Недействующий

Об особенностях преобразования в акционерные общества и приватизации предприятий авиационного, морского, речного, автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (в ред. распоряжения Минимущества России от 05.07.1993 N 1154-р) (фактически утратило силу)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 16 сентября 1992 года N 444-Р


Об особенностях преобразования в акционерные общества
и приватизации предприятий авиационного, морского,
речного, автомобильного транспорта и дорожного хозяйства

(в редакции распоряжения Минимущества России от 5 июля 1993 года N 1154-р)
____________________________________________________________________
Фактически утратило силу.
Отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального
имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и
муниципальным имуществом регулируются Федеральным законом
от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного
и муниципального имущества"

____________________________________________________________________

В соответствии с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год, Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 года N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества" в целях обеспечения безопасного и устойчивого функционирования авиационного, морского, речного, автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, создания условий для ускорения приватизации предприятий этих видов транспорта с учетом их отраслевых особенностей

установить:

1. Планы приватизации, акты оценки имущества и уставы акционерных обществ учреждаемых на основе предприятий (подразделений предприятий) авиационного, морского и речного транспорта, а также предприятий (подразделений предприятий) автомобильного транспорта общего пользования и дорожного хозяйства имеющих в своем составе объекты мобилизационного  назначения или занимающих доминирующее положение на федеральном или местных  рынках  товаров  работ  и  услуг представляются комиссиями  по  приватизации  этих предприятий на утверждение непосредственно в Государственный комитет Российской Федерации по  управлению  государственным  имуществом и в копии в Министерство транспорта России.

Министерство транспорта России в семидневный срок рассматривает указанные документы, подготавливает по ним и направляет в Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом мотивированное мнение (заключение).

2. При преобразовании предприятий (подразделений предприятий) авиационного, морского, речного, автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, указанных в приложениях 1-5 к настоящему распоряжению в акционерные общества открытого типа, в уставы этих обществ (пункт 3.2) включаются дополнения, отражающие отраслевые особенности транспорта и дорожного хозяйства, согласованные с Министерством транспорта Российской Федерации.

В случаях, предусмотренных законодательством, по представлению Министерства транспорта России Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом закрепляет контрольные пакеты акций указанных акционерных обществ в государственной собственности.

3. Приватизация части предприятий транспорта (приложения 1-5) осуществляется путем продажи по конкурсу в случаях предусмотренных пунктом 5.2 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год, либо по специальным решениям Госкомимущества России пакетов акций акционерных обществ созданных на основе данных предприятий и составляющих не менее 5 процентов уставного капитала обществ. В условия конкурса включаются обязательства покупателя по выполнению транспортных услуг для государственных нужд и в интересах российских пассажиров грузоотправителей и грузополучателей при условии что такие перевозки составляют не более 60 процентов общего объема перевозок, осуществляемых предприятием, а также выполнению мобилизационных заданий.

При приватизации авиаремонтных и судоремонтных заводов 25,5 процента их акций вносятся Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом в уставные капиталы обслуживаемых ими авиационных и судоходных компаний пропорционально количеству (тоннажу мощности) принадлежащих им воздушных, морских или речных судов, ремонтируемых на указанных предприятиях.

4. Учитывая стратегические интересы Российской Федерации акционирование авиационных, морских и речных портов, объектов дорожного хозяйства осуществляется на особых условиях.

При акционировании предприятий воздушного, морского и речного транспорта порты выделяются из их состава в качестве самостоятельных предприятий.

Преобразование указанных предприятий в акционерные общества без выделения портов допускается по представлению Министерства транспорта России.

Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Министерство транспорта России в двухнедельный срок разрабатывают условия приватизации указанных объектов, включая принципы разделения предприятий.

5. В период, когда контрольные пакеты акций акционерных обществ, учреждаемых на основе предприятий транспорта и дорожного хозяйства, закреплены в государственной собственности назначение Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом представителей этого государственного комитета в Советах директоров указанных акционерных обществ осуществляется по представлению Министерства транспорта России.

6. Предприятия и объекты авиационного, морского, речного, автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, указанные в приложении 6 к настоящему распоряжению не подлежат приватизации включая преобразование в акционерные общества открытого типа. Объекты состоящие на балансе приватизируемых предприятий не подлежат зачислению в уставной фонд создаваемых акционерных обществ и исключаются из состава имущества.

7. Акционирование и приватизация предприятий и объектов транспорта не менее 25 процентов объемов работ которых приходится на внешнеэкономическую деятельность и занимающих доминирующее положение на рынке соответствующих транспортных услуг осуществляются на условиях, разрабатываемых и утверждаемых Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом при участии Министерства транспорта России и Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур до 15 октября 1992 года.

8. При приведении организационно-правовой формы концернов, корпораций и других объединений предприятий авиационного транспорта в соответствии с действующим законодательством путем их преобразования в акционерные общества открытого типа самолеты 1-го и 2-го классов, находящиеся на балансе объединений по состоянию на 1 июля 1992 года и используемые предприятиями на кооперированной основе вносятся в уставный капитал создаваемых акционерных обществ в качестве вкладов предприятий-Учредителей, непосредственно осуществляющих перевозки.

     Председатель комитета
 А.Б.Чубайс

    

Зарегистрировано в Министерстве

юстиции Российской Федерации

3 августа 1993 года

Регистрационный N 318