Недействующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 15 апреля 1998 года  N 58


Об утверждении Общего положения об органе управления
лесным хозяйством в субъекте Российской Федерации

____________________________________________________________________
Не подлежит применению с 20 декабря 2011 года на основании
приказа Рослесхоза от 14 ноября 2011 года N 473
____________________________________________________________________

В соответствии с Положением о Федеральной службе лесного хозяйства России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.98 N 173 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 8, ст.945),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Общее положение об органе управления лесным хозяйством в субъекте Российской Федерации.

2. Руководителям органов управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации:

2.1. Принять к руководству и исполнению Общее положение об органе управления лесным хозяйством в субъекте Российской Федерации, являющееся документом, на основании которого орган управления лесным хозяйством осуществляет свою деятельность;

2.2. Провести соответствующие организационно-технические мероприятия.

Руководитель Федеральной службы
В.А.Шубин

Зарегистрировано в Министерстве

юстиции Российской Федерации

25 мая 1998 года.

Регистрационный N 1526

     

УТВЕРЖДЕНО
приказом Федеральной службы
лесного хозяйства России
от 15 апреля 1998 года  N 58

ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об органе управления лесным хозяйством в
субъекте Российской Федерации

Настоящее Положение разработано с учетом требований статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 5, ст.610).

1. Орган управления лесным хозяйством в субъекте Российской Федерации (далее - орган управления лесным хозяйством) является территориальным органом Федеральной службы лесного хозяйства России.

Орган управления лесным хозяйством является специально уполномоченным государственным органом в следующих областях государственного управления:

использования, охраны, защиты лесного фонда Российской Федерации (далее - лесной фонд) и воспроизводства лесов;

охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания;

охраны окружающей природной среды.

2. Орган управления лесным хозяйством осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно или через лесхозы Федеральной службы лесного хозяйства России, в том числе лесхозы-техникумы, опытные и другие специализированные лесхозы (далее - лесхозы), национальные парки и другие организации, входящие в состав органа управления лесным хозяйством.

3. Орган управления лесным хозяйством в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, приказами и распоряжениями Федеральной службы лесного хозяйства России, а также настоящим Положением.

4. Орган управления лесным хозяйством подчиняется Федеральной службе лесного хозяйства России и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами.

5. Основными задачами органа управления лесным хозяйством являются:

1) обеспечение организации рационального, многоцелевого, непрерывного и неистощительного лесопользования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, рационального использования земель лесного фонда, сохранения и усиления средообразующих, защитных, водоохранных, оздоровительных, санитарно-гигиенических и иных полезных природных свойств лесов, сохранение биологического разнообразия и объектов историко-культурного и природного наследия на землях лесного фонда в интересах Российской Федерации и соответствующего субъекта Российской Федерации;

2) обеспечение, в пределах своей компетенции, соблюдения всеми физическими и юридическими лицами порядка пользования лесным фондом, а также выполнения иных требований, норм, правил, установленных лесным и иным природоохранительным законодательством Российской Федерации;

3) обеспечение охраны объектов животного мира и среды их обитания на землях лесного фонда совместно с другими специально уполномоченными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.

6. Орган управления лесным хозяйством в соответствии с возложенными на него задачами:

1) обеспечивает государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;

2) подготавливает предложения и участвует в разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации территориальных (региональных) государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, а также по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, организует реализацию этих программ;

3) участвует в установленном порядке в разработке федеральных государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, а также по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, обеспечивает реализацию указанных программ;

4) участвует в установленном порядке в разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации проектов законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих отношения в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, а также лесов, не входящих в лесной фонд, в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира;

5) участвует в установленном порядке в разработке проектов Соглашений между Правительством Российской Федерации и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по разграничению их полномочий в сфере лесных отношений, а также подготавливает проекты Соглашений о передаче осуществления части полномочий по этим вопросам между Федеральной службой лесного хозяйства России и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и осуществляет контроль за исполнением принятых Соглашений в пределах предоставленных полномочий;

6) участвует в разработке нормативных правовых актов и технической документации по вопросам ведения лесного и охотничьего хозяйства, организации и ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, оплаты и охраны труда, системы гарантий трудовых и социальных льгот;

7) осуществляет управление лесхозами, организациями, входящими в состав органа управления лесным хозяйством, национальными парками и иными особо охраняемыми природными территориями, находящимися в его ведении;

8) организует и осуществляет в установленном порядке государственный контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов и осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль за охраной объектов животного мира и состоянием среды их обитания;

9) организует деятельность государственной лесной охраны Российской Федерации в соответствии с положением о ней;

10) обеспечивает осуществление прав владения, пользования и распоряжения лесным фондом на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

11) подготавливает в установленном порядке представления органу государственной власти субъекта Российской Федерации о передаче участков лесного фонда в аренду и безвозмездное пользование;

12) организует и проводит в установленном порядке лесные конкурсы и аукционы, представляет органу государственной власти субъекта Российской Федерации необходимые материалы об участках лесного фонда и лесных ресурсах;

13) подготавливает в установленном порядке предложения об отнесении лесов к группам лесов и категориям защитности лесов первой группы, а также о переводе лесов из одной группы лесов или категории защитности лесов первой группы соответственно в другую группу или категорию;

14) представляет на утверждение органу государственной власти субъекта Российской Федерации предложения о параметрах особо защитных участков леса и о запрещении применения рубок главного пользования на особо защитных участках в соответствии с их перечнем, устанавливаемым Федеральной службой лесного хозяйства России;

