Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПРЕМЬЕР

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 21 апреля 1999 года N 348-РП


Об утверждении порядка финансирования
Товариществ собственников жилья

(с изменениями на 16 июля 2002 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 сентября 2007 года на основании
постановления Правительства Москвы
от 24 апреля 2007 года N 299-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

___________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Мэра Москвы от 17 августа 1999 года N 866-РМ (Вестник мэрии Москвы, N 21, ноябрь, 1999 год);

постановлением Правительства Москвы от 16 июля 2002 года N 535-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 30, июль, 2002 год).

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

На основании распоряжения Правительства Москвы от 13.02.2007 N 225-РП Порядок финансирования расходов по содержанию жилищного фонда, установленный для товариществ собственников жилья, утвержденный настоящим документом, распространен на период с 1 января 2007 года по 30 июня 2007 года на управляющие организации, выбранные в установленном порядке собственниками помещений в многоквартирных домах.

____________________________________________________________________          

____________________________________________________________________

На основании распоряжения Премьера правительства Москвы от 19.01.2001 N 31-РП, начиная с 1 января 2001 года, на жилищные и жилищно-строительные кооперативы, осуществляющие функции управления жилищным фондом, в котором все члены кооператива выплатили паевые взносы за занимаемые жилые помещения, распространен Порядок финансирования расходов по содержанию жилищного фонда, установленный для товариществ собственников жилья настоящим распоряжением.

____________________________________________________________________


В целях установления единого порядка финансирования из бюджета расходов по эксплуатации жилищного фонда Товариществ собственников жилья:

1. Утвердить:

1.1. Порядок и нормативы финансирования из бюджета города Москвы расходов на возмещение убытков от эксплуатации жилищного фонда, находящегося в управлении Товариществ собственников жилья, согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.

1.2. Методику расчета части нормативного дохода, оставляемого в распоряжении Товариществ собственников жилья для финансирования содержания общего имущества в кондоминиуме, согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.

1.3. Расходы по эксплуатации (управлению, обслуживанию и ремонту) жилищного фонда на 1999 год исходя из утвержденного бюджета в расчете 1 руб. 80 коп. в месяц на 1 кв.м общей площади жилых помещений (ставка планово-нормативного расхода).

1.4. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 16 июля 2002 года N 535-ПП - см. предыдущую редакцию.

2. Принять к сведению, что положения данного распоряжения не регулируют порядок расчетов с нанимателями, арендаторами, владельцами и собственниками жилых помещений, и названные в пп.1.3 и 1.4 настоящего распоряжения ставки не используются для расчетов с нанимателями, арендаторами, владельцами и собственниками жилья.

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя Департамента муниципального жилья и жилищной политики Сапрыкина П.В.

Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение 1
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 21 апреля 1999 года N 348-РП


Порядок и нормативы
финансирования из бюджета города Москвы расходов
на возмещение убытков от эксплуатации жилищного
фонда, находящегося в управлении Товариществ
собственников жилья

(с изменениями на 17 августа 1999 года)

____________________________________________________________________

На основании распоряжения Правительства Москвы  от 13.02.2007 N 225-РП настоящий Порядок распространен на период с 1 января 2007 года по 30 июня 2007 года на управляющие организации, выбранные в установленном порядке собственниками помещений в многоквартирных домах.

____________________________________________________________________     

____________________________________________________________________

На основании распоряжения Премьера правительства Москвы от 19.01.2001 N 31-РП, начиная с 1 января 2001 года настоящий Порядок распространен на жилищные и жилищно-строительные кооперативы, осуществляющие функции управления жилищным фондом, в котором все члены кооператива выплатили паевые взносы за занимаемые жилые помещения.

____________________________________________________________________


Настоящий порядок и нормативы разработаны во исполнение распоряжения Премьера Правительства Москвы от 26.03.98 N 322-РП "О мероприятиях по стимулированию процесса образования Товариществ собственников жилья" и устанавливают принципы финансирования из бюджета г.Москвы расходов по эксплуатации жилищного фонда, находящегося в управлении Товариществ собственников жилья (далее ТСЖ), и нормы, исходя из которых производится данное финансирование.

