Недействующий

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 23 апреля 1992 года N 01-20/1849


МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 13 мая 1992 года N 1/1740


ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 28 апреля 1992 года N ЮУ-6-06/138


УКАЗАНИЕ

     (с изменениями на 12 декабря 1992 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
приказа ГТК России от 10 июля 1996 года N 428
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:
     приказом ГТК России от 12 декабря 1992 года N 610.
____________________________________________________________________



ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке  взаимодействия  органов,  осуществляющих контроль
за вывозом товаров с территории Российской Федерации


Настоящее временное положение разработано в целях обеспечения выполнения постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.91 N 90 "О лицензировании и квотировании экспорта и импорта товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в 1992 году", предотвращения незаконного вывоза лицензируемых товаров с территории Российской Федерации.

1. Общие положения

Настоящим Временным положением, действующим до введения в действие таможенного законодательства Российской Федерации, устанавливается единый порядок взаимодействия органов контроля за вывозом товаров с территории Российской Федерации.

Систему указанных органов составляют таможни, подразделения органов внутренних дел Российской Федерации и государственные налоговые инспекции Государственной налоговой службы Российской Федерации, осуществляющие свою деятельность в пределах полномочий, предоставленных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1991 г. N 90 и другими актами действующего законодательства.

Общий контроль за вывозом с территории Российской Федерации лицензируемых товаров согласно этому постановлению возложен на Государственный таможенный комитет Российской Федерации.

Порядок контроля определяется соответствующими нормативными документами Государственного таможенного комитета Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Государственной налоговой службы Российской Федерации, принятыми ими в соответствии с указанным постановлением правительства Российской Федерации и настоящим Положением.

2. Таможенный контроль за вывозом лицензируемых товаров на границе Российской Федерации с государствами - субъектами бывшего союза ССР

2.1. Таможенное оформление лицензируемых товаров, поименованных в приложениях 1-4 к постановлению Правительства России от 31.12.91 N 90 и вывозимых за пределы Российской Федерации, производится таможнями, в зоне деятельности которых расположены отправители таких товаров.

Основанием для пропуска лицензируемых товаров за пределы Российской Федерации являются товаросопроводительные документы со штампом "ВЫПУСК РАЗРЕШЕН", который проставляется таможней, оформившей товар.

2.2. Транспортно-экспедиторским предприятиям (организациям) и гражданам - владельцам транспортных средств запрещается принимать к отгрузке за пределы Российской Федерации лицензируемые товары при отсутствии в товаросопроводительных документах штампа, указанного в пункте 2.1 настоящего Временного положения.

2.3. Выборочная проверка транспортных средств с целью контроля и предотвращения вывоза лицензируемых товаров с территории Российской Федерации без разрешения таможенных органов осуществляется в местах, указанных в приложении N 1 к настоящему Временному положению, работниками подразделений внутренних дел.

2.4. Для оказания содействия подразделениям внутренних дел в места осуществления выборочной проверки привлекаются действующие в командировочном режиме сотрудники таможен, в зоне деятельности которых расположены такие места.

Решение о командировании сотрудников принимает начальник таможни или его заместитель.

Транспортные предприятия (организации) обеспечивают необходимые условия для работы сотрудников таможен в указанных местах.

2.5. Товары, вывозимые за пределы Российской Федерации в нарушение установленного порядка, пропуску из Российской Федерации не подлежат.

2.6. Транспортные предприятия (организации) распоряжаются задержанными товарами в соответствии с действующими транспортными уставами (кодексами), действующими на территории Российской Федерации.

Таможни и подразделения внутренних дел, осуществляющие контроль, не несут ответственность за сохранность непропущенных товаров.

2.7. Начальники региональных таможенных управлений и таможен, руководители подразделений внутренних дел, руководители налоговых инспекций и транспортных организаций обеспечивают согласованные действия при организации контроля за вывозом лицензируемых товаров, применении в соответствии с законодательством штрафных санкций к гражданам, предприятиям и организациям, нарушающим порядок вывоза лицензируемых товаров за пределы Российской Федерации, проведении разъяснительной работы.

3. Ответственность за нарушение порядка вывоза с территории Российской Федерации лицензируемых товаров

3.1. Вывоз с территории Российской Федерации лицензируемых товаров в нарушение порядка, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.91. N 90, рассматривается как нарушение таможенных правил.

