Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 августа 1996 года N 996


Об утверждении Временного положения об авиации
общего назначения Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 14 декабря 2006 года N 767

____________________________________________________________________


Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 1995 г. N 747 "Об упорядочении использования авиации общего назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 30, ст. 2907) и в целях совершенствования системы государственного регулирования в области развития авиации общего назначения Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Временное положение об авиации общего назначения Российской Федерации.

2. Федеральным органам исполнительной власти привести в 3-месячный срок свои нормативные правовые акты в соответствие с Временным положением об авиации общего назначения Российской Федерации, утвержденным настоящим постановлением.


 Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Черномырдин

 УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 августа 1996 года N 996


ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об авиации общего назначения Российской Федерации

1. Гражданская авиация, используемая не за плату, а также авиация, выполняющая мобилизационно-оборонные задачи, относится к авиации общего назначения Российской Федерации (далее именуется авиация общего назначения).

2. Авиация общего назначения эксплуатируется субъектами авиации, под которыми понимаются юридические и физические лица, использующие воздушные суда в некоммерческих целях, а также обслуживающие и обеспечивающие полеты воздушных судов авиации общего назначения и подготовку авиационного персонала (далее именуются - субъекты авиации общего назначения).

3. Авиация общего назначения состоит из деловой авиации и любительской авиации.

К деловой авиации относится часть авиации общего назначения, используемая субъектами авиации общего назначения с целью перевозки грузов и пассажиров, а также выполнения некоторых видов авиационных работ.

К любительской авиации относится часть авиации общего назначения, используемая субъектами авиации общего назначения в спортивных и учебных целях, для авиатуризма, выполнения рекламных, демонстрационных и других полетов.

4. Использование авиации общего назначения в Российской Федерации предусматривает:

для деловой авиации - обязательную сертификацию субъектов авиации общего назначения в порядке, предусмотренном для коммерческих эксплуатантов воздушного транспорта, с соответствующими особенностями в процедуре сертификации;

для любительской авиации - обязательную регистрацию субъектов авиации общего назначения, которая проводится при наличии сертификатов, выданных указанным субъектам авиации общего назначения.

Федеральная авиационная служба России обеспечивает:

аттестацию авиационного персонала с выдачей свидетельств, в которых указываются квалификационные отметки;

регистрацию воздушных судов авиации общего назначения;

регистрацию аэродромов и площадок авиации общего назначения;

контроль за порядком использования воздушного пространства;

аккредитацию и сертификацию субъектов авиации общего назначения;

инспектирование субъектов авиации общего назначения и организацию расследования авиационных происшествий.

5. Добровольные организации и объединения субъектов авиации общего назначения, имеющие соответствующие сертификаты и аккредитованные государственным полномочным органом сертификации, реализуют единую государственную политику в следующих областях :

подготовка, переподготовка и поддержание знаний и навыков авиационного персонала;

продление срока действия свидетельств и квалификационных отметок;

медицинское освидетельствование летного состава;

управление воздушным движением в пределах выделенных зон и районов;

летно-техническое освидетельствование воздушного судна;

техническое обслуживание воздушного судна;

контроль за поддержанием летной годности воздушного судна;

оценка технического состояния аэродромов;

контроль за обеспечением безопасности полетов.

6. Государственные требования к субъектам авиации общего назначения и порядок их сертификации определяются руководством по процедурам эксплуатационной инспекции, сертификации и постоянного надзора за эксплуатацией гражданских воздушных судов, утверждаемым Федеральной авиационной службой России.

7. Обязательной сертификации подлежат:

субъекты авиации общего назначения, отнесенные к категории деловой авиации;

субъекты авиации общего назначения, выполняющие отдельные виды авиационных работ, а также полеты по международным авиационным линиям;

авиационные учебные центры авиации общего назначения;

организации по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов авиации общего назначения;

аэродромы авиации общего назначения;

авиационный персонал;

воздушные суда авиации общего назначения.

8. Главной задачей системы государственного регулирования деятельности авиации общего назначения является обеспечение проведения единой политики в соответствующей области государственными полномочными органами.

9. Основными целями системы государственного регулирования деятельности субъектов авиации общего назначения являются:

создание условий для эффективной деятельности и развития авиации общего назначения в Российской Федерации;

обеспечение безопасности полетов;

защита интересов государства и граждан Российской Федерации от незаконной деятельности или нарушений правил использования авиационной техники;

подтверждение соответствия субъектов авиации общего назначения государственным требованиям в области гражданской авиации;

содействие субъектам авиации общего назначения в научно-техническом и международном сотрудничестве;

гармонизация правил в области деятельности авиации общего назначения, действующих в Российской Федерации, с аналогичными правилами других государств и стандартами, предусмотренными Чикагской конвенцией о международной гражданской авиации.

10. Государственным полномочным органом, осуществляющим регулирование деятельности субъектов авиации общего назначения, является Федеральная авиационная служба России и ее региональные управления.

