____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 6 апреля 2005 года N 187
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст. 4135) Правительство Российской Федерации
постановляет:
Внести в Устав Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 1995 г. N 830 "Об утверждении Устава Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 36, ст. 3541), изменения и дополнения, изложив его в новой редакции (прилагается).
Председатель Правительства
Российской Федерации
С.Кириенко
УСТАВ
АКАДЕМИИ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации (далее именуется - Академия) является государственным образовательным и научным учреждением, находящимся в ведении Российской Федерации и реализующим образовательные программы высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования. Свою деятельность Академия осуществляет в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Федеральным законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями Правительства Российской Федерации и настоящим Уставом.
Учредителем Академии является Правительство Российской Федерации.
2. Академия выполняет функции учебного, методического и научного центра в системе переподготовки и повышения квалификации государственных служащих федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
3. Академия является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, собственные счета, в том числе валютные, в банковских и других кредитных учреждениях, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права и нести соответствующие обязанности, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также бланки установленного образца.
4. Для обеспечения деятельности Академии, предусмотренной настоящим Уставом, учредитель закрепляет за ней на праве оперативного управления находящиеся в федеральной собственности здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование, а также иное имущество.
Академия не вправе отчуждать закрепленное за ней имущество и имущество, приобретенное за счет средств федерального бюджета.
За Академией закрепляются в бессрочное безвозмездное пользование выделенные ей в установленном порядке земельные участки. Академия может сдавать их в аренду без права выкупа или во временное пользование по согласованию с собственником земли в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Академия вправе вести предусмотренную настоящим Уставом предпринимательскую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если это осуществляется не в ущерб ее основной деятельности.
Средства, полученные от предпринимательской деятельности, а также имущество, приобретенное на эти средства, находятся в самостоятельном распоряжении Академии и учитываются на отдельном балансе.
6. Академия обладает установленной Законом Российской Федерации "Об образовании" и Федеральным законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" автономностью, самостоятельна в принятии решений и осуществлении действий, вытекающих из настоящего Устава.
7. Официальное наименование Академии - Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации (сокращенное наименование - АНХ), на английском языке - Academy of national economy under the Government of Russian Federation (ANE).
Адрес Академии - 117571, г. Москва, просп. Вернадского, д. 82.
8. Устав Академии, изменения и дополнения к нему принимаются открытым голосованием на конференции научно-педагогических работников и представителей структурных подразделений Академии (далее именуется - конференция) и утверждаются Правительством Российской Федерации.
9. Основными направлениями деятельности Академии являются:
подготовка, переподготовка и повышение квалификации государственных служащих федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, работников органов местного самоуправления, организаций, а также высвобождаемых работников, незанятого населения и безработных специалистов;
подготовка специалистов в системе высшего профессионального образования по направлениям (специальностям) в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности (далее именуется - лицензия);
обучение государственных служащих, включенных в резерв для выдвижения на вышестоящие государственные должности государственной службы;
подготовка научных кадров высшей квалификации (кандидатов наук и докторов наук) в области экономики, бизнеса, права, политологии, социологии, иных социальных наук и государственного управления;
оказание консультационных, информационно-аналитических и деловых услуг, а также услуг научно-методического характера федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и организациям;
подготовка проектов нормативных правовых актов, федеральных, отраслевых, региональных и других программ по профилю деятельности Академии, а также проведение научных экспертиз таких проектов;
проведение фундаментальных и прикладных исследований по проблемам экономической, правовой и социальной реформ, кадровой политики и государственной службы;
разработка предложений и рекомендаций по формированию государственной службы;
осуществление международного сотрудничества по направлениям деятельности Академии.
