от 15 августа 1994 года N 408
О перемещении товаров физическими лицами
через таможенную границу Российской Федерации
(с изменениями от 18 октября 1996 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 10 марта 2000 года
на основании приказа ГТК России
от 24 ноября 1999 года N 815.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом ГТК России от 14 июня 1995 года N 380 (утратил силу с 12 апреля 1997 года на основании приказа ГТК России от 27 марта 1997 года N 150);
приказом ГТК России от 18 октября 1996 года N 645 (Российские вести, N 47, 13.03.97).
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
В связи с переходом большинства стран Европейского союза с 1 января 1999 года на новую расчетную единую валюту "евро" и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 1999 года N 169 "О внесении изменения в Таможенный тариф Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1996 года N 1560" и письмом ГТК России от 27 апреля 1999 года N 01-15/12502 "О переходе на расчетную единую валюту "евро"" произведена замена в соответствующих нормативных актах России слова: "ЭКЮ" словом "евро" с 23 февраля 1999 года.
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Изменения, внесенные приказом ГТК России от 31 января 1997 года N 43, учтены приказом ГТК России от 18 октября 1996 года N 645.
_____________________________________________________________________
В целях реализации положений Таможенного кодекса Российской Федерации (преамбула в редакции, введенной в действие c 24 марта 1997 года приказом ГТК России от 18 октября 1996 года N 645)
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Общие правила перемещения товаров физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации (далее - Правила).
2. Установить, что в отношении товаров (кроме подакцизных), ввозимых физическими лицами в сопровождаемом багаже железнодорожным и автомобильным транспортом, таможенные платежи могут уплачиваться по единой ставке в размере 30 процентов таможенной стоимости, за исключением отдельных видов товаров, для которых применяются единые ставки таможенных платежей согласно приложению N 5 к утвержденным Правилам (в редакции приказа ГТК России от 14 июня 1995 года N 380).
____________________________________________________________________
Приказ ГТК России от 14 июня 1995 года N 380 утратил силу с 12 апреля 1997 года на основании приказа ГТК России от 27 марта 1997 года N 150.
____________________________________________________________________
3. Установить, что временно, до 1 января 1995 года, при декларировании товаров, перемещаемых физическими лицами, с разрешения таможенного органа вместо грузовой таможенной декларации может использоваться заявление лица, перемещающего товары, составленное по форме, приведенной в Приложении N 3 к утвержденным Правилам. Указанное заявление представляется одновременно с таможенной декларацией (форма Т-6) и является неотъемлемой ее частью.
4. Установить, что суммы таможенных платежей, взимаемых в соответствии с настоящим Приказом, поступают в федеральный бюджет через внебюжетный Фонд развития таможенной системы Российской Федерации. Данные суммы таможенных платежей начисляются по таможенному приходному ордеру (пункт дополнен приказом ГТК России от 14 июня 1995 года N 380).
5. Установить, что применяемые на территории Российской Федерации нормативные акты центрального таможенного ведомства СССР, а также нормативные акты ГТК России применяются в части, не противоречащей настоящему Приказу.
Правовому управлению (Галдин) совместно с Управлением организации таможенного контроля (Васильев) до 30 сентября 1994 года подготовить предложения о приведении применяемых на территории Российской Федерации нормативных актов центрального таможенного ведомства СССР и нормативных актов ГТК России в соответствие с настоящим Приказом.
6. Управлению организации таможенного контроля (Васильев) совместно с Управлением по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил (Ванин), Финансовым управлением (Листопад), Управлением федеральных таможенных доходов (Сафаров) до 30 сентября 1994 года разработать и представить на утверждение инструкцию о порядке таможенного оформления и контроля товаров, перемещаемых физическими лицами, с учетом положений утвержденных Правил.
7. Начальникам Алтайской, Астраханской, Белгородской, Брянской, Великолукской, Воронежской, Горно-Алтайской, Дербентской, Калининградской, Кингисеппской, Курганской, Курской, Магнитогорской, Неманской, Нижневолжской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Орской, Печорской, Пыталовской, Ростовской, Саратовской, Себежской, Северо-Осетинской, Смоленской, Сочинской, Таганрогской, Тюменской, Черняховской таможен до 30 сентября 1994 года направить в ГТК России (Управление организации таможенного контроля) согласованный с соответствующим региональным таможенным управлением перечень необходимых мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения требований утвержденных Правил при перемещении товаров физическими лицами.
8. Управлению организации таможенного контроля (Васильев) совместно с Управлением федеральных таможенных доходов (Сафаров) и Управлением таможенной охраны (Черкасов) до 31 октября 1994 года обобщить данные, представленные таможнями, и представить на утверждение в установленном порядке план мероприятий, направленных на реализацию установленного таможенным законодательством единообразного порядка перемещения товаров, предназначенных для коммерческих целей, включая декларирование, уплату таможенных платежей.
9. Центральной таможне (Ануфриев) обеспечить изготовление бланков заявления, приведенного в Приложении N 3 к утвержденным Правилам.
