Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ

ПРИКАЗ

от 24 октября 1997 года N 225


О государственном регулировании и контроле за организацией и
выполнением полетов гражданских воздушных судов авиации
общего назначения в Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2005 года на основании
приказа Минтранса Российской Федерации от 18 июня 2003 года N 147
____________________________________________________________________

В соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 1995 года N 747 "Об упорядочении использования авиации общего назначения", постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 года N 996 "Об утверждении Временного положения об авиации общего назначения Российской Федерации" и в целях совершенствования системы государственного регулирования деятельности авиации общего назначения Российской Федерации

приказываю:

1. Утвердить Положение о государственном регулировании и контроле деятельности авиации общего назначения в Российской Федерации и приложения к нему.

2. Первому заместителю директора ФАС России Валову И.И. и заместителю директора ФАС России Горлову В.В.:

2.1. До 28 февраля 1998 года представить на утверждение Положение о порядке определения летной годности единичных экземпляров гражданских воздушных судов авиации общего назначения в Российской Федерации.

2.2. Обеспечить в установленном порядке регистрацию гражданских воздушных судов и аэродромов авиации общего назначения соответственно в Государственном Реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации и в Государственном Реестре гражданских аэродромов Российской Федерации.

3. Начальнику Управления сертификации эксплуатантов ГА ФАС России Лобачеву Е.Н. приступить к рассмотрению заявок на получение Сертификата эксплуатанта авиации общего назначения в соответствии с требованиями Положения о государственном регулировании и контроле деятельности авиации общего назначения в Российской Федерации.

4. Владельцам воздушных судов авиации общего назначения, не получившим Сертификат эксплуатанта авиации общего назначения, полеты с 1 июня 1998 года не разрешать.

5. Контроль за выполнением приказа возложить на первого заместителя директора ФАС России Валова И.И.

Директор
Г.Н.Зайцев


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

3 апреля 1998 года,

регистрационный N 1501


ЗАВИЗИРОВАНО:

Первый заместитель директора

И.И.Валов

Заместитель директора

В.В.Горлов

Начальник Управления сертификации

эксплуатантов

Е.Н.Лобачев

Начальник Управления государственного

надзора за безопасностью полетов

А.В.Нерадько

Начальник Управления поддержания

летной годности гражданских

воздушных судов

Г.Н.Гипич

Начальник научно-технического

Управления

В.И.Самохин

Начальник Управления сертификации

аэропортов и аэропортовой

деятельности

В.В.Смегановский

Начальник Законодательно-

правового управления

Г.Д.Антоненко

     

     

УТВЕРЖДЕНО
 приказом ФАС России
от 24 октября 1997 года N 225

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о  государственном  регулировании  и  контроле
деятельности авиации  общего  назначения
в  Российской  Федерации


Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации и Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 1995 года N 747 "Об упорядочении использования авиации общего назначения", правилами "Системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации".

2. Положение направлено на обеспечение безопасности полетов авиации общего назначения.

3. Положение определяет порядок выдачи Сертификата эксплуатанта авиации общего назначения (приложение N 1) на право выполнения полетов на воздушных судах авиации общего назначения, зарегистрированных на территории России, порядок инспекционной проверки деятельности эксплуатантов авиации общего назначения и выборочного инспекционного контроля за эксплуатацией воздушных судов авиации общего назначения.

4. Основным методом, посредством которого ФАС России осуществляет государственное регулирование деятельности авиации общего назначения, является определение соответствия эксплуатантов государственным требованиям и выдача Сертификатов эксплуатантам авиации общего назначения, без которых их деятельность является незаконной.

5. При выполнении функций государственного регулирования и контроля деятельности авиации общего назначения Федеральная авиационная служба России привлекает центры авиации общего назначения.

6. В Сертификат эксплуатанта авиации общего назначения могут быть внесены дополнительные ограничения, или он может быть аннулирован решением Органа по сертификации эксплуатантов, аккредитованного в "Системе сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации" (Управлением сертификации эксплуатантов гражданской авиации ФАС России, аккредитованным в установленном порядке Региональным управлением ФАС России), если эксплуатант нарушит установленные правила, нормы и требования или окажется не в состоянии их выполнить.

7. Положение устанавливает систему, предусматривающую процедуры выдачи Сертификата эксплуатанта авиации общего назначения, продления срока действия Сертификата и последующее осуществление выборочного инспекционного контроля за деятельностью эксплуатанта авиации общего назначения.

8. Выдача Сертификата эксплуатанта авиации общего назначения осуществляется Управлением сертификации эксплуатантов гражданской авиации ФАС России или ее региональными управлениями, аккредитованными в соответствии с правилами "Системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации".

Данные об эксплуатантах авиации общего назначения Российской Федерации, необходимые для обеспечения контроля за их деятельностью, хранятся в Управлении сертификации эксплуатантов гражданской авиации и вносятся в Информационную систему "Воздушный транспорт Российской Федерации".

Гражданин или юридическое лицо, желающее получить Сертификат эксплуатанта авиации общего назначения (далее - Заявитель) подает через Региональное управление в Управление сертификации эксплуатантов гражданской авиации ФАС России Заявку и необходимую документацию в соответствии с положениями главы II. Заявка подается по форме, указанной в приложении N 2.

