Недействующий

Положение о претензионной комиссии предприятия гражданской авиации (не действует на территории РФ с 01.01.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 13.06.2020 N 857)

3. Порядок предъявления претензий

3.1. Претензия предъявляется по каждому перевозочному документу отдельно.

Претензии предъявляются предприятию гражданской авиации места отправления или места назначения по усмотрению заявителя претензии.

3.2. Право на предъявление претензий имеют граждане и организации, перечисленные в статьях 108 и 109 Воздушного кодекса Союза ССР.

При предъявлении претензий должны соблюдаться сроки, предусмотренные статьей 110 Воздушного кодекса Союза ССР.

Претензии по поводу недобора, перебора платежей на взыскание штрафа за просрочку в доставке груза и других видов платежей до 10 рублей претензионными комиссиями не рассматриваются.

Если недоборы или переборы в отношении одной и той же организации имели систематический характер, то указанное выше ограничение права предъявления претензий не применяется.

3.3. Претензия должна излагаться в письменной форме и содержать все необходимые для ее разрешения сведения.

Обстоятельства, которые обязательно должны быть указаны в претензии, устанавливаются Правилами перевозки.

3.4. Заявитель обязан приложить к претензии перечисленные в Правилах перевозки подлинные документы, подтверждающие содержащиеся в ней требования. При отсутствии возможности представить подлинные документы к заявлению должны быть приложены их надлежаще оформленные копии. Отсутствие возможности предъявления подлинников должно подтверждаться или вытекать из материалов претензии.

3.5. Инспектор по претензиям или специально назначенное лицо по получении претензии обязан проверить:

а) право заявителя на предъявление претензии;

б) соблюдение срока на предъявление претензии;

в) полноту приложенных документов;

г) правильность предъявления претензии к данному предприятию гражданской авиации.

3.6. Проверив материалы претензии, председатель претензионной комиссии принимает решение:

а) о принятии претензии к рассмотрению;

б) о дополнительном истребовании документов;

в) о возврате претензии заявителю.

В необходимых случаях вопрос о возможности рассмотрения предъявленной претензии по существу решается на заседании претензионной комиссии.

3.7. Претензия, предъявленная с нарушением требований Воздушного кодекса Союза ССР, Правил перевозки, настоящего Положения и не принятая к рассмотрению, возвращается заявителю в течение десяти дней со дня ее получения вместе с приложенными документами.

При возврате претензии заявителю в сопроводительном письме должны быть указаны обоснованные мотивы отказа в приеме претензии к рассмотрению.

В письме должны также содержаться разъяснения заявителю, что претензия считается неподанной и что возврат претензии не прерывает течение срока, установленного для предъявления претензии.

В необходимых случаях заявителю претензии должно быть дано разъяснение о требованиях предприятия гражданской авиации, выполнение которых обеспечит правильное оформление претензии.

3.8. Если заявителем претензии предъявлены все документы, указанные в статье 108 Воздушного кодекса Союза ССР, и претензия предъявлена в указанный срок, но для рассмотрения претензии необходимы дополнительные документы, претензионная комиссия обязана принять такую претензию к рассмотрению и истребовать от заявителя претензии необходимые дополнительные документы.

Возвращать такие претензии заявителю не разрешается.

В письме заявителю о представлении дополнительных документов должны быть указаны конкретные требования предприятия гражданской авиации, обоснование их необходимости и срок представления документов.

Непредставление дополнительных документов не может рассматриваться как основание к отказу в рассмотрении претензии.

3.9. В случае предъявления претензии с пропуском срока, установленного статьей 110 Воздушного кодекса Союза ССР, претензионная комиссия вправе признать причины пропуска срока уважительными, принять претензию к рассмотрению по существу.

3.1. Предприятие гражданской авиации, получившее по почте претензию, которая должна быть заявлена другому предприятию, обязано переслать ее в 10-дневный срок со всеми документами надлежащему предприятию и одновременно поставить в известность об этом заявителя претензии.