Положения настоящего Порядка и нормативов распространяются на товарищества собственников жилья, созданные в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов с полностью выплаченным паевым взносом хотя бы одним членом; созданные в бывшем государственном жилищном фонде г.Москвы; домах, построенных с привлечением средств внебюджетного жилищно-инвестиционного фонда города; а также домах, в которые осуществляется переселение граждан в результате реализации городских программ; домах, квартиры в которых приобретены гражданами за счет бюджетных субсидий на строительство и приобретение жилья (абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 1999 года распоряжения мэра Москвы от 17 августа 1999 года N 866-РМ, -  см. предыдущую редакцию).

Положения настоящего Порядка и нормативов не регулируют взаимоотношения с товариществами собственников жилья, созданными в государственном жилищном фонде, ранее состоявшем в государственной собственности и находящемся в хозяйственном ведении государственных предприятий или оперативном управлении государственных учреждений, акционерных обществ, собственности общественных объединений (ведомственный жилищный фонд); в домах улучшенной планировки по утвержденному в установленном порядке перечню; а также кондоминиумах, не названных в предыдущем абзаце настоящего раздела (абзац включен дополнительно с 1 сентября 1999 года - распоряжение мэра Москвы от 17 августа 1999 года N 866-РМ).

Настоящий порядок предназначен для расчета суммы, подлежащей перечислению из бюджета на возмещение убытков от эксплуатации жилищного фонда, находящегося в управлении Товариществ собственников жилья.

Передача Товариществом собственников жилья, имеющим право на получение бюджетных средств на возмещение убытков от эксплуатации жилищного фонда, функций по управлению кондоминиумом иной структуре (физическому или юридическому лицу, имеющему лицензию на оказание данного вида услуг) не является ограничением для получения ТСЖ названных бюджетных средств. В этом случае ТСЖ обязано письменно уведомить организацию, осуществляющую финансирование, о перечислении бюджетных средств на счет структуры, которой переданы функции по управлению соответствующим кондоминиумом, со ссылкой на номер и дату договора (соглашения) на управление, указав срок его действия.

1. Нормативы финансирования из бюджета
расходов по эксплуатации жилищного
фонда, находящегося в управлении ТСЖ

Размер (сумма) финансирования из бюджета г.Москвы расходов на возмещение убытков от эксплуатации (управление, обслуживание и ремонт) жилищного фонда, находящегося в управлении Товариществ собственников жилья (далее - финансирование расходов), определяется как разница между доходами за счет платежей, полученных от пользователей жилыми помещениями, от сдачи в аренду нежилых помещений, и планово-нормативными расходами на его эксплуатацию.

Доход определяется как сумма средств, начисленных в оплату жилищных услуг нанимателям, арендаторам, владельцам и собственникам жилых помещений, и начислений по арендной плате арендаторам нежилых помещений.

Расчет производится путем умножения:

а) общей площади жилых помещений (если в доме имеются коммунальные квартиры, то по ним - жилой площади), занимаемых по договору социального или коммерческого найма и являющихся государственной собственностью г.Москвы, находящихся в собственности физических лиц, имеющих одно и единственное жилье и зарегистрированных в нем, или собственности граждан в результате приватизации, на нормативную ставку оплаты жилищных услуг, утверждаемую распоряжением Премьера Правительства Москвы для определения размера бюджетного финансирования ТСЖ.

Эта нормативная ставка устанавливается, исходя из ставок, утверждаемых для домов без лифта, мусоропровода и прочего инженерного оборудования, наличие которого учитывается при дифференциации ставок оплаты жилищных услуг (размер применяемой нормативной ставки устанавливается одновременно с утверждением ставки планово-нормативного расхода);

б) общей площади жилых помещений, находящихся в оперативном управлении, хозяйственном ведении или в собственности юридических лиц, являющихся собственностью физических лиц, кроме тех, что названы в п.а) настоящего раздела, и занимаемых по договору аренды, на ставку, отражающую фактические расходы по управлению, обслуживанию и ремонту жилищного фонда конкретного дома ТСЖ;

в) общей площади жилых помещений, находящихся в государственной собственности г.Москвы и сдаваемых в социальный или коммерческий найм, на ставки платы за социальный или коммерческий найм, рассчитанные или утвержденные в установленном порядке;

г) общей площади нежилых помещений, находящихся в государственной собственности г.Москвы и переданных в управление ТСЖ, на нормативную ставку арендной платы, что должно составлять часть нормативного дохода, оставляемого в распоряжении Товарищества;

д) общей площади нежилых помещений, являющихся собственностью ТСЖ, на ставку арендной платы, рассчитанную в порядке, утвержденном Правительством Москвы на соответствующий период времени.