При изменении основных условий, с учетом которых был выдан Сертификат эксплуатанта авиации общего назначения, эксплуатант обязан представить дополнение к заявке по форме, указанной в приложении N 2, в Управление сертификации эксплуатантов гражданской авиации ФАС России для рассмотрения и внесения необходимых изменений в Сертификат.

9. Должностные лица, осуществляющие организацию летной работы, и специалисты, непосредственно связанные с обеспечением безопасности полетов, должны соответствовать установленным в гражданской авиации квалификационным требованиям, иметь специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами.

10. Воздушные суда Заявителя должны быть зарегистрированы в установленном порядке.

11. В процессе эксплуатации специалисты ФАС России и ее региональных управлений с привлечением экспертов в установленном порядке осуществляют выборочный контроль и инспектирование полетов, выполняемых эксплуатантами авиации общего назначения, при этом ответственность за обеспечение безопасности полетов авиации общего назначения полностью возлагается на эксплуатанта авиации общего назначения.

12. Эксплуатант авиации общего назначения в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за нарушение правил эксплуатации воздушных судов.

13. Все расходы, связанные с получением Сертификата эксплуатанта авиации общего назначения, производятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

ГЛАВА I

Заявка на получение Сертификата
эксплуатанта  авиации общего назначения.

1.1. Общие положения

Заявители безвозмездно обеспечиваются по их просьбе Федеральной авиационной службой России необходимым объемом устной информации о требованиях к организации и обеспечению деятельности эксплуатантов авиации общего назначения.

1.2. Заявка подается в следующих случаях:

- получение Сертификата;

- продление срока действия Сертификата;

- внесение изменений в сертификационную документацию.

1.2.1. Общие положения по составлению Заявки.

Заявки на получение, продление срока действия или на внесение изменений в Сертификат эксплуатанта авиации общего назначения должны быть составлены по форме приложения N 2 и являются официальным обращением. К Заявке прилагается необходимый перечень документации, включающий сведения о летной годности воздушных судов, подготовке авиационного персонала для летной эксплуатации, технического обслуживания и обеспечения полетов.

Заявка подается не менее чем за 45 дней до предполагаемого начала полетов.

При внесении изменений в сертификационную документацию эксплуатанта авиации общего назначения в Заявке указываются только изменяемые данные и документы или отдельные части документов.

Квалификационные требования для руководителя, отвечающего за организацию летной работы, и руководителя, отвечающего за организацию инженерно-авиационного обеспечения, а также командира воздушного судна авиации общего назначения должны соответствовать воздушному законодательству Российской Федерации.

1.2.2. Перечень представляемой Заявителем необходимой документации может быть изменен по решению Управления сертификации эксплуатантов гражданской авиации ФАС России в зависимости от характера и региона предполагаемых полетов, летных характеристик и оборудования воздушных судов.

Заявка на получение Сертификата эксплуатанта авиации общего назначения направляется в Управление сертификации эксплуатантов гражданской авиации ФАС России через Региональное управление.

1.2.3. По получении Заявки данные на Заявителя вносятся в Информационную систему "Воздушный транспорт Российской Федерации" по установленной форме, и Региональное управление ФАС России телеграммой информирует Управление сертификации эксплуатантов гражданской авиации ФАС России и эксплуатанта о порядке рассмотрения Заявки, назначается эксперт, который будет отвечать за процедуру рассмотрения Заявки.

В рассмотрении Заявки участвуют управления и отделы ФАС России (Региональных управлений ФАС России).

Срок рассмотрения Заявки на получение или продление действия Сертификата эксплуатанта авиации общего назначения в Управлении сертификации эксплуатантов гражданской авиации ФАС России или ее региональных управлениях - 45 дней с даты поступления заявки соответственно в Управление сертификации эксплуатантов гражданской авиации ФАС России или ее Региональные управления.

1.2.4. В случае необходимости сроки рассмотрения и принятия решения по Заявке могут быть увеличены до 60 дней, о чем Заявитель должен быть проинформирован.

ГЛАВА II

Предварительная оценка, рассмотрение
и анализ заявки.

2.1. Предварительное рассмотрение Заявки осуществляется Региональными управленими ФАС России.

2.2. При оценке Заявки эксплуатанта авиации общего назначения необходимо убедиться в том, что Заявитель:

а) определил обязанности и ответственность руководящего состава;

б) определил и согласовал аэродром базирования (площадку), район полетов и маршруты для полетов, запасные аэродромы (площадки);

в) определил виды полетов и условия их выполнения;

г) располагает персоналом, оборудованием, сооружениями, документацией, зданиями и т.п., необходимыми для летной, технической эксплуатации воздушных судов и обеспечения полетов (в зависимости от объемов работ);

д) располагает воздушными судами, пригодными для выполнения планируемых полетов, и возможностями по поддержанию их летной годности;

е) обеспечил противопожарную защиту воздушных судов и объектов гражданской авиации (допускается выполнение этих работ на договорной основе);

ж) имеет договор с другими организациями на техническое обслуживание воздушных судов и обучение личного состава (при необходимости);

з) имеет документы на право собственности или аренды воздушных судов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»