10. Отделу по связям со средствами массовой информации и общественностью (Евстигнеева) с даты государственной регистрации настоящего Приказа приступить к его освещению в средствах массовой информации.
11. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Председателя ГТК России Бекова С.М.
12. Настоящий Приказ вступает в силу с момента опубликования в газете "Российские вести".
Председатель Государственного
таможенного комитета
Российской Федерации
А.С.Круглов
Зарегистрировано в Министерстве
юстиции Российской Федерации
2 сентября 1994 года
Регистрационный N 676
СОГЛАСОВАНО
Министерство финансов
Российской Федерации
(в части, относящейся к
компетенции Минфина России)
А.И.Головатый
УТВЕРЖДЕНО
Приказом ГТК России
15 августа 1994 года N 408
(в редакции, введенной в действие
с 24 марта 1997 года
приказом ГТК России от 18 октября 1996 года N 645)
ОБЩИЕ ПРАВИЛА
перемещения товаров физическими лицами через
таможенную границу Российской Федерации
(с изменениями на 18 октября 1996 года)
1. Общие положения
1.1. Физические лица могут перемещать через таможенную границу Российской Федерации любые товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию, вывозу из Российской Федерации, с соблюдением требований, установленных Таможенным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.2. Ввоз товаров физическими лицами на таможенную территорию Российской Федерации и вывоз товаров ими с этой территории осуществляется при условии уплаты таможенных платежей, соблюдения мер экономической политики (квотирование, лицензирование и т.п.), а также выполнения других требований, установленных таможенным законодательством, если иное не предусмотрено порядком перемещения физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации товаров, не предназначенных для производства или иной коммерческой деятельности, установленным законодательством Российской Федерации.
При этом таможенные платежи уплачиваются физическими лицами в виде совокупного таможенного платежа, представляющего собой взимаемую без деления на источники сумму, эквивалентную сумме таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость, акцизов и иных налогов, взимание которых возложено на таможенные органы, а также таможенных сборов и иных причитающихся к уплате таможенных платежей.
1.3. Согласно настоящим Правилам, физические лица перемещают через таможенную границу Российской Федерации товары, не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности в упрощенном, льготном порядке.
1.4. Упрощенный, льготный порядок перемещения физическими лицами товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности, включает полное освобождение от таможенных платежей или применение единых ставок таможенных платежей и неприменение к товарам мер экономической политики в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации.
1.5. Единые ставки таможенных платежей при применении упрощенного, льготного порядка перемещения применяются в отношении всех категорий товаров независимо от уровня их налогообложения и страны происхождения, за исключением товаров, происходящих и ввозимых из государств-участников СНГ.
Применение таможенных платежей в отношении товаров, происходящих и ввозимых из государств-участников СНГ, определяется международными договорами Российской Федерации и основанными на них нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.6. В случае, если в соответствии с настоящими Правилами подлежат применению единые ставки таможенных платежей, лицо не вправе требовать применения общего порядка и условий тарифного и нетарифного регулирования (мер экономической политики), налогообложения и таможенного оформления.
1.7. Единые ставки таможенных платежей не включают таможенные сборы за хранение товаров, а также таможенные сборы за таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест и вне времени работы таможенных органов.
1.8. За таможенное оформление товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами, взимаются таможенные сборы в валюте Российской Федерации в следующих случаях и в следующих размерах:
- в отношении товаров, предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности, - в размере 0,15 процента таможенной стоимости товаров;
- в отношении товаров, перемещаемых в несопровождаемом багаже при следовании лица через границу, в случае полного освобождения таких товаров от таможенных платежей, взимаемых по единой ставке, в соответствии с настоящими Правилами - в размере 0,1 процента таможенной стоимости товаров;
- в отношении товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности, в случае, если к таким товарам не применяется упрощенный, льготный порядок перемещения в соответствии с настоящими Правилами, - в размере 0,1 процента таможенной стоимости товаров.
При таможенном оформлении товаров, в отношении которых уплачивается совокупный таможенный платеж, таможенные сборы за таможенное оформление являются составной частью такого платежа.
1.9. В настоящих Правилах понимаются:
под "сопровождаемым багажом" - товары, перевозимые следующими через границу лицами;
под "несопровождаемым багажом" - товары, перемещаемые перевозчиком по договору о перевозке (багажной квитанции, накладной, коносаменту и т.п.).
1.10. Перемещение физическими лицами товаров, подлежащих контролю иных государственных органов, допускается при представлении разрешений этих органов.
1.11. Действие настоящих Правил не распространяется на товары, пересылаемые физическими лицами в международных почтовых отправлениях, а также на транспортные средства, перемещаемые физическими лицами через таможенную границу в качестве товаров, классифицируемые в товарной позиции 8703 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.