Планово-нормативный расход по эксплуатации жилищного фонда в переходный период реформы жилищно-коммунального хозяйства, когда сохраняется бюджетная дотация на управление, обслуживание и ремонт жилищного фонда, устанавливается исходя из планового расхода, утверждаемого распоряжением Премьера Правительством Москвы, в расчете на один кв.м общей площади жилых помещений.

Расчет планово-нормативного расхода производится путем умножения общей площади жилых помещений на установленную на соответствующий период времени ставку планово-нормативного расхода.

Ставка планово-нормативного расхода рассчитывается как частное от деления суммы принятых при формировании бюджета на очередной год доходов от эксплуатации жилищного и нежилого фонда (без учета доходов от взимания платы за вывоз БТО) и дотации из бюджета на эксплуатацию жилищного фонда (без учета средств, предназначенных на возмещение выпадающих доходов от предоставления льгот по оплате услуг по вывозу БТО) на плановую среднеэксплуатируемую площадь жилищного и нежилого фонда. Расчет производится по планируемым показателям для административных округов без учета организаций городского подчинения.

Выпадающие доходы ТСЖ, связанные с предоставлением льгот по оплате жилищных услуг и услуг по вывозу мусора гражданам, имеющим на то право в соответствии с действующими на территории города законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Москвы, проживающим в домах, находящихся в управлении Товариществ собственников жилья, возмещаются из бюджета г.Москвы через Городской центр жилищных субсидий и при определении доходов ТСЖ не учитываются.

В распоряжении Товариществ собственников жилья остаются и не учитываются при расчете бюджетного финансирования следующие доходы:

- доходы, получаемые в качестве эксплуатационных сборов с арендаторов, владельцев, собственников нежилых помещений;

- доходы, получаемые Товариществом собственников жилья в соответствии с уставной деятельностью, в т.ч. от оказания посреднических услуг по сбору платежей, вносимых в пользу других организаций, от оказания платных услуг по ремонту внутриквартирного инженерного оборудования и другие.

На первом этапе расчета суммы финансирования из бюджета расходов на возмещение убытков от эксплуатации жилищного фонда, находящегося в управлении ТСЖ, определяется промежуточный результат без учета доходов от сдачи в аренду нежилых помещений, находящихся в государственной собственности г.Москвы (части нормативного дохода, оставляемого в распоряжении Товарищества) - расчетный убыток от эксплуатации жилищного фонда.

Он определяется как разница между суммой доходов за счет платежей, полученных от пользователей жилыми помещениями и от сдачи в аренду нежилых помещений, находящихся в собственности ТСЖ, и планово-нормативными расходами на эксплуатацию строения, которые рассчитываются в вышеизложенном порядке по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Порядку.

В случае отсутствия в доме, находящемся в управлении ТСЖ, нежилых помещений, находящихся в государственной собственности г.Москвы, сумма финансирования из бюджета расходов на возмещение убытков от эксплуатации жилищного фонда, находящегося в управлении ТСЖ, равна расчетному убытку от эксплуатации жилищного фонда ТСЖ.

2. Порядок финансирования из бюджета расходов
на возмещение убытков по эксплуатации жилищного
 фонда, находящегося в управлении ТСЖ

Владельцем государственной собственности в г.Москве в домах, находящихся в управлении ТСЖ, выступает организация, выполняющая функции заказчика по управлению городским жилищным фондом и учитывающая помещения, являющиеся государственной собственностью г.Москвы, но расположенные в доме, находящемся в управлении ТСЖ, на своем балансе.

