ПРИКАЗ
от 3 июня 1983 года N 98
Положение о претензионной комиссии предприятия гражданской авиации*
____________________________________________________________________
Не действует на территории Российской Федерации с 1 января 2021 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 13 июня 2020 года N 857
____________________________________________________________________
1. Общие положения
1.1. Претензионная комиссия создается на предприятиях гражданской авиации, являющихся юридическим лицом, в целях обеспечения оперативного и коллегиального рассмотрения претензий, вытекающих из договора о воздушной перевозке.
---------------
* Претензии, вытекающие из расчетов, поставки и других имущественных отношений между предприятиями гражданской авиации, рассматриваются соответствующими отделами предприятий и ведению претензионных комиссий не подлежат.
1.2. Настоящее положение регулирует работу претензионной комиссии предприятия гражданской авиации и порядок рассмотрения ею вытекающих из договора о воздушной перевозке претензий предприятий, организаций, учреждений и граждан, а также встречных претензий других предприятий гражданской авиации.
1.3. Претензионная комиссия создается в составе: председатель - первый заместитель начальника (командира) предприятия гражданской авиации; членов комиссии: начальник СОП (СОПП или СОПГП), главный бухгалтер, старший юрисконсульт (юрисконсульт).
1.4. Претензионная комиссия в своей деятельности руководствуется Воздушным кодексом Союза ССР, законами СССР и союзных республик, постановлениями правительства, приказами, "Правилами перевозки пассажиров, багажа и грузов по воздушным линиям СССР" и другими руководящими документами Министерства гражданской авиации, а также настоящим Положением.
1.5. Руководство деятельностью претензионной комиссии осуществляет начальник (командир) предприятия гражданской авиации в соответствии с настоящим Положением.
Методическое руководство претензионной работой в предприятиях и управлениях ГА осуществляет Юридический отдел Министерства гражданской авиации.
Отчетность о проведенной работе по рассмотрению претензий осуществляет Управление организации перевозок Министерства гражданской авиации*.
---------------
* В настоящее время - Главное управление авиационных работ и перевозок ГА.
1.6. Делопроизводство претензионной комиссии (учет претензий, проверка и подготовка материалов, подготовка решений, ответов на письма, контроль за исполнением решений и т.п.) осуществляется инспектором по претензиям отдела перевозок предприятия гражданской авиации, а там, где его нет, - специально назначенным лицом.