Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО
СТРАХОВАНИЯ

ПРИКАЗ

от 30 июня 1997 года N 60

О мерах по выполнению Указа Президента Российской
Федерации от 8 апреля 1997 года N 305

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФОМС России от 7 мая 2008 года N 98
____________________________________________________________________

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и в целях обеспечения эффективного расходования финансовых средств обязательного медицинского страхования

приказываю:

1. Заместителям исполнительного директора (Семенов В.Ю., Алдаров А.Т.), Экономическому управлению (Горячев С.М.), Управлению бухгалтерского учета и отчетности (Быкова Г.И.) осуществлять финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования с соблюдением требований положений Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 и Положения об организации закупки товаров, работ и услуг (приложение N 1).

2. Заместителю исполнительного директора Алдарову А.Т. в процессе подготовки к осуществлению финансирования целевых программ и мероприятий в рамках обязательного медицинского страхования за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования проводить переговоры с государственным заказчиком (Минздрав РФ и др.) о включении представителей Федерального фонда обязательного медицинского страхования в состав комиссии по организации проведения торгов.

3. Заместителям исполнительного директора, руководителям структурных подразделений при проведении работы по заключению договоров (контрактов) на поставку продукции для обеспечения функционирования системы обязательного медицинского страхования и исполнительной дирекции Федерального фонда строго руководствоваться нормами Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 и до определения Правительством Российской Федерации состава и объемов продукции, закупаемой для государственных нужд без проведения торгов, вести протокол закупок продукции в соответствии с процедурой, изложенной в приложении N 2.

4. Исполнительным директорам территориальных фондов обязательного медицинского страхования:

- строго руководствоваться нормами и положениями Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 при организации закупки товаров, работ, услуг на конкурсной основе;

- в срок до 25.07.97 разработать и представить в Федеральный фонд ОМС положения, регламентирующие порядок организации закупки товаров, работ и услуг за счет средств обязательного медицинского страхования;

- о принятых мерах сообщить в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования до 01.08.97.

Утверждаю:

1. Положение об организации закупки товаров, работ и услуг в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования (приложение N 1).

2. Процедуру закупки продукции для обеспечения функционирования исполнительной дирекции Федерального фонда обязательного медицинского страхования (приложение N 2).

Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя исполнительного директора Алдарова А.Т.

Исполнительный директор
Федерального Фонда
обязательного медицинского
страхования
В.В.Гришин

Приложение N 1
к Приказу Федерального Фонда
обязательного медицинского
страхования
от 30 июня 1997 года N 60

Положение
об организации закупки товаров, работ и услуг

I. Общие положения

1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с размещением заказов, в том числе путем организации и проведения торгов (конкурса) на закупку и поставку товаров, работ и услуг (далее именуются - продукция) для нужд Федерального фонда ОМС.

2. Настоящее Положение определяет порядок размещения заказов на закупки продукции, осуществляемые Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее - фонд) за счет средств обязательного медицинского страхования, в том числе путем проведения торгов (конкурса).

3. Для участия в процедуре по размещению заказов на закупки продукции юридические лица всех форм собственности и индивидуальные предприниматели (далее именуются - поставщики) должны удовлетворять квалификационным требованиям, определяемым в соответствии с настоящим Положением для каждой процедуры по размещению заказов отдельно.

4. Поставщик:

должен иметь лицензию (в случаях, установленных законодательством), необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;

не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом).

Поставщиком не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.

5. Фонд вправе требовать от поставщиков, участвующих в указанной процедуре, представления документов или иной информации, необходимых для удостоверения квалификации в соответствии с критериями, предусмотренными настоящим Положением, если это не нарушает прав поставщиков на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.

Любое требование, предусмотренное настоящим Положением, должно содержаться в квалификационной документации в случае проведения квалификационного отбора, в конкурсной документации или в иной документации по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок и должно относиться ко всем поставщикам.

Установление иных критериев, требований или процедур в части определения квалификации поставщиков не допускается.

6. Оценка квалификации поставщиков осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации, в случае проведения квалификационного отбора или в конкурсной документации, либо в иной документации по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок.

Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер, в отношении квалификации поставщиков или категорий таковых, если это не предусмотрено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.

Фонд обязан отстранить поставщика от участия в процедуре по размещению заказов на закупки продукции в случае умышленного представления последним ложной информации о своей квалификации. Фонд вправе отстранить поставщика от участия в процедуре по размещению заказов в случае представления последним неполной или неточной информации о своей квалификации.

7. Фонд вправе проводить квалификационный отбор для выявления поставщиков, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям, до представления заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок в соответствии с настоящим Положением.

В случае проведения квалификационного отбора фонд обязан предоставить комплект квалификационной документации по требованию каждого поставщика, который запрашивает ее в связи с приглашением к участию в квалификационном отборе и вносит плату за предоставляемую документацию. Плата за квалификационную документацию включает только расходы, понесенные фондом на издание такой документации и доставку ее поставщикам.

8. Квалификационная документация должна содержать:

а) инструкции по подготовке и представлению заявок на участие в квалификационном отборе;

б) краткое изложение основных условий контракта, заключаемого на поставки продукции;

в) любые документы или иную информацию, которые могут быть представлены поставщиками в подтверждение своей квалификации;

г) порядок представления заявок на участие в квалификационном отборе и срок их представления (с указанием места и времени), обеспечивающий поставщикам достаточное время для представления заявок;

д) другие требования, установленные фондом в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, которые касаются подготовки и представления заявок на участие в квалификационном отборе и соответствующих процедурах.

9. Фонд обязан ответить на любой запрос поставщика о разъяснении квалификационной документации, полученный не позднее чем за 10 дней до окончания срока представления заявок на участие в квалификационном отборе. Ответ фонда должен быть направлен в срок, позволяющий поставщику своевременно представить заявку на участие в квалификационном отборе. В случае, когда ответ фонда на запрос поставщика представляет интерес для других поставщиков, он доводится до сведения всех поставщиков, которым фонд предоставил квалификационную документацию, без указания источника поступления запроса.

10. Фонд оценивает квалификацию всех поставщиков и принимает решение в отношении каждого поставщика, представившего заявку на участие в квалификационном отборе. При принятии такого решения фонд руководствуется только критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации.

Фонд обязан незамедлительно уведомить каждого поставщика, представившего заявку на участие в квалификационном отборе, о результатах прохождения им такого отбора и предоставить по его запросу список всех поставщиков, прошедших отбор.

Фонд обязан ответить на запрос поставщика, не прошедшего квалификационный отбор, с обоснованием принятия такого решения.

11. До заключения контракта фонд может потребовать от прошедшего квалификационный отбор поставщика, с которым он намерен заключить контракт, подтверждения квалификации в соответствии с теми же критериями, требованиями или процедурами, которые применялись при проведении квалификационного отбора в отношении этого поставщика.

12. Обмен документами, уведомлениями, решениями и другими предусмотренными настоящим Положением материалами, направляемыми фондом поставщику либо поставщиком фонду, должен осуществляться в форме, обеспечивающей запись содержания сообщения.

Фонд не вправе предъявлять какие-либо дополнительные требования к поставщикам в отношении установления подлинности документов, подтверждающих их квалификацию, помимо установленных федеральными законами.

13. При осуществлении размещения заказов на закупки продукции, в случае, если предполагается, что цена контракта превысит 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, фонд обязан вести протокол процедур закупок продукции, в котором содержится следующая информация:

а) краткое описание закупаемой продукции или потребности в закупках, в отношении которых фонд запросил предложения или оферты;

б) наименования и адреса поставщиков, представивших заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки, а также наименование и адрес поставщика, с которым заключается контракт, и цена такого контракта;

в) информация о квалификации поставщиков, представивших заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки, либо информация об отсутствии таких данных;

г) цена или основание для установления цены и краткое изложение других основных условий каждой заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки и контракта;

д) краткое изложение оценки и сопоставления заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок, включая информацию о предоставлении преимуществ в соответствии с настоящим Положением;

