Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 1994 года N 1451


О комплексе мер по обеспечению эвакуации российских граждан из зарубежных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций

(с изменениями на 8 августа 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 29 ноября 2014 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2014 года N 1216
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2003 года N 476.

____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый комплекс мер по обеспечению эвакуации российских граждан из зарубежных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Возложить на Министерство иностранных дел Российской Федерации координацию работ по выполнению этих мер и обеспечение взаимодействия министерств и ведомств, указанных в приложении к комплексу мер.

2. Установить, что в случае возникновения чрезвычайной ситуации для обеспечения оперативного руководства деятельностью по проведению эвакуации российских граждан из государства, где возникла чрезвычайная ситуация, Правительством Российской Федерации образуется правительственная комиссия под руководством Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации.

3. Министерству иностранных дел Российской Федерации совместно с Министерством Российской Федерации по сотрудничеству с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациях и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством внешних экономических связей Российской Федерации, Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, Федеральной пограничной службой Российской Федерации и другими заинтересованными министерствами и ведомствами подготовить в 3-месячный срок проект многостороннего соглашения с государствами участниками Содружества Независимых Государств, регулирующего порядок взаимодействия и взаиморасчетов, связанных с эвакуацией граждан этих государств из зарубежных стран в случае возникновения там чрезвычайных ситуаций.

4. Министерству финансов Российской Федерации обеспечивать финансирование операций по эвакуации российских граждан из зарубежных государств в соответствии с утвержденным настоящим постановлением комплексом мер, а также перечислять ежегодно 10 процентов финансовых средств, предусматриваемых на расходы по эвакуации российских граждан из зарубежных государств в прогнозе централизованных расходов в иностранной валюте на цели неторгового характера, на счет Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий для использования в случае возникновения за рубежом чрезвычайной ситуации, опасной для жизни российских граждан, и необходимости срочного направления этих средств за границу.

5. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами Российской Федерации подготовить в 3-месячный срок и представить в Правительство Российской Федерации предложения о порядке компенсации произведенных из средств федерального бюджета расходов, связанных с эвакуацией российских граждан из зарубежных государств в связи с возникновением там чрезвычайных ситуаций.

6. Министерству внутренних дел Российской Федерации организовать информирование органами внутренних дел российских граждан при выдаче им заграничных паспортов о необходимости встать на учет в дипломатическом представительстве или консульском учреждении Российской Федерации по месту проживания за границей и о порядке эвакуации из зарубежных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации
                              В.Черномырдин


УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 декабря 1994 года N 1451


КОМПЛЕКС МЕР
по обеспечению эвакуации российских граждан из зарубежных
государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций

(с изменениями на 8 августа 2003 года)


1. Настоящий комплекс мер применяется с момента принятия Президентом Российской Федерации решения об эвакуации российских граждан с территории зарубежного государства в связи с возникновением там чрезвычайной ситуации до ее полного окончания. (При этом эвакуации осуществляется, как правило, в срок не более 10 суток).

2. После принятия Президентом Российской Федерации решения руководство всеми эвакуационными мероприятиями осуществляет Правительственная комиссия по проведению эвакуации российских граждан из соответствующего зарубежного государства в связи с возникновением чрезвычайной ситуации.

3. Решение об эвакуации российских граждан и/или временном прекращении (ограничении) деятельности загранучреждений Российской Федерации доводится до министерств и ведомств, перечисленных в прилагаемом к настоящему комплексу мер перечне, а также до правительства Москвы и загранучреждений Российской Федерации, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.

4. Для подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в министерствах и ведомствах, перечисленных в прилагаемом к настоящему комплексу мер перечне, а также загранучреждениях Российской Федерации заблаговременно создаются оперативные группы.