До введения в действие таможенного законодательства Российской Федерации граждане, предприятия и организации, виновные в нарушении таможенных правил, несут ответственность в порядке, предусмотренном Таможенным кодексом СССР, а владельцы транспортных средств в порядке, определенном постановлением Правительства от 31.12.91 N 90.

3.2. При обнаружении сотрудниками органов внутренних дел нарушений установленного порядка вывоза товаров с территории Российской Федерации ими составляется протокол произвольной формы, в котором указываются: дата и место составления протокола, должность,фамилия, имя, отчество лица, его составившего; сведения об отправителе и получателе товара, владельце транспортного средства, транспортной организации, принявшей товар к перевозке; наименование и количество товара; место,время и обстоятельства совершения правонарушения; объяснение владельца транспортного средства или его представителя.

Протокол подписывается лицом, его составившим, начальником (заместителем начальника) станции, порта, аэропорта, а при перевозке автомобильным транспортом - владельцем транспортного средства или его представителем.

Оформленный протокол направляется в таможню, в зоне деятельности которой обнаружено правонарушение, или передается сотруднику таможни, осуществляющему контроль в командировочном режиме.

Таможня на основании данного протокола определяет рыночную стоимость товара, принятого к перевозке, и вносит в государственную налоговую инспекцию по месту обнаружения правонарушения представление о взыскании штрафа с владельцев транспортных средств.

Представление составляется в произвольной форме. В представлении должны быть указаны следующие сведения: дата и место составления, сведения об отправителе и получателе товара, владельце транспортного средства, транспортно-экспедиторском предприятии (организации), принявшем товар к перевозке; наименование и количество товара; рыночная стоимость товара; место, время и обстоятельства совершения правонарушения.

Представление подписывается начальником таможни или его заместителем.

Недостающие сведения запрашиваются у таможни, в зоне деятельности которой расположен отправитель.

Такие сведения должны сообщаться не позднее пяти дней с даты поступления запроса.

3.3. Пункт утратил силу на основании приказа ГТК России от 12 декабря 1992 года N 610.

Заместитель председателя     

Государственного таможенного

комитета Российской Федерации                           С.БЕКОВ

Заместитель министра внутренних

дел Российской Федерации                                      А.КУЛИКОВ

Заместитель руководителя     

Государственной налоговой

службы Российской Федерации                              Ю.УЛЬЯНОВ

     

Приложение N 1

СПИСОК

РЕГИОНОВ РАСПОЛОЖЕНИЯ ПУНКТОВ
КОНТРОЛЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ

1. Ленинградская область

2. Псковская область

3. Смоленская область

4. Брянская область

5. Курская область

6. Белгородская область

7. Воронежская область

8. Ростовская область

9. Краснодарский край

10. Карачаево-Черкесская ССР

11. Кабардино-Балкарская Республика

12. Северо-Осетинская Республика

12. Северо-Осетинская Республика

13. Дагестанская республика

14. Волгоградская область

15. Саратовская область

16. Самарская область

17. Оренбургская область

18. Курганская область

19. Омская область

20. Новосибирская область

21. Алтайский край

22. Горно-Алтайская АССР

23. Калининградская область     

23. Калининградская область

СПИСОК

ПУНКТОВ КОНТРОЛЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
ВОКЗАЛАХ, В АЭРОПОРТАХ, МОРСКИХ И РЕЧНЫХ ПОРТАХ

+------------------------------------------------------------------+
¦    УВДТ - ОВДТ              ¦ на ж.-д. ¦ в аэропор- ¦  в мор. и  ¦
¦                             ¦ вокзалах ¦    тах     ¦ реч. порт. ¦
+------------------------------------------------------------------+

     1. Восточно-Сибирское         1            3

     2. Волго-Вятское              3

     3. Дальневосточное            2            7

     4. Забайкальское                           1

     5. Западно-Сибирское          5           10

     6. Калининградское            3            1              1

     7. Кузбасское                 4

     8. Московское на ж. д.       12

     9. Московское  на в. т.                   14

     10. Приволжское               5                           1

     11. Северное                  4            4

     12. Северо-Западное          11            7              1

     13. Северо-Кавказское        12           12              3

     14. Сибирское                 2            3

     15. Средневолжское            2           15              1

     16. Среднеуральское           1           22

     17. Юго-Восточное             3

     18. Южно-Уральское            5

     19. Якутский                               4



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в юридическом бюро "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»