1.12. В целях получения таможенных льгот лица признаются переселяющимися на новое постоянное место жительства при одновременном соблюдении следующих условий:
а) при переселении на новое место жительства в Российскую Федерацию:
- лицо проживало в иностранном государстве в соответствии со свободным намерением проживать в этом государстве в течение времени, не ограниченного каким-либо сроком или наступлением какого-либо события. Возможная в будущем перемена места жительства не должна ясно предвидеться или разумно ожидаться. В частности, возвращение в Российскую Федерацию после пребывания в иностранном государстве в связи с командировкой, работой по срочному трудовому договору (контракту), учебой, исполнением обязанностей государственного служащего Российской Федерации и тому подобными обстоятельствами не рассматривается как переселение на постоянное место жительства в Российскую Федерацию;
- лицо проживало вне пределов Российской Федерации не менее 3 лет до момента первого въезда на территорию Российской Федерации с заявленной таможенным органам целью переселения на постоянное место жительства в Российскую Федерацию;
- лицо имеет свободное намерение проживать в Российской Федерации в течение времени, не ограниченного каким-либо сроком или наступлением какого-либо события. Возможная в будущем перемена места жительства не должна ясно предвидеться или разумно ожидаться. В частности, пребывание в Российской Федерации в связи с командировкой, работой по срочному трудовому договору (контракту), учебой, исполнением обязанностей служащего иностранного государства и тому подобными обстоятельствами не рассматривается как переселение на постоянное место жительства в Российскую Федерацию;
- лицо подтверждает свое намерение проживать в Российской Федерации в течение неограниченного времени выходом из гражданства (подданства) иностранного государства и приобретением гражданства Российской Федерации, либо приобретением жилья на территории Российской Федерации, либо воссоединением с семьей, проживающей на территории Российской Федерации, либо совершением иных действий, бесспорно свидетельствующих о таком намерении;
б) при переселении на новое место жительства из Российской Федерации в иностранное государство:
- лицо проживало в Российской Федерации в соответствии со свободным намерением проживать в Российской Федерации в течение времени, не ограниченного каким-либо сроком или наступлением какого-либо события. Возможная в будущем перемена места жительства не должна ясно предвидеться или разумно ожидаться. В частности, выезд за пределы Российской Федерации после пребывания в Российской Федерации в связи с командировкой, работой по срочному трудовому договору (контракту), учебой, исполнением обязанностей служащего иностранного государства и тому подобными обстоятельствами не рассматривается как переселение на постоянное место жительства в иностранное государство;
- лицо имеет свободное намерение проживать в иностранном государстве в течение времени, не ограниченного каким-либо сроком или наступлением какого-либо события. Возможная в будущем перемена места жительства не должна ясно предвидеться или разумно ожидаться. В частности, выезд за пределы Российской Федерации в связи с командировкой, работой по срочному трудовому договору (контракту), учебой, исполнением обязанностей государственного служащего Российской Федерации и тому подобными обстоятельствами не рассматривается как переселение на постоянное место жительства в иностранное государство;
1.13. Лицам, переселяющимся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, таможенные льготы предоставляются в отношении товаров, принадлежащих этим лицам или переселяющимся вместе с ними членам их семей до момента первого въезда на территорию Российской Федерации с заявленной таможенным органам целью переселения на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, при условии, что указанные товары ввозятся с территории государства, в котором эти лица постоянно проживали до момента первого въезда на территорию Российской Федерации с заявленной таможенным органам целью переселения на постоянное место жительства в Российскую Федерацию.
1.14. Лица, переселяющиеся на новое постоянное место жительства, могут воспользоваться таможенными льготами, предусмотренными настоящими Правилами, соответственно в течение 1 года со дня первого въезда на территорию Российской Федерации с заявленной таможенным органам целью переселения на постоянное место жительства в Российскую Федерацию и в течение 2 лет со дня первого выезда с территории Российской Федерации с заявленной таможенным органам целью переселения на постоянное место жительства в иностранное государство.
1.15. Лица, признанные в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами, могут воспользоваться таможенными льготами, предусмотренными настоящими Правилами, в течение 1 года со дня получения ими статуса беженца или вынужденного переселенца в отношении товаров, принадлежащих этим лицам или членам их семей до момента въезда этих лиц на территорию Российской Федерации, при условии сохранения указанного статуса на момент ввоза таких товаров.
2. Предназначение товаров, перемещаемых через таможенную
границу Российской Федерации физическими лицами
2.1. Предназначение товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами, устанавливается должностным лицом таможенного органа в соответствии с общепринятыми международными нормами и практикой, исходя из характера, количества и частоты перемещения товаров, с учетом всех обстоятельств поездки физического лица и при отсутствии оснований полагать, что товары перемещаются через таможенную границу не в целях личного пользования или потребления физическим лицом и членами его семьи.
2.2. Для целей применения настоящих Правил товары рассматриваются как не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности, если такие товары ввозятся (вывозятся) исключительно для пользования или потребления лицом, перемещающим товары, и членами его семьи и использование товаров не связано с извлечением дохода в любой форме.