Статус документа
Статус документа

ГОСТ 286-82 Трубы керамические канализационные. Технические условия

5. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

5.1. На наружной поверхности раструба или ствола трубы должен быть нанесен товарный знак предприятия-изготовителя, а на трубах высшей категории качества также изображение государственного Знака качества, присваиваемого в порядке, установленном Госстандартом СССР.

5.2. Трубы, отгружаемые потребителю предприятием-изготовителем, должны сопровождаться паспортом, в котором указывают

наименование министерства или ведомства, в систему которого входит предприятие-изготовитель;

наименование предприятия-изготовителя, его товарный знак и адрес;

номер партии;

дату изготовления;

число труб;

условное обозначение трубы;

результаты проверки;

обозначение настоящего стандарта.

Паспорт на трубы высшей категории качества должен содержать изображение государственного Знака качества, присваиваемого в порядке, установленном Госстандартом СССР.

5.3. Трубы для их транспортирования упаковывают в специальные контейнеры предприятия-изготовителя или потребителя.

Транспортирование неупакованных труб допускается производить по соглашению между предприятием-изготовителем и потребителем.

Трубы, транспортируемые в районы Крайнего Севера и труднодоступные районы, упаковывают в соответствии с требованиями ГОСТ 15846-79*.

________________

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 15846-2002. - Примечание изготовителя базы данных.

5.4. Трубы транспортируют в крытых или открытых вагонах, цельнометаллических полувагонах, трюмах и на палубах судов, а также на автомашинах в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на каждом виде транспорта.

5.5. Контейнеры в транспортном средстве устанавливают вплотную рядами в продольном направлении по всей площади средства и высотой не более двух рядов.

5.6. При транспортировании в железнодорожных вагонах без упаковки трубы укладывают вдоль вагона горизонтальными рядами в штабели, разделенными между собой деревянными щитами. На пол под каждый штабель укладывают по два деревянных бруска или пучка из отходов древесины сечением, исключающим касание трубами пола вагона. К торцовым стенкам вагона ставят деревянные щиты для предохранения торцов труб крайних штабелей от соприкосновения с металлическими частями вагона. В свободное пространство между штабелями закладывают дополнительно щиты или щиты между штабелями расклинивают деревянными брусками.

При отгрузке труб в цельнометаллическом полувагоне вдоль их стенок дополнительно устанавливают вертикально на каждый штабель по два деревянных бруска сечением, исключающим касание трубами стенок полувагона.

Высоту штабелей принимают исходя из условия, чтобы давление на нижний ряд не превышало значений, указанных в п.2.8.

5.7. При перевозке водным транспортом трубы укладывают горизонтальными рядами и укрепляют так, чтобы при толчках они не раскатывались и не ударялись одна о другую и о стенки судна.

5.8. При перевозке автомобильным транспортом трубы устанавливают вертикально, при этом должны быть приняты меры по предохранению труб от механических повреждений.

5.9. Погрузку труб на транспортные средства и их выгрузку следует производить, соблюдая меры предосторожности, исключающие повреждение труб и транспортного средства.

5.10. Трубы хранят на складах, под навесами или на открытых площадках раздельно по типоразмерам, уложенными в контейнеры или в штабели. Штабели для их большей устойчивости укрепляют упорами, под нижний ряд труб подкладывают деревянные подкладки. Высоту штабеля принимают, исходя из условия, предусмотренного требованиями п.5.6, но во всех случаях она не должна превышать 1,5 м.