15) представляет органу государственной власти субъекта Российской Федерации предложения об отнесении лесов к ленточным борам, защитным полосам вдоль железнодорожных магистралей, автомобильных дорог федерального, республиканского и областного значения, запретным полосам лесов по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов, к лесам на пустынных, полупустынных, степных, лесостепных и малолесных горных территориях, имеющим важное значение для охраны окружающей природной среды, если это отнесение не связано с переводом лесов из одной группы лесов в другую;

16) представляет органу государственной власти субъекта Российской Федерации предложения о переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, и (или) изъятии земель лесного фонда в лесах второй и третьей групп;

17) дает разрешение лесхозам на перевод в установленном порядке лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом;

18) подготавливает по согласованию с органом государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальным органом специально уполномоченного государственного органа в области охраны окружающей природной среды предложения для утверждения в установленном порядке расчетной лесосеки по главному пользованию;

19) обеспечивает ведение государственного учета лесного фонда;

20) осуществляет ведение государственного лесного кадастра;

21) участвует в осуществлении мониторинга лесов в установленном законом порядке;

22) организует работы по воспроизводству лесов и повышению их продуктивности, созданию и эффективному использованию постоянной лесосеменной базы на селекционно-генетической основе, заготовке семян и выращиванию посадочного материала для лесовосстановления и лесоразведения, гидролесомелиорации земель лесного фонда, строительству дорог лесохозяйственного назначения;

23) обеспечивает во взаимодействии с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и организует осуществление мероприятий по охране, защите лесов и объектов животного мира;

24) согласовывает в установленном порядке места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов;

25) организует и осуществляет во взаимодействии с другими специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации мероприятия по обеспечению радиационно безопасного, экологически и экономически обоснованного ведения лесного хозяйства на территориях, загрязненных радионуклидами;

26) обеспечивает взаимодействие по договорам с научными и проектными институтами и заключает договоры на проведение научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ по вопросам ведения лесного хозяйства, оказывает содействие во внедрении результатов исследований и передового отечественного и зарубежного опыта ведения лесного и охотничьего хозяйства;

27) участвует в пределах своей компетенции в осуществлении международного сотрудничества по проблемам лесных отношений;

28) обеспечивает внедрение и совершенствование экономических и других методов управления лесопользованием, повышение эффективности ведения лесного хозяйства;

29) участвует в установленном порядке в проведении торгов (конкурсов) на закупку товаров, работ и услуг для нужд лесного хозяйства;

30) финансирует в установленном порядке затраты на ведение лесного хозяйства и капитальные вложения лесхозов и организаций, входящих в состав органа управления лесным хозяйством, за счет всех источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Обеспечивает привлечение дополнительных источников финансирования затрат на ведение лесного хозяйства, в том числе и за счет внешнеэкономической деятельности;

31) обеспечивает постановку бухгалтерского учета в лесхозах и других организациях, входящих в состав органа управления лесным хозяйством, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

32) осуществляет в установленном порядке проведение ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности лесхозов и других организаций, входящих в состав органа управления лесным хозяйством;

33) осуществляет меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, участвует в расследовании аварий, групповых несчастных случаев и случаев со смертельным исходом, анализирует причины травматизма и профессиональных заболеваний и принимает меры по их устранению;

34) обеспечивает проведение социальной политики, направленной на улучшение жизни и труда работников лесного хозяйства, участвует в разработке и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений, определяющих условия, оплату труда и социальные гарантии для работников лесного хозяйства;

35) организует работу подсобных хозяйств (по садоводству, огородничеству, пчеловодству и др.), переработку древесины от рубок ухода, производство пищевых, непродовольственных товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения;

36) разрабатывает и осуществляет меры по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для лесного хозяйства;

37) обеспечивает лесхозы, лесничества и другие организации, входящие в состав органа управления лесным хозяйством, нормативными правовыми актами и технической документацией по вопросам ведения лесного и охотничьего хозяйства;

38) предоставляет в установленном порядке гражданам и юридическим лицам информацию об использовании, охране, защите лесного фонда и воспроизводстве лесов, а также об охране объектов животного мира;

39) привлекает население и общественные объединения, в том числе казачьи общества, к участию в обеспечении рационального использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, а также охраны объектов животного мира.

Содействует в целях охраны лесного фонда от пожаров и их тушения созданию добровольных пожарных дружин.

7. Орган управления лесным хозяйством и его должностные лица в пределах своей компетенции имеют право:

1) давать обязательные к исполнению указания (предписания) физическим и юридическим лицам, ведущим работы в лесу, по устранению нарушений лесного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации об охране и использовании животного мира, правил и норм лесопользования, а также последствий этих нарушений;

2) привлекать для тушения лесных пожаров работников, противопожарную технику и транспортные средства коммерческих и некоммерческих организаций, а также граждан в соответствии с порядком, утвержденным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

3) запрашивать и получать в установленном порядке от организаций информацию о ведении лесного хозяйства и пользовании лесным фондом, а также информацию, необходимую для определения размеров платежей за пользование лесным фондом;

4) проверять документы на право пользования участками лесного фонда, приостанавливать проводимые на этих участках работы, если они производятся без надлежащего на это разрешения или используются не в соответствии с их целевым назначением;

5) направлять материалы о нарушениях действующего законодательства в органы внутренних дел, прокуратуру, суды и арбитражные суды, предъявлять беспошлинно в установленном законом порядке в суд и арбитражный суд иски в защиту государственных и общественных интересов, в том числе о возмещении ущерба за вред, причиненный лесному фонду, лесам, не входящим в лесной фонд, древесно-кустарниковой растительности, и о взыскании неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню в лесах Российской Федерации и иным вопросам;