Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 декабря 1998 года N 962


О создании в г.Москве системы
безналичных расчетов за товары
и услуги с использованием "Карты москвича"

____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением
на основании постановления Правительства Москвы
от 12 ноября 2002 года N 936-ПП

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании  
постановления Правительства Москвы
от 6 августа 2002 года N 602-ПП

____________________________________________________________________

Из общего объема розничного товарооборота и услуг России на долю Москвы приходится 26,7%. Ежедневно предприятиями торговли, питания и услуг города продается товаров и оказывается услуг почти на 600 млн. руб., совершается более 5 млн. покупок, проводятся десятки миллионов расчетных операций с поставщиками и партнерами.

Вместе с тем в условиях сохраняющейся нестабильности в экономике России и продолжающегося кризиса предприятия продолжают испытывать недостаток в оборотных средствах, их финансовая ненадежность не гарантирует бесперебойного обеспечения населения товарами и услугами, повышения экономической эффективности с целью пополнения бюджета города. Доля взаиморасчетов за товары и услуги с населением с использованием наличных денежных средств составляет 97%. Применяемые предприятиями международные платежные системы, такие как VISA, MasterCard, Europay, а также российские - STB, "Юнион Кард", "Золотая корона" и другие, не получают широкого распространения. Многие держатели карточек этих систем используют их преимущественно для получения заработной платы.

В этих условиях особенно важным представляется совершенствование организации безналичных расчетов за товары и услуги и создание отечественной системы, способной решать проблемы, характерные для рыночных условий экономики России. Эту задачу целесообразно решать в рамках общего комплекса работ по внедрению в г.Москве многофункциональной идентификационно-расчетной "Карты москвича", обеспечивая таким образом экономию средств на разработку, внедрение и создание инфраструктуры приема и обслуживания карт, создавая условия окупаемости всего проекта.

В связи с ограниченностью бюджетных ресурсов города и реальными возможностями для коммерческого использования результатов проекта "Карта москвича" его реализация должна осуществляться за счет привлеченных ресурсов.

В развитие распоряжения Мэра Москвы от 27 февраля 1998 года N 188-РМ "О мерах по совершенствованию информационно-расчетных технологий с использованием пластиковых карт", в целях упорядочения эмиссии и обращения в г.Москве пластиковых карт, используемых в муниципальных службах и предприятиях, обеспечения контроля за их применением при оказании услуг населению, оптимизации процессов создания и актуализации городских баз данных, развития безналичных форм оплаты товаров и услуг, усиления контроля за товарооборотом в городе, устойчивого наполнения бюджета, создания условий для оказания адресной социальной помощи населению Правительство Москвы постановляет:

1. Одобрить:

1.1. Концепцию развития электронных технологий обслуживания и управления в городе в рамках проекта "Карта москвича" (приложение 1).

1.2. Концепцию создания и внедрения в г.Москве системы безналичных расчетов за товары и услуги с использованием "Карты москвича" (приложение 2).

2. Утвердить:

2.1. Московскую городскую комплексную программу по внедрению в Москве передовых информационно-расчетных технологий на основе пластиковых карт (приложение 3).

2.2. Московскую городскую программу создания и внедрения в г.Москве системы безналичных расчетов за товары и услуги с использованием "Карты москвича" на 1998-2000 годы (приложение 4).

3. Определить Зеленоградский и Западный административные округа и район Выхино-Жулебино Юго-Восточного административного округа в качестве опытных зон для внедрения безналичных форм оплаты товаров и услуг с использованием "Карты москвича" и ее первоочередных идентификационных приложений.

4. Возложить на Департамент экономической политики и развития г.Москвы функции государственного заказчика в части разработки и реализации в г.Москве информационных технологий с использованием пластиковых карт, выдаваемых на добровольной основе.

5. Возложить на ОАО "Московский комитет по науке и технологиям" (ОАО "МКНТ") функции городского заказчика и организатора конкурсов исполнителей работ по технологиям с использованием пластиковых карт.

6. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы совместно с Департаментом финансов, ОАО "МКНТ" и Московским муниципальным банком - Банком Москвы в I квартале 1999 года подготовить предложения о создании единого органа по управлению эмиссией и обращением пластиковых карт городского использования в г.Москве - государственного учреждения "Московский эмиссионный центр" (МЭЦ).

7. Установить, что государственное учреждение "Московский эмиссионный центр" осуществляет:

- проведение городской политики в вопросах внедрения информационно-расчетных технологий на основе пластиковых карт в комплексах городского хозяйства и управления;

- реализацию городской программы "Карта москвича";

- организацию эмиссии в г.Москве всех предоплаченных, идентификационных и многофункциональных пластиковых карт, используемых государственными (муниципальными) предприятиями, организациями и учреждениями, а также коммерческими организациями, в число участников (акционеров) которых входит Правительство Москвы;

- создание и сопровождение банка идентификационных данных о жителях города - держателях пластиковых карт, предоставляемых им льготах и услугах;

- информирование населения о ходе реализации программ;

- мероприятия по комплексной защите персональной информации о держателях карт.

