(с изменениями на 31 июля 2001 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом МЧС России от 31 июля 2001 года N 340.
____________________________________________________________________
В целях совершенствования инвестиционной политики, повышения обоснованности строительства (реконструкции) объектов, улучшения качества разработки проектно-сметной документации, а также более экономного и эффективного использования инвестиционных средств в региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, соединениях и воинских частях гражданской обороны и подведомственных МЧС России учреждениях
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки, утверждения и составе проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений в системе МЧС России.
2. Признать утратившими силу приказ МЧС России от 18 августа 1995 года N 580 и введенное им в действие "Временное Положение о порядке разработки и утверждения градостроительной документации и проектов строительства в системе МЧС России".
3. Настоящий приказ довести до заместителей Министра, начальников (руководителей) департаментов, начальников управлений и самостоятельных отделов МЧС России, начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, командиров соединений и воинских частей гражданской обороны, начальников подведомственных МЧС России учреждений и предприятий в порядке, установленном приказом МЧС России от 6 октября 1997 года N 590.
Министр
С.Шойгу
Приложение
к приказу МЧС России
от 31 марта 1998 года N 212
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке разработки, утверждения и составе проектно-сметной документации на
строительство предприятий, зданий и сооружений в системе МЧС России
(разработанное в соответствии с СП-11-101-95, введенного
постановлением Минстроя России от 30 июня 1995 года N 18-63 и
СНиП 11-01-95, введенного постановлением Минстроя России
от 30 июня 1995 года N 18-64)
(с изменениями на 31 июля 2001 года)
1. В настоящем Положении определен порядок разработки и утверждения проектно-сметной документации строительства или реконструкции объектов для заказчиков-застройщиков в системе МЧС России* независимо от источников их финансирования.
________________
* Статус единого заказчика-застройщика в системе МЧС России определен приказом МЧС России от 26 июня 1995 года N 453, а также Уставом Государственного учреждения Генеральной дирекции по строительству объектов в интересах МЧС России и объектов федеральных целевых программ, созданной приказом МЧС России от 13 марта 1997 года N 134.
2. На строительство* объектов МЧС России разрабатываются:
________________
* Под строительством понимается новое строительство, расширение, реконструкция и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений.
обоснование инвестиций на строительство;
технико-экономическое обоснование (проект) строительства;
рабочая документация на основе утвержденного проекта;
рабочий проект (утверждаемая часть и рабочая документация);
рабочая документация для объектов, строящихся по проектам массового и повторного применения;
смета.
3. На строительство военных городков разрабатываются:
обоснование инвестиций на строительство;
технико-экономическое обоснование (проект) строительства;
генеральный план;
проект детальной планировки;
проект застройки;
рабочий проект (утверждаемая часть и рабочая документация);
смета.
4. На капитальный ремонт зданий* и сооружений разрабатывается:
________________
* Под капитальным ремонтом здания понимается ремонт здания с целью восстановления исправности (работоспособности) его конструкций и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей.
проектно-сметная документация на основании приказа Министра обороны Российской Федерации от 27 июня 1996 года N 260, который принят к руководству и применению приказом МЧС России от 11 ноября 1996 года N 724;
дефектная ведомость (акт);
рабочий проект (при необходимости);
смета.
5. Технико-экономическое обоснование строительства объектов и генеральный план военных городков являются предпроектными документами и разрабатываются на вновь открываемое строительство объектов и военных городков, а также на новые административные здания, учебные и лабораторные корпуса, лечебные корпуса госпиталей и поликлиник, здания общественно-культурного и спортивного назначения, здания санаториев, домов отдыха, пансионатов и турбаз, здания и сооружения специального назначения или технически сложные объекты.*
________________
* К технически сложным относятся здания и сооружения:
на которых предусматривается применение новой технологии производства, не имеющей аналогов в существующей практике;
размещаемые на площадках с повышенной сейсмичностью и особо сложными гидрогеологическими условиями;
строительство которых предусматривается с применением новых строительных конструкций, материалов и методов организации и производства работ.
Технико-экономическое обоснование и генеральный план разрабатываются на полное развитие объекта или военного городка с учетом всех работ и затрат, необходимых для выполнения инвестиционного замысла.
