательно проводить таможенный досмотр с замером ширины рулона и отражением результатов в акте таможенного досмотра; при этом среди прочих данных (сведений) обязательно указывать ширину рулона, марку фотобумаги и фирму-изготовитель (например, "Кодак", "Агфа", "Фуджи", "Коника" и др.).

В части таможенного контроля за правильным определением таможенной стоимости фотобумаги необходимо учитывать следующее.

Производство фотобумаги является сложным технологическим процессом, в ходе которого на бумагу, используемую в качестве основы фотобумаги, наносятся от 8 до 18 слоев различных компонентов. По информации, полученной от производителей фотобумаги, любая фотобумага, как цветная, так и черно-белая, содержит сырьевые составляющие (компоненты), суммарная стоимость которых не может быть менее 3,5$ в расчете на кг фотобумаги. В эту величину не включены стоимость изготовления фотобумаги, накладные и другие расходы производителя, а также величина обычно получаемой прибыли производителя/продавца при продаже бумаги на экспорт. По имеющейся в УТНТР информации эти дополнительные составляющие в цене фотобумаги могут быть различными и составляют примерно 40% стоимости сырьевых компонентов.

Кроме того, необходимо учитывать, что цены на ввозимую фотобумагу, формируемые с учетом указанных выше составляющих, различаются в зависимости от качественных параметров и конкретных характеристик товара, и находятся в диапазоне от 5 до 12 $/кг, а на наиболее дорогие сорта цена может превышать 25 $/кг. Исключение составляет фотобумага в рулонах, имеющая такие отличительные признаки, как вес рулона более 800 кг при ширине рулона более 1000 мм. Цена такой фотобумаги (по информации производителей) не может быть менее 4$ кг.

Если цены на ввозимую фотобумагу будут ниже обозначенного стоимостного уровня (3,5$ кг плюс примерно 1,2-1,4 $/кг), то при контроле таможенной стоимости особое внимание должно быть уделено проверке товаросопроводительных документов и анализу содержащихся в них сведений, так как в этих случаях есть основания полагать, что такие цены на ввозимую фотобумагу сформировались под влиянием каких-либо условий, при которых Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе" ст.19 ч.2 не допускается определение таможенной стоимости на основе цены сделки с ввозимыми товарами, либо представленные таможенным органам документы не являются подлинными.

При заявлении декларанта о возможности представления дополнительных документов для подтверждения указанных сведений таможенный орган может принять решение о предоставлении товара в пользование под соответствующее обеспечение причитающихся сумм платежей, рассчитанных исходя из временной (условной) оценки. Дополнительные документы обязательно должны запрашиваться в письменном виде по форме, приведенной в приложении 2 к Положению, утвержденному приказом ГТК России от 24.12.97 N 756.

Если из анализа обязательных (в соответствии с п. 2.4 приложения 1 к приказу ГТК России от 05.01.94 N 1) и/или дополнительно представленных документов будет установлено, что цена сделки была подвержена влиянию каких-либо условий, то таможенная стоимость должна быть определена по оценочным методам (методы 2-6) с учетом конкретных характеристик ввезенного товара, а при наличии достаточных данных, указывающих на признаки нарушения таможенных правил, таможенный орган обязан завести дело о НТП.

Реестры решений о таможенной стоимости фотобумаги (код ТН ВЭД СНГ 3703 10 000) в случаях, когда цена ввозимого товара менее 4,7 $/кг, направлять в УТНТР по форме в соответствии с приложением к указанию ГТК России от 25.08.97 N 01-14/1192. При этом в графе "примечания" указывать номер личной печати должностного лица, ответственного за выпуск товара.

Начальникам таможенных органов ознакомить сотрудников с настоящими требованиями и обеспечить их безусловное исполнение.

Заместитель председателя
А.А.Каульбарс


Текст документа сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»