ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2014 года N 1216
(с изменениями на 10 октября 2018 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2017 года N 1245 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.10.2017, N 0001201710170001);
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2018 года N 1211 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.10.2018, N 0001201810120015).
____________________________________________________________________
Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
2. Установить, что координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, указанных в перечне, утвержденном настоящим постановлением, осуществляет Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1994 года N 1451 "О комплексе мер по обеспечению эвакуации российских граждан из зарубежных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 2, ст.153);
пункт 4 изменений и дополнений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам железнодорожного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2003 года N 476 "О внесении изменений и дополнений и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам железнодорожного транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 33, ст.3270).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Комплекс мер по обеспечению эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций
(с изменениями на 10 октября 2018 года)
1. Настоящий документ определяет:
функции федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих эвакуацию граждан Российской Федерации из иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, по перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2014 года N 1216 "О комплексе мер по обеспечению эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций" (далее - федеральные органы исполнительной власти), представительств Российской Федерации за рубежом, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению готовности и проведению частичной либо полной эвакуации граждан Российской Федерации с территории иностранного государства в случае возникновения там чрезвычайной ситуации;
источники и порядок финансового обеспечения подготовительных и эвакуационных мероприятий.
2. Эвакуационные мероприятия начинаются со дня вступления в силу решения Президента Российской Федерации об эвакуации граждан Российской Федерации с территории иностранного государства.
3. После принятия Президентом Российской Федерации решения об эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций руководство всеми эвакуационными мероприятиями осуществляет Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
4. Решение Президента Российской Федерации об эвакуации граждан Российской Федерации и (или) временном прекращении (ограничении) деятельности представительств Российской Федерации за рубежом доводится до сведения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, а также до сведения представительств Российской Федерации за рубежом, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
5. Для подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, а также в представительствах Российской Федерации за рубежом, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, создаются оперативные группы.
6. Настоящий документ может применяться при эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на основании двусторонних и многосторонних международных договоров.
7. Министерство иностранных дел Российской Федерации:
на постоянной основе во взаимодействии с Министерством обороны Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Службой внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации отслеживает и анализирует развитие обстановки в иностранных государствах, прогнозирует возможности ее осложнения;
вносит Президенту Российской Федерации предложение об эвакуации граждан Российской Федерации на основе оценки развития чрезвычайной ситуации в иностранном государстве;
организует оперативное доведение решения Президента Российской Федерации об эвакуации граждан Российской Федерации до сведения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и представительств Российской Федерации за рубежом, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
совместно с представительствами Российской Федерации за рубежом, находящимися в зоне чрезвычайной ситуации, обеспечивает оповещение граждан Российской Федерации в иностранных государствах о возникновении чрезвычайной ситуации, времени и месте сбора эвакуируемых граждан Российской Федерации;
участвует в разработке планов и мероприятий по эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств на территорию Российской Федерации;
во взаимодействии с Министерством обороны Российской Федерации и Службой внешней разведки Российской Федерации по дипломатическим каналам обеспечивает содействие властей государства, из которого эвакуируются граждане Российской Федерации, а при необходимости - третьих стран и международных организаций в осуществлении мероприятий по эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств;
содействует по заявкам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий транзиту транспорта, участвующего в эвакуационных мероприятиях, через территории иностранных государств;
совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации обеспечивает ускоренную проверку наличия гражданства Российской Федерации у лиц, утративших основные документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, вследствие возникновения чрезвычайной ситуации в государстве, из которого эвакуируются граждане Российской Федерации, и обратившихся с просьбой об эвакуации в Российскую Федерацию, и при необходимости проводит оперативное документирование этих лиц для беспрепятственного пересечения государственной границы Российской Федерации;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2017 года N 1245. - См. предыдущую редакцию)
направляет своих представителей в пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, в которых осуществляется прием эвакуируемых граждан Российской Федерации, для оперативного решения вопросов, связанных с пропуском эвакуируемых граждан Российской Федерации через государственную границу Российской Федерации;
обеспечивает информационное сопровождение эвакуационных мероприятий в средствах массовой информации.
8. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:
осуществляет общую координацию действий оперативных групп федеральных органов исполнительной власти на этапе подготовки и в ходе эвакуации;
участвует совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации в составлении планов и мероприятий по эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств, включая при необходимости разработку защитных мер, а также в зависимости от численности эвакуируемых и конкретных условий государства пребывания определяет формы эвакуации, необходимое количество, тип транспортных средств (воздушный, морской, речной и (или) наземный транспорт) и планирует их использование в целях эвакуации граждан Российской Федерации;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2018 года N 1211. - См. предыдущую редакцию)
совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации и Министерством транспорта Российской Федерации оценивает необходимость, целесообразность и объемы привлечения транспортных средств других федеральных органов исполнительной власти или перевозчиков (коммерческих организаций или индивидуальных предпринимателей) к проведению эвакуационных мероприятий;
отправляет при необходимости экспертов и оперативные группы в государства, в которых возникла или может возникнуть чрезвычайная ситуация, или в соседние государства для организации, планирования, подготовки и осуществления эвакуационных мероприятий;
участвует при необходимости совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и представительствами Российской Федерации за рубежом в организации временного размещения эвакуированных граждан в пунктах сбора, а также в организации аренды транспортных средств, необходимых для перевозки эвакуируемых по территории иностранного государства с соблюдением мер защиты;
перевозит или организует совместно с Министерством транспорта Российской Федерации перевозку силами перевозчиков (в том числе коммерческих организаций или индивидуальных предпринимателей) эвакуируемых граждан Российской Федерации на территорию Российской Федерации через установленные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации;
оповещает федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации о времени и месте прибытия эвакуируемых граждан Российской Федерации;
при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривает в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, бюджетные ассигнования в целях финансового обеспечения мероприятий по обеспечению эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
9. Служба внешней разведки Российской Федерации:
информирует Президента Российской Федерации и Правительство Российской Федерации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций в иностранных государствах;
участвует в разработке планов и мероприятий по эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств;
обеспечивает защиту и безопасность представительств и граждан Российской Федерации за рубежом в период подготовки и проведения эвакуации;
инструктирует помощников послов по вопросам безопасности и других должностных лиц представительств Российской Федерации за рубежом о действиях в чрезвычайных ситуациях;
направляет экспертов в отдельные государства в связи с появлением угрозы или в случае возникновения в них чрезвычайной ситуации для разработки мер по обеспечению безопасности представительств и граждан Российской Федерации за рубежом;
оказывает содействие Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в обеспечении эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
10. Федеральная служба безопасности Российской Федерации:
участвует в разработке планов и мероприятий по эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств;
по заявкам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий обеспечивает в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации приоритетную процедуру пограничного контроля для эвакуируемых из иностранных государств граждан Российской Федерации;
принимает совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации оперативные меры по решению вопросов, связанных с пропуском через государственную границу Российской Федерации эвакуируемых граждан Российской Федерации.
11. Министерство обороны Российской Федерации - предоставляет в соответствии с решением Президента Российской Федерации воздушные суда и иную технику для эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств.
12. Министерство финансов Российской Федерации - по вопросам, требующим принятия отдельных решений Правительства Российской Федерации, рассматривает подготовленные федеральными органами исполнительной власти проекты актов Правительства Российской Федерации и согласовывает их в части финансового обеспечения расходов, связанных с эвакуационными мероприятиями.
13. Министерство транспорта Российской Федерации - организует работу по привлечению перевозчиков, в том числе коммерческих организаций или индивидуальных предпринимателей, к исполнению заявок Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению воздушных, морских и речных судов, а также автотранспорта.
14. Министерство здравоохранения Российской Федерации - обеспечивает организацию медицинской помощи гражданам Российской Федерации, эвакуируемым из иностранных государств, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе с привлечением сил и средств Всероссийской службы медицины катастроф.
15. Министерство экономического развития Российской Федерации:
участвует в разработке планов и мероприятий по эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств в части, его касающейся;
совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации и с привлечением подведомственных Министерству иностранных дел Российской Федерации организаций, а также организаций, по линии которых были командированы за рубеж российские специалисты, согласовывает с представителями иностранного государства финансовые и организационные вопросы выезда из государства пребывания этих специалистов и членов их семей, включая вопросы, связанные с сокращением или прекращением конкретных обязательств в целях уменьшения потерь российской стороны.
15_1. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
участвует в разработке планов и мероприятий по эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств в части, его касающейся;
совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации и с привлечением подведомственных Министерству иностранных дел Российской Федерации организаций, а также организаций, по линии которых были командированы за рубеж российские специалисты, согласовывает с представителями иностранного государства финансовые и организационные вопросы выезда из государства пребывания этих специалистов и членов их семей, включая вопросы, связанные с сокращением или прекращением конкретных обязательств в целях уменьшения потерь российской стороны.
(Пункт дополнительно включен с 20 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2018 года N 1211)
16. Министерство внутренних дел Российской Федерации:
обеспечивает безопасность граждан и общественный порядок в местах прибытия граждан Российской Федерации, эвакуируемых из иностранных государств;
обеспечивает при поступлении из дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации необходимых документов ускоренную проверку соответствия лица, изображенного на фотографии в документе, личности заявителя, утратившего основные документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, вследствие возникновения чрезвычайной ситуации в государстве пребывания и обратившегося с просьбой об эвакуации в Российскую Федерацию, а также наличия у него гражданства Российской Федерации;