Финансирование из бюджета г.Москвы расходов на возмещение убытков от эксплуатации жилищного фонда, находящегося в управлении ТСЖ, осуществляется на основании договора на финансирование расходов на возмещение убытков от эксплуатации жилищного фонда, находящегося в управлении ТСЖ, заключаемого между городской службой заказчика, если в доме, находящемся в управлении ТСЖ, есть помещения, являющиеся государственной собственностью г.Москвы и учитываемые названной службой на своем балансе, и ТСЖ. Если же в доме, находящемся в управлении ТСЖ, нет помещений, являющихся государственной собственностью г.Москвы, то орган, заключающий с ТСЖ договор на финансирование, определяется в каждом конкретном случае распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы по Комплексу городского хозяйства по представлению Департамента финансов и Управления городского заказа.

По ТСЖ, созданных на жилищных и жилищно-строительных кооперативах с полностью выплаченным паевым взносом хотя бы одним членом, таким городским заказчиком является Государственное унитарное предприятие по обслуживанию жилищной кооперации.

Расчет суммы финансирования из бюджета г.Москвы расходов на возмещение убытков от эксплуатации жилищного фонда, находящегося в управлении ТСЖ (в т.ч. расчетного убытка), производится Товариществом или структурой, уполномоченной на то ТСЖ, исходя из требований раздела 1 настоящего Порядка.

Размер подлежащего возмещению расчетного убытка от эксплуатации жилищного фонда, находящегося в управлении ТСЖ, на год и в расчете на 1 кв.м среднеэксплуатируемой жилой площади согласовывается организацией, осуществляющей бюджетное финансирование.

Затем ТСЖ получает в Департаменте государственного и муниципального имущества г.Москвы подтверждение о части нормативного дохода, оставляемого в соответствующем году в распоряжении ТСЖ, после чего между городской службой, осуществляющей финансирование, и ТСЖ заключается вышеназванный договор.

Образец соответствующей справки приведен в приложении 2 к настоящему Порядку.

При этом на ТСЖ или структуру, которой переданы функции управления кондоминиумом, в обязательном порядке возлагается обязанность:

- составления сметы доходов и расходов по содержанию жилищного фонда, находящегося в управлении ТСЖ, по утвержденной форме и представления ее в установленные сроки на рассмотрение организации, осуществляющей финансирование;

- ведения бухгалтерской, статистической и другой отчетности, предусмотренной соответствующими нормативными документами, и предоставления ее в установленные сроки в организацию, осуществляющую финансирование, и налоговые органы.

Расчеты суммы финансирования из бюджета расходов на возмещение убытков от эксплуатации жилищного фонда, находящегося в управлении ТСЖ, производится исходя из соответствующих статистических, финансовых и нормативных показателей на 1 января расчетного года.

Изменение размеров платежей за жилищные и эксплуатационные услуги в течение года в связи с изменением ставок оплаты услуг из-за изменения видов собственности и статуса плательщиков не учитывается.

3. Нормативы финансирования из бюджета расходов
по капитальному ремонту жилищного фонда,
находящегося в управлении ТСЖ

Планируемые затраты на капитальный ремонт жилищного фонда рассчитываются исходя из нормативных сроков эксплуатации жилищного фонда, состояния конструктивных элементов здания, его инженерного оборудования в порядке, установленном нормативными актами Правительства Москвы.

Финансирование из бюджета расходов по капитальному ремонту жилищного фонда, находящегося в управлении Товариществ собственников жилья, производится в пределах утвержденного бюджета на равных условиях с жилищным фондом, находящимся в государственной собственности г.Москвы, собственных средств ТСЖ, а также привлеченных средств.

Бюджетное финансирование расходов ТСЖ на капитальный ремонт жилищного фонда, находящегося в его управлении, уменьшается на сумму начислений по арендным платежам для арендаторов жилых помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности г.Москвы.

Расчет размера арендной платы за указанные жилые помещения производится в соответствии с утвержденной Методикой расчета размера арендной платы за жилые помещения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности г.Москвы и предоставляемые по договорам аренды жилых помещений юридическим лицам.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»