Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
от 19 апреля 2011 года N 352/15

     

О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 11.12.2008 N 1106/48 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на 2009-2011 годы"

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2014 года на основании
постановления Правительства Московской области
 от 27 декабря 2013 года N 1158/57

____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2011 N 85 "Об утверждении правил финансового обеспечения в 2011-2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования", Правительство Московской области

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Московской области от 11.12.2008 N 1106/48 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на 2009-2011 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 24.09.2009 N 778/40, от 11.02.2011 N 115/4) (далее - постановление), следующие изменения:

1) в названии цифры "2011" заменить цифрами "2012";

2) в пункте 1 цифры "2011" заменить цифрами "2012" .

2. Внести в долгосрочную целевую программу Московской области "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на 2009-2011 годы", утвержденную постановлением (далее - Программа), следующие изменения:

1) в названии Программы цифры "2011" заменить цифрами "2012";

2) Паспорт Программы изложить в следующей редакции:

"Паспорт долгосрочной целевой программы Московской области "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на 2009-2012 годы"

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа Московской области "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на 2009-2012 годы" (далее - Программа)

Основания для разработки Программы

Постановление Правительства Московской области от 21.07.2008 N 593/26 "О разработке долгосрочных целевых программ Московской области в сфере здравоохранения",

Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"

Государственный заказчик Программы

Министерство здравоохранения Московской области

Разработчик Программы

Министерство здравоохранения Московской области

Цели Программы

Снижение уровня заболеваемости, инвалидности и смертности населения от заболеваний социального характера и их осложнений.

Улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи населению Московской области.

Задачи Программы

Внедрение современных методов раннего выявления, профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях;

оснащение лечебно-профилактических учреждений в Московской области современным медицинским оборудованием;

обеспечение больных современными лекарственными препаратами и диагностическими средствами;

снижение уровня заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики;

повышение доступности, качества и эффективности медицинской помощи;

совершенствование систем профессиональной переподготовки и повышения квалификации медицинских кадров;

укрепление материально-технической базы медицинских учреждений;

внедрение современных информационных систем в здравоохранение;

внедрение стандартов оказания медицинской помощи.

Сроки реализации Программы

2009-2012 годы

Исполнители Программы

Министерство здравоохранения Московской области, Московский областной фонд обязательного медицинского страхования, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

Исполнители мероприятий по закупкам оборудования и услуг определяются Министерством здравоохранения Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области на условиях конкурса.

Подпрограмма

"Модернизация здравоохранения Московской области на 2011-2012 годы" (далее - Подпрограмма).

Сведения о государственном заказчике, государственном разработчике, исполнителях Подпрограммы, цели и задачи Подпрограммы, планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Подпрограммы, ресурсное обеспечение, перечень мероприятий, планируемые результаты Подпрограммы изложены в приложении N 3 к Программе.

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем средств, направляемых на реализацию программных мероприятий, составляет 27750047,9 тыс.рублей, в том числе по годам:

2009 год - 595975,0 тыс.рублей;
2010 год - 595975,0 тыс.рублей;
2011 год - 11670303,5 тыс.рублей;
2012 год - 14887794,4 тыс.рублей;

из них по источникам:

средства бюджета Московской области:

Всего - 3092070,5 тыс.рублей,

в том числе по годам:

2009 год - 595975,0 тыс.рублей;
2010 год - 595975,0 тыс.рублей;
2011 год - 927170,5 тыс.рублей;
2012 год - 972950,0 тыс.рублей.

Другие источники:

Всего - 24657977,4 тыс.рублей, в том числе по годам:

2011 год - 10743133,0 тыс.рублей;
2012 год - 13914844,4 тыс.рублей.

В том числе:

средства бюджета муниципальных образований Московской области:

Всего - 1207739,5 тыс.рублей, в том числе по годам:

2011 год - 199694,0 тыс.рублей;
2012 год - 1008045,5 тыс.рублей;

субсидии Федерального фонда обязательного медицинского страхования:

Всего - 15722469,0 тыс.рублей, в том числе по годам:

2011 год - 7769493,0 тыс.рублей;
2012 год - 7952976,0 тыс.рублей;

средства бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования:

Всего - 7727768,9 тыс.рублей, в том числе по годам:

2011 год - 2773946,0 тыс.рублей;

2012 год - 4953822,9 тыс.рублей.

