(в редакции распоряжения Минимущества России от 5 июля 1993 года N 1154-р)
____________________________________________________________________
Фактически утратило силу.
Отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального
имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и
муниципальным имуществом регулируются Федеральным законом
от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного
и муниципального имущества"
____________________________________________________________________
В соответствии с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год, Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 года N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества" в целях обеспечения безопасного и устойчивого функционирования авиационного, морского, речного, автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, создания условий для ускорения приватизации предприятий этих видов транспорта с учетом их отраслевых особенностей
установить:
1. Планы приватизации, акты оценки имущества и уставы акционерных обществ учреждаемых на основе предприятий (подразделений предприятий) авиационного, морского и речного транспорта, а также предприятий (подразделений предприятий) автомобильного транспорта общего пользования и дорожного хозяйства имеющих в своем составе объекты мобилизационного назначения или занимающих доминирующее положение на федеральном или местных рынках товаров работ и услуг представляются комиссиями по приватизации этих предприятий на утверждение непосредственно в Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом и в копии в Министерство транспорта России.
Министерство транспорта России в семидневный срок рассматривает указанные документы, подготавливает по ним и направляет в Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом мотивированное мнение (заключение).
2. При преобразовании предприятий (подразделений предприятий) авиационного, морского, речного, автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, указанных в приложениях 1-5 к настоящему распоряжению в акционерные общества открытого типа, в уставы этих обществ (пункт 3.2) включаются дополнения, отражающие отраслевые особенности транспорта и дорожного хозяйства, согласованные с Министерством транспорта Российской Федерации.
В случаях, предусмотренных законодательством, по представлению Министерства транспорта России Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом закрепляет контрольные пакеты акций указанных акционерных обществ в государственной собственности.
3. Приватизация части предприятий транспорта (приложения 1-5) осуществляется путем продажи по конкурсу в случаях предусмотренных пунктом 5.2 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год, либо по специальным решениям Госкомимущества России пакетов акций акционерных обществ созданных на основе данных предприятий и составляющих не менее 5 процентов уставного капитала обществ. В условия конкурса включаются обязательства покупателя по выполнению транспортных услуг для государственных нужд и в интересах российских пассажиров грузоотправителей и грузополучателей при условии что такие перевозки составляют не более 60 процентов общего объема перевозок, осуществляемых предприятием, а также выполнению мобилизационных заданий.
При приватизации авиаремонтных и судоремонтных заводов 25,5 процента их акций вносятся Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом в уставные капиталы обслуживаемых ими авиационных и судоходных компаний пропорционально количеству (тоннажу мощности) принадлежащих им воздушных, морских или речных судов, ремонтируемых на указанных предприятиях.
4. Учитывая стратегические интересы Российской Федерации акционирование авиационных, морских и речных портов, объектов дорожного хозяйства осуществляется на особых условиях.
При акционировании предприятий воздушного, морского и речного транспорта порты выделяются из их состава в качестве самостоятельных предприятий.
Преобразование указанных предприятий в акционерные общества без выделения портов допускается по представлению Министерства транспорта России.
Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Министерство транспорта России в двухнедельный срок разрабатывают условия приватизации указанных объектов, включая принципы разделения предприятий.
5. В период, когда контрольные пакеты акций акционерных обществ, учреждаемых на основе предприятий транспорта и дорожного хозяйства, закреплены в государственной собственности назначение Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом представителей этого государственного комитета в Советах директоров указанных акционерных обществ осуществляется по представлению Министерства транспорта России.
6. Предприятия и объекты авиационного, морского, речного, автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, указанные в приложении 6 к настоящему распоряжению не подлежат приватизации включая преобразование в акционерные общества открытого типа. Объекты состоящие на балансе приватизируемых предприятий не подлежат зачислению в уставной фонд создаваемых акционерных обществ и исключаются из состава имущества.
7. Акционирование и приватизация предприятий и объектов транспорта не менее 25 процентов объемов работ которых приходится на внешнеэкономическую деятельность и занимающих доминирующее положение на рынке соответствующих транспортных услуг осуществляются на условиях, разрабатываемых и утверждаемых Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом при участии Министерства транспорта России и Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур до 15 октября 1992 года.
8. При приведении организационно-правовой формы концернов, корпораций и других объединений предприятий авиационного транспорта в соответствии с действующим законодательством путем их преобразования в акционерные общества открытого типа самолеты 1-го и 2-го классов, находящиеся на балансе объединений по состоянию на 1 июля 1992 года и используемые предприятиями на кооперированной основе вносятся в уставный капитал создаваемых акционерных обществ в качестве вкладов предприятий-Учредителей, непосредственно осуществляющих перевозки.
Председатель комитета
А.Б.Чубайс
Зарегистрировано в Министерстве
юстиции Российской Федерации
3 августа 1993 года
Регистрационный N 318
Приложение 1
к распоряжению Госкомимущества России
от 16 сентября 1992 года N 444-Р
РЕЕСТР
предприятий авиационного транспорта, подлежащих
преобразованию в акционерные общества открытого типа,
в уставы которых включаются типовые дополнения,
утверждаемые совместно Госкомимуществом России
и Министерством транспорта России
1. Производственные объединения гражданской авиации.
2. Авиакомпании, летно-технические комплексы.
3. Центральное управление международных воздушных сообщений.
4. Международное коммерческое управление.
5. Центральное международное агентство.
6. Центр международных расчетов.
7. Авиационные предприятия.
8. Объединенные авиаотряды.
9. Летные предприятия.
10. Авиационно-технические предприятия (комплексы).
11. Центры технического обслуживания и ремонта.
12. Агентства воздушных сообщений.
12. Агентства воздушных сообщений.
13. Предприятия авиационного материально-технического снабжения.
14. Учебно-тренировочные центры.
15. Авиаремонтные и опытные заводы гражданской авиации.
16. Строительно-монтажные организации ПСМО "Авиастрой".
17. Научно-исследовательские, проектно-конструкторские и информационные предприятия и организации, кроме указанных в приложении 6.
Приложение 2
к распоряжению Госкомимущества России
от 16 сентября 1992 года N 444-Р
РЕЕСТР
предприятий морского транспорта, подлежащих
преобразованию в акционерные общества открытого типа,
в уставы которых включаются типовые дополнения,
утверждаемые совместно Госкомимуществом России
и Министерством транспорта России
| Балансовая | Среднесписочная |
1 | 2 | 3 |
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Судоремонтные заводы | ||
Судоремонтный завод "Красная | 75,8 | 2474 |
Мурманский | 71,1 | 1822 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лайский | 6,9 | 227 |
Ростовский завод "Красный | 4,4 | 278 |
Другие предприятия | ||
Научно-исследовательские, | 84,0 | 3233 |
Предприятия и организации | 67,4 | 6329 |
Специальные строительные и | 131,4 | 3694 |
РЕЕСТР
предприятий речного транспорта, подлежащих
преобразованию в акционерные общества открытого типа,
в уставы которых включаются типовые дополнения,
утверждаемые совместно Госкомимуществом России
и Министерством транспорта России
| Балансовая | Среднесписочная |
1 | 2 | 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|