Недействующий

О Программе содействия занятости населения г.Москвы на 1999-2000 годы (снято с контроля) (утратило силу с 10.05.2011 на основании постановления Правительства Москвы от 26.04.2011 N 160-ПП)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 марта 1999 года N 160


О Программе содействия занятости населения г.Москвы на 1999-2000 годы

____________________________________________________________________
Утратило силу с 10 мая 2011 года на основании
постановления Правительства Москвы от 26 апреля 2011 года N 160-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с принятием
постановления Правительства Москвы
от 16 мая 2000 года N 331

____________________________________________________________________

Правительство Москвы отмечает, что в условиях наметившихся в первом полугодии 1998 года позитивных процессов в экономике города, роста производства в ряде отраслей промышленности и других сферах городского хозяйства, развития малого бизнеса реализация мероприятий Программы содействия занятости населения г.Москвы способствовала стабилизации в сфере занятости. При этом численность безработных граждан снизилась с 37,5 тыс. человек в начале года до 34,9 тыс. человек в июле, а уровень зарегистрированной безработицы составил 0,6 процента от численности экономически активного населения.

Финансово-экономический кризис привел к ухудшению положения в социально-трудовой сфере, снижению жизненного уровня населения, высвобождению работников и, как следствие, к росту численности безработных, которая к концу года возросла до 52,5 тыс. человек.

Осложнение ситуации на рынке труда потребовало принятия Комитетом труда и занятости дополнительных мер по предотвращению массового высвобождения и содействию занятости населения. На предприятиях, планировавших массовое высвобождение, были организованы временные консультационные пункты с целью ускорения трудоустройства высвобождаемых работников. Проводилась углубленная их профориентация и профконсультирование.

Интенсивное проведение ярмарок вакансий, увеличение масштабов компенсационных выплат и общественных работ, меры по созданию и сохранению рабочих мест, целенаправленная работа по наполнению городского банка вакансий, содействие населению в трудоустройстве позволили предотвратить значительный рост безработицы и сдержать ее уровень в пределах 0,97 процента от численности экономически активного населения.

В 1998 году Комитетом труда и занятости в различные отрасли экономики были направлены 317 тыс.человек, что на 33 тыс.человек больше по сравнению с 1997 годом.

Более 13,3 тыс. рабочих мест было создано и сохранено с привлечением средств Фонда занятости населения г.Москвы.

95,6 тыс.человек были направлены на общественные и временные работы по благоустройству и озеленению города, восстановлению памятников архитектуры, подготовке спортивных сооружений к Всемирным юношеским играм и на другие строящиеся объекты. Затраты на общественные и временные работы составили 42,9 млн.рублей.

Службой занятости обеспечено профессиональное обучение более 32 тыс.человек, в том числе 15 тыс. безработных граждан, 2,4 тыс. высвобождаемых работников, прошедших опережающее обучение, 15 тыс.человек были переподготовлены по заявкам предприятий, планирующих модернизацию производства.

В 1998 году Комитет труда и занятости осуществил переподготовку безработных граждан по 20 новым важным для развития города специальностям: государственное и муниципальное управление, финансовый менеджмент, специалист по оценке недвижимого имущества и другим.

Вместе с тем около трети обученных граждан не сразу находят работу по полученной профессии, что требует проведения более результативной профориентационной работы, повышения качества обучения.

Обеспечению социальной защищенности и расширению возможностей трудоустройства безработных граждан способствовало развитие сети учреждений службы труда и занятости г.Москвы: введены 10 новых отделений управлений труда и занятости административных округов, предоставивших современные и качественно новые услуги населению.

Финансовые возможности Фонда занятости населения г.Москвы позволили своевременно и в полном объеме выплачивать пособия по безработице, осуществлять активное регулирующее воздействие на рынок труда.

Затраты на проведение активной политики занятости составили 310,6 млн.рублей, на материальную поддержку безработных - 298,1 млн.рублей.

На основе анализа состояния трудовых ресурсов города в 1998 году, заданий Программы Правительства Москвы по обеспечению занятости населения на 1999 год разработан прогноз рынка труда столицы на 1999 и 2000 годы и определены главные направления политики в области труда и занятости на период до 2000 года.

Главными направлениями политики в области труда и занятости в 1999-2000 годах являются: сдерживание массового высвобождения и уровня официально зарегистрированной безработицы в г.Москве ниже 1,0 процента на конец 2000 года; стабилизация занятости путем создания и сохранения рабочих мест, повышения конкурентоспособности москвичей на рынке труда, обеспечения адресной помощи при безработице молодежи, инвалидам, женщинам и другим социально слабозащищенным группам населения; финансовая поддержка экономики города, содействие развитию общественных работ, малого предпринимательства и самозанятости населения.

В целях дальнейшей реализации в городе эффективной политики в области труда и занятости, снятия напряженности на рынке труда Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Программу содействия занятости населения г.Москвы на 1999-2000 годы (приложение 1).

2. Одобрить проект бюджета Фонда занятости населения г.Москвы на 1999 год (приложение 2) и внести его на утверждение в Московскую городскую Думу.

3. Комитету труда и занятости:

3.1. Обеспечить реализацию мероприятий Программы содействия занятости на 1999-2000 годы во взаимодействии с департаментами, комитетами и управлениями Правительства Москвы, префектами административных округов, органами государственного надзора и контроля, социальными партнерами, объединениями профсоюзов и работодателей.

3.2. В целях снятия напряженности на рынке труда:

3.2.1. Принять дополнительные меры по предупреждению возможности массового высвобождения граждан на основе повышения эффективности содействия занятости высвобождаемым работникам до момента их высвобождения путем увеличения объемов опережающего обучения, компенсационных выплат, улучшения качества и расширения городского банка вакансий.

3.2.2. Обеспечить в 1999-2000 годах проведение постоянно действующих конкурсов проектов по созданию и сохранению рабочих мест в целях поддержки приоритетных организаций промышленности и городского хозяйства, развития малого бизнеса.

Проводить социальную экспертизу городских инвестиционных программ в части их влияния на создание и сохранение рабочих мест.

3.2.3. Совместно с департаментами и комитетами Правительства Москвы в первом полугодии 1999 года разработать и внести в Правительство Москвы предложения по механизму обеспечения координации и контроля реализации городских инвестиционных программ, включающих задания по созданию и сохранению рабочих мест.

3.2.4. Совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства обеспечить тесное взаимодействие и координацию работ по поддержке и развитию малого предпринимательства путем создания новых рабочих мест в сфере малого предпринимательства, подготовки предпринимательских кадров за счет средств Фонда занятости населения г.Москвы.