(с изменениями на 29 октября 2018 года)
____________________________________________________________________
Не применяется с 30 января 2023 года на основании
совместного приказа Минтранса России и Минтруда России
от 19 октября 2022 года N 423/675н
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
совместным приказом Минтранса России и Минтруда России от 27 октября 1995 года NN 89; 50 (Российские вести, N 113, 20.06.1996);
совместным приказом Минтранса России и Минтруда России от 11 мая 2000 года NN 49; 126 (Бюллетень нормативных актов федер. органов исполнит. власти, N 24, 12.06.2000);
совместным приказом Минтранса России и Минтруда России от 8 июня 2015 года N 183/365н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.07.2015, N 0001201507140032);
совместным приказом Минтранса и Минтруда России от 12 апреля 2018 года N 142/230н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.05.2018, N 0001201805110021) (с изменениями, внесенными решением Верховного Суда Российской Федерации от 29 октября 2018 года N АКПИ18-954).
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Настоящий приказ утрачивал силу на основании совместного приказа Минтранса и Минтруда России от 12 апреля 2018 года N 142/230н.
Совместный приказ Минтранса и Минтруда России от 12 апреля 2018 года N 142/230н на основании решения Верховного Суда Российской Федерации от 29 октября 2018 года N АКПИ18-954 признан недействующим с 21 мая 2018 года в части признания утратившим силу настоящего приказа в той мере, в которой данный приказ регламентирует порядок аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку опасных грузов морским транспортом - совместный приказ Минтранса и Минтруда России от 12 апреля 2018 года N 142/230н (с изменениями, внесенными решением Верховного Суда Российской Федерации от 29 октября 2018 года N АКПИ18-954).
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Настоящий документ был включен в Перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2467.
С 11 мая 2022 года настоящий документ исключен из Перечня на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2022 года N 797
- Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________
Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановлением от 30 августа 1993 г. N 876 в целях обеспечения безопасности судоходства, полетов и движения транспортных средств установил, что на должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта, независимо от форм собственности, связанных с обеспечением безопасности движения, могут быть назначены только лица, прошедшие специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами.
Лица, занимающие должности, связанные с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, проходят периодическую аттестацию на право занятия этих должностей.
Министерству транспорта Российской Федерации совместно с Министерством труда Российской Федерации поручено разработать и утвердить Положение об указанной аттестации.
Во исполнение названного постановления Совета Министров Правительства Российской Федерации приказываем:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов (абзац в редакции совместного приказа Минтранса России и Минтруда России от 27 октября 1995 года NN 89; 50, - см. предыдущую редакцию).
Ввести указанное Положение в действие с 1 июля 1994 года.
2. Установить, что в организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, исполнительные руководители и специалисты, чья деятельность связана с обеспечением безопасности движения, должны иметь кроме документов, свидетельствующих о специальной подготовке, удостоверение установленной формы о прохождении ими аттестации.
Положение настоящего пункта не распространяется на исполнительных руководителей и специалистов организаций и (или) их подразделений, осуществляющих исключительно технологические перевозки без выхода на пути сообщения общего пользования.
(Пункт в редакции совместного приказа Минтранса России и Минтруда России от 27 октября 1995 года NN 89; 50, - см. предыдущую редакцию)
3. Заместителю министра транспорта Российской Федерации А.А.Шевчуку с участием соответствующих министерств и ведомств, а также департамента министерства в трехмесячный срок разработать отраслевые программы повышения квалификации исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, перечень учебных заведений, осуществляющих повышение квалификации, и представить их на утверждение Министру транспорта Российской Федерации.
4. Российской транспортной инспекции (А.М.Лагутину) установить контроль за выполнением всеми организациями и (или) их подразделениями, осуществляющими перевозку пассажиров и грузов, требований Положения об аттестации (пункт в редакции совместного приказа Минтранса России и Минтруда России от 27 октября 1995 года NN 89; 50, - см. предыдущую редакцию).
Министр труда РФ
Г.Меликьян
Министр транспорта РФ
В.Ефимов
Зарегистрировано в Министерстве
юстиции Российской Федерации
18 апреля 1994 года
Регистрационный N 548
Приложение
к приказу
Министерства транспорта РФ
и Министерство труда РФ
от 11 марта 1994 года N 13/11
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов *)
(с изменениями на 8 июня 2015 года)
__________________
*) Заголовок в редакции совместного приказа Минтранса России и Минтруда России от 27 октября 1995 года NN 89; 50, - см. предыдущую редакцию.
____________________________________________________________________
По всему тексту словосочетания "предприятия транспорта" и "транспортные предприятия" заменены словом "организация" в соответствующем падеже - совместный приказ Минтранса России и Минтруда России от 27 октября 1995 года NN 89; 50.
____________________________________________________________________
1. Общие положения
1. Аттестация лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, проводится в целях определения пригодности их к работе по обеспечению безопасной эксплуатации транспортных средств.
Основными задачами аттестации являются:
- проверка уровня знаний нормативных правовых актов и других документов, регламентирующих безопасность судоходства, полетов, движения автомобильного, городского электрического и промышленного транспорта и умения применять их в работе (абзац в редакции, введенной в действие с 23 июня 2000 года совместным приказом Минтранса России и Минтруда России от 11 мая 2000 года NN 49; 126, - см. предыдущую редакцию);
- формирование высокопрофессионального кадрового состава исполнительных руководителей и специалистов, обеспечивающих безопасную эксплуатацию транспортных средств.
Федеральные органы исполнительной власти с учетом имеющейся у них специфики производственной деятельности могут устанавливать дополнительные условия аттестации по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации.
