1. Настоящее Положение определяет общий порядок продажи предприятий-должников, осуществляемой в рамках внесудебных процедур в целях предотвращения несостоятельности (банкротства) государственных предприятий и создания условий для наиболее полного удовлетворения требований кредиторов, и регулирует порядок продажи любого занимающегося предпринимательской деятельностью юридического лица, в отношении которого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 года N 498 "О некоторых мерах по реализации законодательных актов о несостоятельности (банкротстве)" принято решение о признании структуры баланса неудовлетворительной, а предприятия неплатежеспособным (далее именуется - предприятие-должник).
2. Продажа предприятий-должников, их активов, а также находящихся в государственной собственности долей (паев, акций) в капитале указанных предприятий осуществляется на основании решения об обязательной продаже.
Решение об обязательной продаже может быть принято:
в отношении находящихся в государственной собственности предприятий-должников, а также находящихся в федеральной собственности долей (паев, акций) в капитале предприятий-должников Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом (далее именуется - Федеральное управление);
в отношении предприятий-должников и долей (паев, акций) в капитале таких предприятий, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации, - соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также Федеральным управлением в случае делегирования ему соответствующих полномочий в отношении находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации долей (паев, акций) в капитале указанных предприятий.
3. Инициатива в принятии решения об обязательной продаже может принадлежать Федеральному управлению, предприятию-должнику, кредиторам, имеющим просроченные обязательства предприятия, прокурору, а также Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом или его территориальному агентству (по результатам анализа балансов предприятий, осуществляемого при подготовке приватизационных документов), другим министерствам и ведомствам Российской Федерации, соответствующим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления.
4. При принятии решения о признании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса Федеральное управление или соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимает решение по вопросу об освобождении руководителя предприятия-должника как не соответствующего занимаемой должности.
Основанием для установления ответственности руководителя за неплатежеспособность предприятия, определенной Указом Президента Российской Федерации от 2 июня 1994 года N 1114 "О продаже государственных предприятий-должников", является установленная по результатам анализа финансового состояния предприятия в соответствии с утвержденной Правительством Российской Федерации системой критериев для определения неудовлетворительной структуры баланса фактическая неплатежеспособность предприятия с учетом возможного погашения всех государственных долгов. В целях указанного анализа результаты возможного погашения всех государственных долгов оцениваются путем исключения из суммарного объема кредиторской задолженности предприятия суммы, равной платежам по обслуживанию задолженности государства, рассчитанной исходя из объемов и сроков наступления указанной задолженности, дисконтированной по ставке Центрального банка Российской Федерации на момент возникновения задолженности.
5. В случае если установлена фактическая неплатежеспособность предприятия с учетом возможного погашения всех государственных долгов, Федеральное управление или соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязаны принять решение об увольнении руководителя предприятия-должника как не соответствующего занимаемой должности и заключить договор подряда на управление предприятием-должником до его продажи новому собственнику с физическим лицом (управляющим), определяемым с учетом мнения соответствующего отраслевого министерства (ведомства).
6. Указанный договор подряда должен предусматривать:
обязательное согласование с Федеральным управлением или соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключаемых от имени предприятия-должника сделок, приводящих к отчуждению либо обременению обязательствами основных фондов предприятия;
запрет на внесение активов предприятия-должника в качестве оплаты уставного капитала создаваемых предприятий и организаций;
материальную ответственность управляющего за долги предприятия, возникшие после заключения договора подряда;
вознаграждение управляющего в размере вознаграждения, которое получал руководитель предприятия-должника, а также доли прибыли, полученной предприятием-должником в период управления.
Сделки, заключенные управляющим от имени предприятия-должника с нарушением указанного порядка согласования, признаются недействительными в установленном порядке.