4.1. Принятая к рассмотрению претензия подлежит проверке.
Проверка претензии производится претензионистом службы организации перевозок или другим специально назначенным работником.
В зависимости от обстоятельств, послуживших основанием для претензии, проверка ее производится либо в аэропорту назначения, либо на всем пути следования пассажира, багажа, груза и почты.
4.2. Проверка претензии должна быть начата в аэропорту назначения. При этом документы, приложенные к претензии, должны быть сличены с документами, имеющимися в аэропорту назначения. К ним должна быть приобщена вся относящаяся к данной перевозке служебная документация (акты о неисправностях и другие акты, почтово-грузовые ведомости, заключения экспертизы, сертификаты и т.п.).
Если будет установлено, что нарушение договора о перевозке, повлекшее предъявление претензии, произошло в пути следования пассажира, багажа или груза, претензия подлежит направлению для проверки в то предприятие, виновность которого в нарушении договора о перевозке усматривается по материалам проверки претензии в аэропорту назначения.
Претензия и приложенные к ней документы, а также материалы проверки пересылаются не позднее 15-дневного срока заказной почтой с вложением в пакет описи подлинных и других документов.
4.3. Предприятие гражданской авиации, получившее претензионный материал в порядке, указанном в п.4.2, обязано в 20-дневный срок по получении претензии тщательно проверить все обстоятельства данной перевозки в подчиненных аэропортах и принять заключение о полном или частичном признании или отклонении ответственности. В случае отклонения претензии она вместе с собранными в результате проверки подлинными документами и с заключением возвращается предприятию, которому была заявлена.
В том случае, когда в результате проверки будет установлено, что неисправность допущена другим предприятием гражданской авиации, претензия пересылается ему в срок и в порядке, установленном п.4.2, с уведомлением об этом предприятия, которому заявлена претензия.
4.4. В случае несвоевременной подготовки претензионных материалов или оставления претензий без ответа виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности.
4.5. Проверка претензии в порядке, установленном п.4.2, является внутриведомственной (служебной). Заявитель об этой проверке не уведомляется.
4.6. Предприятие гражданской авиации, признавшее ответственность по претензии, поступившей к нему на рассмотрение в порядке, установленном п.4.2, перечисляет в 10-дневный срок признанную сумму заявителю претензии, уведомив об этом предприятие, направившее претензию.
4.7. По окончании внутриведомственной проверки претензия рассматривается претензионной комиссией с участием всех ее членов в установленные статьей 111 Воздушного кодекса Союза ССР сроки.
4.8. Претензия рассматривается в отсутствие заявителя. В исключительных случаях претензионная комиссия может пригласить или допустить заявителя претензии или его представителя на заседание комиссии для участия в рассмотрении заявленной им претензии.
4.9. В случае необходимости претензионная комиссия вправе вызвать на заседание комиссии работников предприятия гражданской авиации или подчиненных ему подразделений для объяснений, консультаций, справок, заключений и т.п.
4.10. Решение по каждой претензии принимается большинством голосов. Голоса всех членов комиссии равны.
4.11. Член комиссии, не согласный с мнением других членов, излагает в письменном виде свое особое мнение, которое приобщается к решению.
4.12. Если мнения всех членов комиссии разделились, решение по претензии принимает руководитель предприятия гражданской авиации либо по его указанию претензия пересылается в вышестоящую претензионную комиссию, которая должна принять ее к рассмотрению и вынести решение.
4.13. При установлении на заседании претензионной комиссии недостаточности имеющихся материалов для правильного решения претензии комиссия принимает решение о проведении дополнительной проверки претензии или истребовании дополнительных документов и определяет порядок выполнения этой проверки.
Выполнение дополнительной проверки должно быть произведено в пределах общих сроков, установленных для рассмотрения претензии и ответа заявителю.
4.14. Решение претензионной комиссии оформляется протоколом. Протокол заседания претензионной комиссии составляется в трех экземплярах: первый экземпляр хранится в претензионном деле, а два других экземпляра направляются в бухгалтерию для выплаты заявителю удовлетворенной суммы претензии.
4.15. Протокол заседания претензионной комиссии является внутриведомственным документом и заявителю претензии, независимо от того, является ли он гражданином или организацией, не выдается и на него не делается ссылка в переписке с заявителем.
В органы Госарбитража и судебные органы протокол заседания претензионной комиссии либо его заверенная копия выдается только по запросам этих органов.
4.16. Протокол заседания претензионной комиссии должен быть подписан всеми членами и утвержден начальником (командиром) предприятия гражданской авиации.
4.17. Заявителю претензии направляется письменное мотивированное уведомление о результатах рассмотрения его претензии, подписанное руководителем предприятия или его первым заместителем.
В случае отклонения претензии заявителю вместе с уведомлением возвращаются все представленные им при предъявлении претензии документы.
Документы, собранные претензионной комиссией, заявителю не выдаются, за исключением коммерческого акта, если последний у него отсутствует.
В случае частичного удовлетворения претензии заявителю возвращаются только те представленные им документы, которые не являются основанием для выплаты удовлетворенной части претензии.
4.18. Решение претензионной комиссии выступает в силу после утверждения его начальником (командиром) предприятия гражданской авиации и является окончательным.
Заявитель претензии в соответствии со статьей 111 Воздушного кодекса Союза ССР имеет право в случае отклонения или неполучения ответа в установленный срок предъявить к предприятию гражданской авиации иск в арбитраже или в суде в соответствии с общими нормами гражданского законодательства.