8. Утвердить Положение о порядке эмиссии, обслуживания и использования пластиковых карт, предназначенных для проведения идентификационных и расчетных операций при обслуживании населения г.Москвы государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями, а также коммерческими организациями, образованными с участием г.Москвы (приложение 5).

9. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы решить в IV квартале 1998 года - начале 1999 года вопрос о размещении государственного учреждения "Московский эмиссионный центр".

10. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы и ОАО "МКНТ" выделять в ежегодно утверждаемой Программе развития науки и технологий в интересах городского хозяйства отдельный раздел "Проект "Карта москвича" и предусматривать в его составе выполнение комплекса работ, определенных программами (пп.2.1 и 2.2), в пределах средств, предусмотренных на их реализацию.

11. Одобрить предложение Департамента экономической политики и развития г.Москвы и Oracle Financing Division по организации финансирования проекта "Карта москвича" в рамках условий, заявленных корпорацией Oracle на тендер по привлечению финансовых и товарных ресурсов для реализации программы информатизации Правительства Москвы, победителем которого она является.

12. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, Департаменту финансов совместно с ОАО "МКНТ" и Oracle Financing Division до 25 января 1999 года:

12.1. Разработать инвестиционную программу по реализации проекта "Карта москвича" и утвердить ее в установленном порядке.

12.2. Подготовить предложения по финансированию работ по созданию государственного учреждения "Московский эмиссионный центр" в 1999 году.

12.3. Представить предложения по использованию существующей коммерческой организации с контрольным пакетом акций города в качестве базовой для реализации инвестиционной программы.

13. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы и Департаменту потребительского рынка и услуг совместно с ОАО "МКНТ" обеспечить создание опытных зон (п.3) и предъявление их для сдачи в опытную эксплуатацию, начиная с 30 июля 1999 года.

14. Увеличить с 1 января 1999 года Департаменту потребительского рынка и услуг месячный фонд оплаты труда по должностным окладам на 5,5 тыс.руб. и на 145,8 тыс.руб. в расчете на год для введения в штат дополнительно 4 единиц в целях организации отдела по внедрению безналичных форм оплаты товаров и услуг.

Департаменту финансов обеспечить финансирование указанных расходов в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете г.Москвы на 1999 год на государственное управление.

15. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, Департаменту финансов, ОАО "МКНТ" и Московскому муниципальному банку - Банку Москвы в срок до 25 декабря 1998 года подготовить и представить на рассмотрение Совета по информационно-расчетным технологиям с использованием пластиковых карт предложения по созданию в рамках проекта "Карта москвича" московской городской платежной системы с использованием потенциала существующих платежных систем и ее законодательному обеспечению.

16. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, Департаменту потребительского рынка и услуг и ОАО "МКНТ" в I квартале 1999 года проработать вопрос о предоставлении льгот покупателям и торговым организациям, использующим в расчетах "Карту москвича", и внести до 1 апреля 1999 года предложения для рассмотрения на заседании Правительства Москвы.

17. Префекту Зеленоградского административного округа:

17.1. Совместно с ОАО "МКНТ" и государственным учреждением "Московский эмиссионный центр" в марте 1999 года определить организации, привлекаемые к выдаче жителям г.Зеленограда "Карты москвича".

17.2. Совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг в апреле 1999 года утвердить перечень предприятий торговли, питания и услуг г.Зеленограда, допущенных к участию в опытном внедрении системы безналичных расчетов.

17.3. Совместно с ОАО "МКНТ" и государственным учреждением "Московский эмиссионный центр" до июля 1999 года:

17.3.1. Определить объем и сроки эмиссии электронных пластиковых карт, порядок перечисления на счета в уполномоченных банках сумм заработной платы, пенсий, пособий и других денежных поступлений.

17.3.2. Организовать создание в г.Зеленограде сети торговых и банковских терминалов для приема и обслуживания "Карты москвича".

17.4. Совместно с Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации, государственным учреждением "Московский эмиссионный центр" и ОАО "МКНТ" начиная со II квартала 1999 года организовать публикацию информационных материалов в газетах, передачи по радио и телевидению о проводимых работах и преимуществах использования пластиковой карты - "Карты москвича".

17.5. Совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг, ОАО "МКНТ", государственным учреждением "Московский эмиссионный центр", банками, предприятиями торговли и бытовых услуг г.Зеленограда приступить с июля 1999 года к опытной эксплуатации "Системы эмиссии и обслуживания многофункциональной идентификационно-расчетной "Карты москвича", включающей систему безналичных расчетов за товары и услуги с использованием платежных приложений "Карты москвича".

18. Департаменту потребительского рынка и услуг, ОАО "МКНТ" и государственному учреждению "Московский эмиссионный центр" в III квартале 1999 года подготовить проекты нормативных и организационно-распорядительных документов, необходимых для начала промышленного внедрения системы безналичных расчетов за товары и услуги с использованием платежных приложений "Карты москвича".