е) информация с указанием мотивов принятого решения в соответствии с настоящим Положением, в случае, если отклонены все заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки;

ж) информация с указанием соответствующих причин, в случае, если результатом проведения процедуры по размещению заказов на закупки продукции, основанной на способах закупок, отличных от торгов (конкурса), не является заключение контракта;

з) информация о недобросовестных действиях поставщиков, в случае, если заявка на участие в торгах (конкурсе), предложение, оферта или котировка отклонены в соответствии с настоящим Положением;

и) информация с указанием оснований, которыми руководствовался фонд при выборе способа размещения заказов на закупки продукции, в случае, если кроме торгов (конкурса) использовались иные способы размещения заказов, предусмотренные настоящим Положением;

к) информация с указанием оснований и обстоятельств, которыми руководствовался фонд, в случае применения ограничений на участие поставщиков в торгах (конкурсе) на основании страны их местонахождения или по иным основаниям;

л) обобщенное изложение запросов о разъяснении квалификационной или конкурсной документации, ответов на них, а также обобщенное изложение изменений в документации.

14. После вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе), ознакомления с предложениями, офертами или котировками информация, предусмотренная в подпунктах "а" и "б" пункта 13 настоящего Положения, предоставляется по требованию любого поставщика, принявшего участие в процедуре по размещению заказов на закупки продукции.

После подведения итогов процедуры по размещению заказов на закупки продукции информация, предусмотренная в подпунктах "в", "г", "д", "е", "ж" и "л" пункта 13 настоящего Положения, предоставляется по требованию поставщиков, которые представили заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки либо подали заявки на участие в квалификационном отборе, или после окончания указанной процедуры, которые не привели к заключению контракта.

За исключением случаев, когда предоставление информации, предусмотренной подпунктами "в", "г", "д", "е" и "л" пункта 13 настоящего Положения, осуществляется по решению суда, фонд не вправе предоставлять:

а) информацию, раскрытие которой противоречит федеральным законам, препятствует исполнению законодательства Российской Федерации, наносит ущерб законным коммерческим интересам сторон или препятствует добросовестной конкуренции;

б) информацию о рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок либо о цене указанных заявок, предложений, оферт или котировок, за исключением информации, предусмотренной подпунктом "д" пункта 13 настоящего Положения.

Отсутствие тех или иных данных в протоколе процедур закупок продукции не является основанием для возникновения права поставщика требовать возмещения убытков.

15. При осуществлении процедуры по размещению заказов на закупки продукции в тех случаях, когда предполагается, что цена контракта составит менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, фонд должен вести краткие записи с указанием основных действий, которые предпринимались при проведении указанной процедуры, и их обоснованием.

16. Фонд в соответствии с настоящим Положением вправе отклонить все заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки в любое время до подведения итогов процедуры по размещению заказов на закупки продукции при наличии соответствующего указания в конкурсной или иной документации.

Уведомление об отклонении всех заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок незамедлительно направляется фондом всем поставщикам, представившим указанные заявки, предложения, оферты или котировки.

17. Перед заключением контракта фонд направляет уведомление поставщику, выигравшему торги (конкурс).

Применительно ко всем другим способам закупок продукции поставщики уведомляются о порядке заключения контракта при запросе предложений, оферт или котировок.

Если контрактом предусмотрена поставка продукции покупателю (покупателям), то такая поставка осуществляется на основе договора поставки продукции, заключаемого между поставщиком и покупателем (покупателями), определяемым фондом.

18. Контракт должен предусматривать право фонда на расторжение контракта по его инициативе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае расторжения контракта по инициативе фонда последний обязан возместить поставщику понесенные им на момент расторжения контракта затраты по нему, включая упущенную выгоду. Поставщику должна быть выплачена контрактная стоимость товаров, полностью или частично произведенных в соответствии с контрактом и не имеющих на момент его расторжения спроса на рынке, при этом все товары должны быть переданы заказчику. В случае, если товары имеют рыночный спрос, поставщику должны быть возмещены убытки, причиненные в результате продажи товаров.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»