10. Академия в соответствии с основными направлениями своей деятельности:
осуществляет планирование, организацию и проведение учебной, научно-методической, научно-исследовательской, экспертно-консультационной и информационно-аналитической деятельности;
реализует на основе соглашений и договоров, заключаемых с российскими и зарубежными организациями, совместные учебные и научно-исследовательские программы;
организует учебную практику и стажировку студентов и слушателей в объемах и сроки, определяемые учебными планами и программами;
проводит работы по маркетингу и инжинирингу, организует и принимает участие в ярмарках и выставках, проводит симпозиумы, конференции, лекции, в том числе с участием иностранных юридических и физических лиц;
выполняет работы по контрактам и договорам с юридическими и физическими лицами (в том числе иностранными) по направлениям, соответствующим профилю деятельности Академии;
самостоятельно формирует свою структуру, создает отделения, лаборатории, представительства и иные структурные подразделения;
осуществляет в установленном порядке издательско-полиграфическую деятельность, выпуск и распространение печатной и аудиовизуальной продукции, информационных и других материалов;
создает для решения своих задач материально-техническую базу, в том числе за счет собственных средств;
приобретает в собственность на внебюджетные средства для решения социальных задач жилые помещения и распоряжается ими в установленном законом порядке;
осуществляет командирование штатных и внештатных работников Академии;
осуществляет в установленном порядке внешнеэкономическую деятельность;
осуществляет иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность.
11. Обучение в Академии ведется в очной, очно-заочной (вечерней) и заочной формах.
12. Величина и структура приема студентов, аспирантов, докторантов и слушателей должна соответствовать полученной лицензии.
13. Номенклатура направлений (специальностей), по которым осуществляется переподготовка и повышение квалификации государственных служащих, подготовка специалистов в сфере высшего профессионального образования за счет средств федерального бюджета, а также величина и структура их приема определяются Академией в рамках заданий (контрольных цифр), устанавливаемых учредителем.
Сверх установленных заданий Академия может осуществлять по договорам с юридическими и физическими лицами дополнительный набор слушателей с полным возмещением затрат на их обучение.
14. Академия в соответствии с полученной лицензией и на основе государственных образовательных стандартов самостоятельно разрабатывает основные образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих и специалистов, а также соответствующие учебные планы.
15. Порядок приема граждан в Академию в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, определяется Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации. Правила приема утверждаются Академией.
16. Каждый семестр или цикл обучения заканчивается промежуточной аттестацией слушателей в виде зачетов и экзаменов.
Обучение завершается итоговой аттестацией, включающей в себя экзамены и защиту выпускной (дипломной) работы.
17. При успешном завершении обучения в Академии гражданам выдается документ государственного образца об уровне образования и квалификации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Лицам, не завершившим обучение, по их просьбе выдается справка установленного образца или диплом о неполном высшем образовании, в котором отражается объем и содержание полученного образования.
18. При Академии работают создаваемые в установленном порядке диссертационные советы по присуждению ученых степеней кандидата наук и доктора наук.
19. Научные исследования проводятся в Академии в соответствии с научно-исследовательскими программами, направленными в первую очередь на выполнение заданий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
20. Академия проводит фундаментальные и прикладные исследования по проблемам:
кадровой политики и реформирования государственной службы;
институциональных и структурных преобразований в экономике России;
инвестиционной, финансовой и денежной политики;
социальной политики и ее роли при проведении экономических преобразований в России;
социально-экономического развития отдельных регионов России;
развития производственной и научно-технической кооперации, совершенствования механизма международного экономического сотрудничества, в том числе с государствами - участниками Содружества Независимых Государств.
21. Академия осуществляет научно-исследовательскую, экспертно-консультационную и информационно-аналитическую деятельность, в том числе по заданию Правительства Российской Федерации разрабатывает проекты нормативных правовых актов, готовит информационно-аналитические материалы по следующим основным направлениям:
проведение анализа кадровой ситуации в федеральных органах исполнительной власти;
подготовка предложений по разработке концепции государственной кадровой политики;
разработка принципов формирования и обучения резерва кадров государственных служащих;
разработка требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования, используемым для переподготовки и повышения квалификации государственных служащих;
подготовка предложений по вопросам проведения аттестации государственных служащих, а также конкурса на замещение вакантных государственных должностей федеральной государственной службы;
разработка квалификационных требований по государственным должностям государственных служащих федеральной государственной службы;
разработка методов и критериев подбора кадров при назначении на государственные должности федеральной государственной службы;
подготовка предложений по формированию и реализации программ кадрового обеспечения федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Академия может проводить научно-исследовательские работы и по другим проблемам.
Научные исследования и информационно-аналитические разработки, проводимые по заданию Правительства Российской Федерации, являются для Академии приоритетными.
22. Научно-исследовательские, экспертно-консультационные и информационно-аналитические работы финансируются за счет средств федерального бюджета, а также за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, перечисляемых Академии за выполнение работ по договорам, и средств других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Академия самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность на основе договоров с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и иными заказчиками.