11. Федеральная авиационная служба России решает задачу государственного регулирования деятельности субъектов авиации общего назначения через обязательную сертификацию и регистрацию субъектов авиации общего назначения.

12. Соответствующие структурные подразделения Федеральной авиационной службы России являются руководящими органами в системе сертификации субъектов авиации общего назначения.

13. Структура системы государственного регулирования включает в себя кроме структурных подразделений Федеральной авиационной службы России и ее региональных управлений также аккредитованные центры сертификации и аттестованных экспертов.

14. Основными функциями Федеральной авиационной службы России в части государственного регулирования деятельности авиации общего назначения являются:

организация, проведение и координация работ по сертификации субъектов авиации общего назначения;

установление правил и процедур сертификации субъектов авиации общего назначения;

разработка требований к сертифицируемым объектам;

рассмотрение апелляций заявителей по поводу действий центров сертификации и аттестованных экспертов;

контроль за деятельностью центров сертификации и аттестованных экспертов;

осуществление инспекторского контроля за деятельностью сертифицированных субъектов авиации общего назначения;

утверждение нормативных документов, регулирующих деятельность субъектов авиации общего назначения;

ведение реестров воздушных судов, аэродромов и площадок авиации общего назначения, сертифицированных и зарегистрированных субъектов авиации общего назначения, центров сертификации, аттестованных экспертов;

формирование банков данных по всем аспектам деятельности авиации общего назначения;

информационное обеспечение деятельности субъектов авиации общего назначения.

15. Функции, права, обязанности и ответственность центров сертификации и аттестованных экспертов устанавливаются в положениях, утверждаемых Федеральной авиационной службой России при их аккредитации.

16. В целях реализации настоящего Положения создаются центры сертификации, осуществляющие:

продление срока действия выданных авиационному персоналу свидетельств с указанием квалификационных отметок;

летно-техническую экспертизу воздушных судов;

контроль за поддержанием летной годности воздушных судов;

оценку технического состояния аэродромов.

17. Для контроля за обеспечением безопасности полетов воздушных судов и расследования авиационных происшествий могут быть использованы аттестованные эксперты.

18. Ответственность за организацию деятельности центров сертификации, а также за поддержание их на уровне сертификационных требований несут руководители указанных центров.

19. При выявлении нарушений в деятельности центров сертификации действие выданных им лицензий и сертификатов может быть приостановлено или аннулировано, а также применены иные санкции, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

20. Государственной регистрации подлежат все воздушные суда авиации общего назначения. Правила государственной регистрации воздушных судов авиации общего назначения устанавливаются положением о государственной регистрации воздушных судов авиации общего назначения Российской Федерации, утверждаемым Федеральной авиационной службой России.

21. Государственная регистрация воздушных судов авиации общего назначения осуществляется при наличии сертификата (аттестата) летной годности типа воздушного судна, выданного государственным полномочным органом, и на основании приказа Федеральной авиационной службы России о допуске данного типа воздушного судна к эксплуатации в гражданской авиации. Допуск к эксплуатации в гражданской авиации и государственная регистрация единичных экземпляров воздушных судов, не имеющих сертификата (аттестата) летной годности типа воздушного судна, осуществляется в соответствии с приказом или специальным разрешением Федеральной авиационной службы России на основании акта летно-технической экспертизы, удостоверяющего соответствие данного воздушного судна государственным требованиям. При этом в свидетельство о летной годности данного воздушного судна могут быть внесены соответствующие ограничения.

Летно-техническая экспертиза воздушных судов авиации общего назначения проводится в специально аккредитованных Федеральной авиационной службой России и Министерством оборонной промышленности Российской Федерации технических центрах субъектов авиации общего назначения. Правила и порядок работы таких центров определяются положениями, утверждаемыми Федеральной авиационной службой России и Министерством оборонной промышленности Российской Федерации. Другие нормативно-методические документы утверждаются структурными подразделениями Федеральной авиационной службы России и Министерства оборонной промышленности Российской Федерации при сертификации указанных центров в соответствии с положением о системе сертификации на воздушном транспорте России.

22. Обеспечение контроля и поддержание летной годности воздушных судов авиации общего назначения осуществляются через систему сертифицированных и аккредитованных Федеральной авиационной службой России и Министерством оборонной промышленности Российской Федерации технических центров, а также сертифицированных и аккредитованных Федеральной авиационной службой России авиационно-технических баз и ремонтных предприятий в соответствии с системой сертификации на воздушном транспорте.

Сроки проведения проверок и оценки технического состояния воздушных судов устанавливаются в свидетельстве о летной годности воздушных судов.

Внеочередное проведение оценки годности воздушных судов к полетам осуществляется по решению инспекторских органов Федеральной авиационной службы России при выполнении ремонта, доработок воздушных судов, а также вследствие возникновения причин, влияющих на летную годность воздушных судов.

23. Подготовка авиационного персонала авиации общего назначения проводится в аккредитованных Федеральной авиационной службой России авиационных учебных центрах. Требования, предъявляемые к указанным центрам, и порядок их сертификации определяются Федеральной авиационной службой России.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»