5. Для финансирования мероприятий по эвакуации российских граждан из зарубежных государств выделяются:

плановые ассигнования, определяемые как постоянно пополняемый за счет резервного фонда Правительства Российской Федерации резерв Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, предназначенный для случаев экстренной эвакуации;

необходимые средства на расходы, связанные с обеспечением эвакуации российских граждан из зарубежных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, ежегодно предусматриваемые в прогнозе централизованных расходов в иностранной валюте на цели неторгового характера для Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

6. Лица, участвующие в эвакуационных мероприятиях, связанных с выездом в зону возникновения чрезвычайной ситуации, подлежат медицинскому и эпидемиологическому контролю, а также обязательному страхованию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Министерству иностранных дел Российской Федерации совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами разработать упрощенный порядок оформления документов и виз, прохождения пограничного и таможенного контроля для этих лиц.

7. При организации эвакуации российских граждан из зарубежных государств федеральные органы исполнительной власти, а также правительство Москвы и загранучреждения Российской Федерации осуществляют следующие функции:

а) Министерство иностранных дел Российской Федерации:

своевременно вносит Президенту Российской Федерации предложения об эвакуации российских граждан на основе оценки развития чрезвычайной ситуации в зарубежном государстве;

разрабатывает с участием других заинтересованных министерств и ведомств типовую схему организации эвакуации с определением очередности мероприятий, сроков исполнения и ответственных исполнителей;

заблаговременно определяет совместно с Министерством внешних экономических связей Российской Федерации регионы, где возможно возникновение чрезвычайных ситуаций, а также категории граждан, подлежащие эвакуации;

обеспечивает по дипломатическим каналам содействие властей страны пребывания, а при необходимости - третьих стран в осуществлении эвакуационных мероприятий;

оповещает через посольство Российской Федерации российских граждан независимо от цели их пребывания за рубежом о возникновении чрезвычайной ситуации, времени и месте сбора эвакуируемых и о возможных вариантах эвакуации. (В случае отказа от эвакуации в установленные посольством или иным уполномоченным представительством Российской Федерации сроки российским гражданам предлагается письменно уведомить о таком отказе уполномоченное представительство и сообщается, что в этом случае Правительство Российской Федерации лишено возможности нести ответственность за сохранение их жизни и имущества);

направляет своего представителя в пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, в которых осуществляется прием эвакуируемых российских граждан, для оперативного решения вопросов, связанных с пропуском их через государственную границу;

б) Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

осуществляет общую координацию действий оперативных групп министерств и ведомств на этапе подготовки и в ходе эвакуации;

участвует совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации и Министерством внешних экономических связей Российской Федерации в составлении эвакуационных планов загранучреждений и групп специалистов Российской Федерации за рубежом, а также в зависимости от численности эвакуируемых и географических условий страны пребывания определяет формы эвакуации, необходимое количество, тип транспортных средств (воздушный, морской, речной и/или наземный транспорт) и планирует его использование в целях эвакуации российских граждан;

обеспечивает совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации транзит транспорта через территории иностранных государств и организует взаимодействие с национальными и международными организациями в целях реализации планов эвакуации;

отправляет в случае необходимости экспертов в государства, из которых осуществляется (планируется) эвакуация, или в другие государства для обеспечения эвакуации;

перевозит эвакуируемых российских граждан на территорию Российской Федерации через установленные пункты пропуска на ее государственной границе;

оповещает соответствующие министерства и ведомства о времени и месте прибытия эвакуированных;

в) Федеральная миграционная служба России:

направляет своего представителя в пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, в которых осуществляется прием эвакуируемых российских граждан, для оперативного решения вопросов, связанных с их пропуском через государственную границу;

обеспечивает условия, организует прием и временное размещение российских граждан, эвакуируемых из зон чрезвычайных ситуаций, а также препровождение их к местам временного и постоянного проживания;

г) Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации:

заблаговременно определяет по согласованию с Федеральной миграционной службой России лечебные учреждения для временного размещения российских граждан, эвакуированных из зон чрезвычайных ситуаций с повышенной эпидемиологической опасностью, и обеспечивает их необходимыми обследованием и лечением;

организует медицинский контроль за лицами, участвующими в эвакуационных мероприятиях, связанных с выездом в зону возникновения чрезвычайной ситуации;

д) Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации:

организует по согласованию с Федеральной миграционной службой России мероприятия, обеспечивающие санитарно-эпидемиологическое благополучие в местах приема российских граждан, эвакуируемых из зон чрезвычайных ситуаций, а также мероприятия по предупреждению распространения инфекционных заболеваний;

обеспечивает участие специалистов Комитета в оперативных группах по эвакуации российских граждан из зарубежных государств для оценки эпидемиологической обстановки и организации профилактических мероприятий на месте и в пути следования;

обеспечивает эпидемиологический контроль за лицами, участвующими в эвакуационных мероприятиях, связанных с выездом в зону чрезвычайной ситуации;

е) Министерство транспорта Российской Федерации:

обеспечивает выделение в первоочередном порядке по заявкам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий необходимые транспортные средства (воздушные, морские и речные суда, а также автотранспорт);

оказывает по ходатайству Федеральной миграционной службы России содействие в перевозке беженцев и вынужденных переселенцев (из числа эвакуируемых) от пунктов их приема и временного размещения к местам временного или постоянного проживания;

ж) Министерство путей сообщения Российской Федерации:

обеспечивает перевозку российских граждан из зарубежных государств по железным дорогам, способным обеспечить перемещение беспересадочных вагонов, с оформлением проезда по действующим правилам;

оказывает по ходатайству Министерства внутренних дел Российской Федерации содействие в перевозке беженцев и вынужденных переселенцев (из числа эвакуированных) от пунктов их приема и временного размещения к местам временного или постоянного проживания.

Владельцы инфраструктур и перевозчики осуществляют указанные в абзаце втором настоящего подпункта перевозки в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;

(Подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 8 августа 2003 года N 476 - см. предыдущую редакцию)

з) Служба внешней разведки Российской Федерации:

информирует Правительство Российской Федерации об угрозе возникновения и о развитии чрезвычайных ситуаций в зарубежных государствах;

оказывает помощь в подготовке планов эвакуации и проведении эвакуационных мероприятий;

обеспечивает безопасность загранучреждений и граждан Российской Федерации в период подготовки и проведения эвакуации;

инструктирует помощников послов по вопросам безопасности и других должностных лиц посольств или иных представительств Российской Федерации о действиях в чрезвычайных ситуациях;

направляет экспертов в отдельные государства в связи с появлением угрозы или в случае возникновения в них чрезвычайной ситуации для разработки мер по обеспечению безопасности загранучреждений Российской Федерации;

и) Федеральная служба контрразведки Российской Федерации:

участвует в разработке мероприятий и планов эвакуации российских граждан из зарубежных государств;

направляет своего представителя в пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, в которых осуществляется прием эвакуируемых российских граждан;

к) Государственный таможенный комитет Российской Федерации:

обеспечивает пропуск товаров, ввозимых российскими гражданами из зарубежных государств в Российскую Федерацию в случае их эвакуации, вызванной чрезвычайной ситуацией;

л) Министерство обороны Российской Федерации:

участвует с использованием необходимых сил и средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в выполнении задач по эвакуации российских граждан из зарубежных государств в случае возникновения там чрезвычайных ситуаций;

м) Федеральная пограничная служба Российской Федерации:

обеспечивает пропуск через государственную границу Российской Федерации эвакуируемых из зарубежных государств российских граждан в установленных пунктах пропуска;

принимает совместно с Департаментом консульской службы Министерства иностранных дел Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой контрразведки Российской Федерации и Федеральной миграционной службой России оперативные меры по решению вопросов, связанных с пропуском через государственную границу Российской Федерации эвакуируемых российских граждан;

н) Министерство внутренних дел Российской Федерации:

направляет своего представителя в пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, в которых осуществляется прием эвакуируемых российских граждан, для оперативного решения вопросов, связанных с их пропуском через государственную границу;

обеспечивает общественный порядок и охрану материальных ценностей в местах прибытия российских граждан, эвакуируемых из зарубежных государств;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»