6. Задания на разработку технико-экономического обоснования, генерального плана и проектно-сметной документации выдаются заказчиком-застройщиком с участием проектных организаций. Утверждение заданий производится теми должностными лицами, которым предоставлено право утверждения технико-экономического обоснования, генерального плана и проектно-сметной документации в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения.
7. Разработка технико-экономического обоснования, генерального плана и проектно-сметной документации осуществляется на основании утвержденных в установленном порядке титульных списков строек и объектов капитального строительства, капитального ремонта зданий и коммунальных сооружений по МЧС России.
Разработку технико-экономического обоснования, генерального плана и проектно-сметной документации рекомендуется заказывать специализированным проектным организациям, имеющим лицензию и опыт работы по проектированию, на основе результатов торгов (конкурсов) в порядке, установленном приказом МЧС России от 30 июня 1997 года N 360.
8. С учетом сложности строительства и необходимой детализации проектных проработок разрабатываются следующие виды проектно-сметной документации:
рабочая документация;
рабочий проект (по технически несложным объектам);
проект и рабочая документация (по технически сложным объектам);
проект застройки (для военного городка в целом или для отдельных его зон).
9. Для зданий и сооружений, не относящихся к перечисленным в пункте 5 настоящего Положения, проектно-сметная документация может разрабатываться без предварительного выполнения технико-экономического обоснования или генерального плана.
10. Градостроительная, предпроектная и проектная документация на объекты строительства и капитального ремонта в системе МЧС России подлежит обязательной государственной экспертизе, осуществляемой в порядке, установленном приказом МЧС России от 31 июля 2001 года N 340 (пункт в редакции приказа МЧС России от 31 июля 2001 года N 340, - см. предыдущую редакцию).
11. Пункт утратил силу - приказ МЧС России от 31 июля 2001 года N 340. - См. предыдущую редакцию.
12. Пункт утратил силу - приказ МЧС России от 31 июля 2001 года N 340. - См. предыдущую редакцию.
____________________________________________________________________
Приказом МЧС России от 31 июля 2001 года N 340 настоящий приказ дополнен пунктами N 11-16.
____________________________________________________________________
Заместитель Министра
С.Хетагуров
Общие требования к разработке, экспертизе
и утверждению проектно-сметной
документации на строительство
в системе МЧС России
NN п/п | Наименование стадий проектирования | Наличие обязательных документов | Экспертиза | Утверждение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
|
|
|
1. | Технико-экономическое обоснование (проект) строительства объекта. | 1. Приказ, указание МЧС России. | Независимо от стоимости строительства - | При стоимости строительства 4,0 млн.руб.* и выше, а также на здания и сооружения, перечисленные в пункте 3 Положения независимо от стоимости строительства - Министр. |
|
|
|
|
|
2. | Обоснование инвестиций на строительство, | 1. Решение Правительства РФ, приказ МЧС России. | Независимо от стоимости строительства - | Независимо от стоимости строительства - |
|
|
|
|
|
3. | Рабочий проект, рабочая документация на основе утвержденного проекта | 1. Титульный список. | При сметной стоимости строительства 1,5 млн.руб. и выше - | При сметной стоимости строительства 5,0 млн.руб. и выше - Министр. |
|
|
|
|
|
4. | Проект, рабочий проект*** | 1. Титульный список на проектно-изыскательские работы | При сметной стоимости строительства 5 млн.руб. и выше - Госэкспертиза проектов МЧС России. | При сметной стоимости строительства 2,0 млн.руб. и выше - Министр. |
|
|
|
|
|
5. | Типовой или экспериментальный проект | 1. Приказ МЧС России. | Независимо от стоимости строительства - | Независимо от стоимости строительства - |
|
|
|
|
|
6. | Рабочая документация, смета по капитальному ремонту | 1. Титульный список на капитальный ремонт. | Только при наличии рабочей документации в региональных центрах - экспертные комиссии; | Независимо от сметной стоимости ремонта: |
______________
* - здесь и далее: в сметных базисных ценах 1991 года
** - здесь и далее при наличии согласований в территориальных организациях государственной вневедомственной и экологической экспертизы.
*** - разрабатываемые без предварительно утвержденных технико-экономического обоснования и генерального плана.
Заместитель Министра
С.Хетагуров
Текст документа сверен по:
рассылка