19. Государственному учреждению "Московский эмиссионный центр", ОАО "МКНТ", Департаменту экономической политики и развития г.Москвы в III квартале 1999 года определить порядок записи на "Карту москвича" идентификационных приложений, разработанных в соответствии с программой (п.2.1).

20. ОАО "МКНТ", государственному учреждению "Московский эмиссионный центр", Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, Департаменту потребительского рынка и услуг, префектам административных округов:

20.1. В I квартале 2000 года обобщить и представить для рассмотрения на заседании Правительства Москвы итоги создания опытных зон (п.3) и предложения по поэтапному внедрению "Карты москвича" в г.Москве.

20.2. Начиная с I квартала 2000 года приступить к поэтапному внедрению "Карты москвича" на всей территории г.Москвы.

21. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы Росляка Ю.В. и министра Правительства Москвы Малышкова В.И.

Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 15 декабря 1998 года N 962


Концепция развития
электронных технологий обслуживания и управления в городе
в рамках проекта "Карта москвича"

     

Введение

Значительное число городских служб, занимающихся решением проблемы реализации адресного взаимодействия между городскими (коммерческими и некоммерческими) организациями и жителями, к сожалению, не справляется с постоянно возрастающими объемами работ по обслуживанию населения. Одна из основных причин сложившейся ситуации - отсутствие или долгий поиск необходимой информации. Как следствие, москвичам приходится тратить все больше времени на реализацию своих прав и получение необходимых услуг.

В свою очередь, отсутствие единого и отлаженного механизма оказания адресной социальной поддержки не позволяет осуществлять эффективное планирование бюджетных средств и средств внебюджетных фондов (пенсионного, социального страхования, занятости, медицинского страхования и других) на указанные выше цели и контроль над их целевым расходованием.

Рациональное решение этой социальной проблемы предлагается искать в сфере улучшения информационно-расчетного взаимодействия между администрацией города и москвичами за счет внедрения новых информационных технологий с использованием интеллектуальных пластиковых карт ("Карта москвича"). При этом многофункциональная пластиковая карта может играть роль единого персонифицированного инструмента в сфере взаимоотношений "житель - инфраструктура обслуживания и социальной поддержки - администрация города" и создаст более комфортные условия жизни, труда и отдыха москвичей.

Решение указанной проблемы сводится к следующим основополагающим шагам:

1. поэтапное создание общегородской сети приема и обслуживания пластиковых карт проекта "Карта москвича". При этом подразумевается модернизация организационно - технической основы существующей инфраструктуры обслуживания и социальной поддержки москвичей, включая создание новых специализированных организаций,разработку соответствующих приложений (записываемых в память карт) и установку необходимого оборудования;

2. выпуск в обращение персонифицированных многофункциональных пластиковых карт, являющихся новым инструментом взаимодействия жителей с инфраструктурой обслуживания и социальной поддержки;

3. создание и ведение единого реестра информации о держателях карт проекта "Карта москвича", содержащего все необходимые данные для обеспечения адресности социальной защиты;

4. постоянное отслеживание (мониторинг) с помощью созданной организационно-технической системы текущего состояния работ по социальной защите населения с целью сбора полной и достоверной информации, последующей статистической обработки и предоставления ее администрации города для оперативного принятия требуемых решений.

В настоящее время различными городскими службами и муниципальными предприятиями проводятся работы по созданию узкоориентированных платежных, идентификационных и информационных систем с использованием пластиковых карт, предусматривающих, в частности, решение вопросов поддержки москвичей - льготников. Однако проблема адресной социальной защиты москвичей этим далеко не исчерпывается. Кроме того, построение таких систем без согласования в рамках города и общая несовместимость их технологических решений становится реальной преградой на пути систематизации и объединения городских информационных потоков и сопровождается перерасходом средств.

По этой причине практическая реализация и руководство всей деятельностью по разработке и внедрению новых информационно-расчетных технологий должны осуществляться уполномоченной городской организацией, наделенной соответствующими правами и обязанностями. Все работы необходимо проводить в соответствии с действующим порядком выполнения городского заказа, а вышеупомянутая уполномоченная городская организация должна выполнять функции головного заказчика работ.

Установленный порядок должен оставаться единым для всех государственных и негосударственных организаций, заинтересованных в развитии проекта "Карта москвича", например, его коммерческих приложений. При этом следует особо подчеркнуть, что все, сказанное выше, касается именно проекта "Карта москвича", который не отвергает, а, наоборот, предполагает функционирование в городе иных инфраструктур обслуживания москвичей, использующих свои собственные пластиковые карты в качестве соответствующего инструмента. Однако эти инфраструктуры должны создаваться и развиваться самостоятельно за счет средств заинтересованных участников и в соответствии с действующим законодательством.

Представляется целесообразным, чтобы все структуры обслуживания руководствовались единой стратегией, обеспечивающей создание единого информационного пространства в сфере услуг, применение унифицированных технических средств и т.п.

В последующих разделах постатейно излагаются положения предлагаемой концепции развития электронных технологий обслуживания и управления в социальной сфере города.

Раздел 1. Основные положения концепции


Статья 1.1.