Недействующий

     

УКАЗ

ПРЕЗИДЕHТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


О дополнительных полномочиях органов управления
г. Москвы на период проведения радикальной
экономической реформы

(с изменениями на 2 апреля 1993 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Указа Президента Российской Федерации
 от 17 июня 2000 года N 1110

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
     В документе учтено:
     постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 2 апреля 1993 года.
____________________________________________________________________

В целях обеспечения благоприятных условий проведения экономической реформы с учетом особых столичных функций г. Москвы, ускорения процесса приватизации муниципального имущества и в соответствии с Постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации "О программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации"

постановляю:

1. Установить, что администрация округов и муниципальных районов, а также образованные мэром и уполномоченными им должностными лицами органы отраслевого и территориального управления входят в единую систему исполнительной власти г. Москвы, возглавляемую мэром и непосредственно подчиненную Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации. Решения вышестоящих органов исполнительной власти г. Москвы, принятые в пределах их компетенции, обязательны для нижестоящих.

2. Для осуществления мер радикальной экономической реформы предоставить мэру Москвы следующие полномочия:

проводить в г. Москве ускоренную приватизацию муниципальной собственности по самостоятельно разработанным правилам и графику в соответствии с Постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации "О программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" и Указом Президента Российской Федерации "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий" от 29 декабря 1991 г. и "Основных положений программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год";     

устанавливать по согласованию с Малым Советом Московского городского Совета народных депутатов нормативы распределения средств по уровням бюджетной системы г. Москвы в пределах общей суммы поступлений в бюджет г. Москвы;

вводить по согласованию с Малым Советом дополнительные местные налоги, сборы и штрафы с учетом столичной специфики г. Москвы;

самостоятельно образовывать и распоряжаться внебюджетными фондами, суммами текущего превышения доходов над расходами и свободными остатками бюджетных средств;

самостоятельно определять перечень товаров, продаваемых в г. Москве по регулируемым ценам с компенсацией разницы цен за счет бюджета г. Москвы;

вводить свободные цены на товары и услуги с выплатой населению из бюджета г. Москвы компенсаций за превышение пределов, установленных Постановлением Правительства РСФСР от 19 декабря 1991 г. N 55 "О мерах по либерализации цен";

осуществлять управление землями и муниципальным имуществом города, ведение государственного кадастра городской земли, изъятие и предоставление юридическим лицам и гражданам земельных участков;

осуществлять по согласованию с Малым Советом государственную регистрацию предприятий и организаций, лицензирование предпринимательской деятельности;

устанавливать границы административных округов и муниципальных районов в г. Москве.

____________________________________________________________________

Пункт 2 в части предоставления мэру Москвы полномочий проводить ускоренную приватизацию муниципальной собственности по самостоятельно разработанным правилам и графику, вводить дополнительные местные налоги, сборы и штрафы, самостоятельно образовывать и распоряжаться внебюджетными фондами, суммами текущего превышения доходов над расходами, свободными остатками бюджетных средств признан не соответствующими Конституции Российской Федерации, а именно части первой статьи 3, пункту "в" части первой и части второй статьи 84_11, части первой статьи 84_12, пунктам 6_1 и 9 части первой статьи 109, части первой статьи 121_1, статье 121_5, части второй статьи 121_8, статьям 136_2 и 136_5, по содержанию норм, порядку принятия, с точки зрения установленного в Российской Федерации разделения законодательной, исполнительной и судебной властей, закрепленного Конституцией разграничения компетенции между высшими органами государственной власти и управления Российской Федерации, а также разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти субъектов Российской Федерации - постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 2 апреля 1993 года.     

____________________________________________________________________

3. Установить, что в 1992 году до 15 % налога на прибыль и до 5 % налога на добавленную стоимость, взимаемых на территории г. Москвы направляются в бюджет города.

4. Мэру Москвы совместно с Государственным комитетом Российской Федерац ии по управлению государственным имуществом разработать и представить до 10 января 1992 г. на утверждение Президенту Российской Федерации проекты положений:

о приватизации жилищного фонда;

о порядке приватизации предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

об ускорении приватизации муниципальных предприятий и организаций.

____________________________________________________________________

Пункт 4 в части поручения мэру Москвы разработать и представить на утверждение Президенту Российской Федерации проект Положения об ускорении приватизации муниципальных предприятий и организаций признан не соответствующими Конституции Российской Федерации, а именно части первой статьи 3, пункту "в" части первой и части второй статьи 84_11, части первой статьи 84_12, пунктам 6_1 и 9 части первой статьи 109, части первой статьи 121_1, статье 121_5, части второй статьи 121_8, статьям 136_2 и 136_5, по содержанию норм, порядку принятия, с точки зрения установленного в Российской Федерации разделения законодательной, исполнительной и судебной властей, закрепленного Конституцией разграничения компетенции между высшими органами государственной власти и управления Российской Федерации, а также разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти субъектов Российской Федерации - постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 2 апреля 1993 года.      

____________________________________________________________________


Президент
 Российской Федерации
                             Б.Ельцин

   

Москва, Кремль

29 декабря 1991 года

N 334

    

Редакция документа с учетом

изменений и дополнений

"КОДЕКС"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»