2. Аттестация исполнительных руководителей и специалистов проводится во всех организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов (в дальнейшем организации), согласно перечню должностей исполнительных руководителей и специалистов, подлежащих аттестации (приложение N 1) (абзац в редакции совместного приказа Минтранса России и Минтруда России от 27 октября 1995 года NN 89; 50, - см. предыдущую редакцию).
Примечание: положение настоящего пункта не распространяется на исполнительных руководителей и специалистов организаций и (или) их подразделений, осуществляющих исключительно технологические перевозки без выхода на пути сообщения общего пользования (примечание дополнительно включено совместным приказом Минтранса России и Минтруда России от 27 октября 1995 года NN 89; 50).
Министерство транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством труда Российской Федерации имеет право на ведение дополнительных должностей руководителей и специалистов, подлежащих аттестации, или отменой указанных в перечне.
Назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов проводится после проверки и положительной оценки знаний нормативных правовых актов, регламентирующих обеспечение безопасности движения в комиссиях, создаваемых в региональных или иных органах государственного управления на транспорте, а в случае их отсутствия - в органах, выдающих лицензии организациям.
3. Аттестация исполнительных руководителей и специалистов организаций проводится один раз в пять лет. Аттестация проводится после повышения квалификации аттестуемого.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 июля 2015 года совместным приказом Минтранса России и Минтруда России от 8 июня 2015 года N 183/365н. - См. предыдущую редакцию)
Досрочно аттестация производится в случаях, когда на организациях выявлены грубые нарушения норм и правил, регулирующих безопасную эксплуатацию транспортных средств, или совершаются транспортные происшествия с тяжелыми последствиями.
4. Аттестация исполнительных руководителей и специалистов предприятий независимо от форм собственности проводится в аттестационных комиссиях региональных (бассейновых, морских администрациях портов) или иных органах государственного управления на транспорте, а в случае их отсутствия в органах, выдающих соответствующие лицензии организациям.
5. Для проведения аттестации в региональных (бассейновых, морских администрациях портов) или иных органах государственного управления на транспорте, а в случае их отсутствия в органах, ыыдающих соответствующие лицензии организациям, создаются аттестационные комиссии. Аттестационная комиссия возглавляется заместителем руководителя органа, создающего эту комиссию.
В состав аттестационных комиссий включаются высококвалифицированные специалисты в области безопасности движения, а также могут включаться представители других органов управления и независимые эксперты.
Персональный состав комиссии назначается руководителем регионального (бассейнового, морской администрацией порта) или иного органа государственного управления на транспорте, а в случае их отсутствия руководителем органа, выдающего соответствующие лицензии организациям.
6. Председатели аттестационных комиссий разрабатывают и утверждают график проведения аттестации и доводят их до сведения работников, подлежащих аттестации в срок не менее одного месяца до начала аттестации. При необходимости они могут запрашивать у контрольно-надзорных органов данные о состоянии аварийности и нарушениях нормативных правовых актов, регламентирующих безопасность движения в организациях, руководители и специалисты которых подлежат аттестации.
7. Аттестационная комиссия заслушивает сообщение аттестуемого о его работе, рассматривает представленные материалы и проверяет знания нормативных правовых актов, регламентирующих безопасность движения транспортных средств, обеспечение соблюдения которых входит в служебные обязанности аттестуемых.
8. По результатам аттестации аттестационная комиссия дает одну из следующих оценок:
- соответствует назначаемой (занимаемой) должности;
- не соответствует назначаемой (занимаемой) должности.
9. Оценка деятельности работника и рекомендации комиссии принимаются открытым голосованием, при проведении которого аттестуемый на заседании комиссии не присутствует. Аттестация и голосование проводятся при наличии не менее 2/3 числа членов утвержденного состава аттестационной комиссии. Результаты голосования определяются большинством голосов. При равенстве голосов аттестуемый работник признается соответствующим занимаемой должности. Результаты аттестации сообщаются работнику сразу же после голосования.
Результаты аттестации (оценка, замечания и предложения) заносятся в аттестационный лист (Приложение N 2), который составляется в одном экземпляре и подписывается председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии, принявшими участие в голосовании.
Аттестационный лист работника, прошедшего аттестацию, хранится в его личном деле.
Прошедшему аттестацию работнику выдается также удостоверение установленной формы (Приложение N 3), подписанное председателем комиссии и заверенное печатью.
19. Результаты аттестации сообщаются руководителю организации в недельный срок после проведения аттестации соответствующего исполнительного руководителя или специалиста.
11. Трудовые споры, связанные с аттестацией, в том числе и по вопросам освобождения от должности работников, признанных не соответствующими занимаемой должности, рассматриваются в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством.
ПЕРЕЧЕНЬ
должностей исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, подлежащих аттестации
(с изменениями на 11 мая 2000 года)
На автомобильном, электрическом городском наземном транспорте
Руководители или заместители руководителей, отвечающие за обеспечение безопасности движения на предприятиях транспорта, независимо от форм собственности и вида деятельности.
Начальники:
- отделов (или иных подразделений) эксплуатации и безопасности движения, технического контроля, предприятий транспорта;
- колонн (маршрутов), отрядов.
Специалисты:
- диспетчеры, механики ОТК, механики (мастера) колонн, отрядов.
На морском транспорте
Руководители или заместители руководителей, отвечающие за безопасность мореплавания в морских транспортных предприятиях независимо от форм собственности и вида деятельности.
Начальники:
- управлений и служб (или иных подразделений) эксплуатации флота транспортных предприятий независимо от форм собственности и вида деятельности;