Планируемые результаты Программы

Снижение частоты тяжелых осложнений при сахарном диабете с 9,5 процента до 8,4 процента; увеличение средней продолжительности жизни больных сахарным диабетом с 70,1 года до 71,8 года;

снижение первичной заболеваемости туберкулезом с 59,0 до 55,5 случая на 100 тыс.населения;

снижение смертности от туберкулеза с 15,32 до 15,0 случая на 100 тыс.населения;

сдерживание эпидемического процесса ВИЧ-инфекции с сохранением заболеваемости на уровне не выше 40 случаев на 100 тыс.населения; обеспечение риска передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку на уровне не выше 5 процентов; снижение смертности от злокачественных новообразований со 195,9 до 192,5 случая на 100 тыс.населения;

уменьшение доли больных, умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза, в числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году, с 22,9 процента до 21 процента;

снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом B с 7,79 до 2,1 случая на 100 тыс.населения;

снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом C с 7,09 до 6,7 случая на 100 тыс.населения;

снижение доли пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов с 19,0 процента до 14,1 процента;

снижение средней продолжительности лечения больного в психиатрическом стационаре с 79 до 73 дней;

снижение доли повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар с 30,0 процента до 19,5 процента;

сохранение охвата профилактическими прививками детей на уровне 95 процентов;

снижение заболеваемости дифтерией с 0,3 до 0,1 случая на 100 тыс.населения;

исключение случаев заболеваний полиомиелитом; снижение заболеваемости корью с 1,0 до 0,1 случая на 100 тыс.населения;

увеличение числа больных с артериальной гипертонией, состоящих под динамическим наблюдением в лечебно-профилактических учреждениях, до 28,5 на 1000 населения;

достижение показателя обеспеченности врачами общей практики с 0,22 до 0,35 на 10 тыс.населения;

снижение младенческой смертности с 7,5 до 7,0 случая на 1000 родившихся живыми, а с учётом детей, родившихся с массой тела 500 грамм и более до 7,6 случая;

снижение смертности населения в трудоспособном возрасте с 667,6 случая до 650,0 случая на 100 тыс.населения, в том числе:

от болезней системы кровообращения с 239,0 до 225,0 случая на 100 тыс.населения;

от злокачественных новообразований с 89,0 до 85,6 случая на 100 тыс.населения;

от травм, отравлений и некоторых других последствий воздействия внешних факторов с 172,8 до 160,0 случая на 100 тыс.населения;

снижение смертности в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования с 54,4 до 52,3 случая на 100 тыс.населения;

увеличение показателя пятилетней выживаемости больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза до уровня не менее 60,5 процента;

доведение удовлетворенности населения медицинской помощью до уровня 60 процентов;

доведение удовлетворенности потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи до уровня не менее 83 процентов;

обеспечение среднегодовой занятости койки в государственных учреждениях здравоохранения Московской области и муниципальных учреждениях здравоохранения в Московской области не менее 330 дней;

сокращение размера дефицита обеспеченности врачебными кадрами с 39,1 процента до 37,6 процента, из них оказывающих:

амбулаторную медицинскую помощь - сохранить на уровне 37,6 процента;

стационарную медицинскую помощь - с 41,3 до 38,2 процента;

скорую медицинскую помощь - с 54,7 до 53,3 процента;

 увеличение фондовооружённости государственных учреждений здравоохранения Московской области и муниципальных учреждений здравоохранения в Московской области с 1245885 рублей до 1762348 рублей на одного врача;

 увеличение фондооснащённости государственных учреждений здравоохранения Московской области и муниципальных учреждений здравоохранения в Московской области с 19438,0 рубля до 22636,3 рубля на один квадратный метр площади зданий и сооружений;

увеличение доли государственных учреждений здравоохранения Московской области и муниципальных учреждений здравоохранения в Московской области, прошедших капитальный ремонт из числа нуждающихся в нем, с 3 до 15 процентов;

увеличение доли государственных учреждений здравоохранения Московской области и муниципальных учреждений здравоохранения в Московской области, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи, с 5 до 30 процентов;

увеличение доли пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты, с 3,6 до 35 процентов;

доведение доли государственных учреждений здравоохранения Московской области и муниципальных учреждений здравоохранения в Московской области, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных учреждений здравоохранения Московской области и муниципальных учреждений здравоохранения в Московской области до 50 процентов;

доведение доли государственных учреждений здравоохранения Московской области и муниципальных учреждений здравоохранения в Московской области, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, до 64 процентов от общего количества государственных учреждений Московской области и муниципальных учреждений здравоохранения в Московской области;

доведение доли врачей-специалистов, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера, до 68 процентов;

доведение доли среднего медицинского персонала, работающего с врачами-специалистами, либо оказывающего амбулаторную медицинскую помощь самостоятельно, которым осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера до 76 процентов.

";

3) раздел III "Цели и задачи Программы" дополнить абзацем следующего содержания:

"12. "Бронхиальная астма". ";

4) раздел IV " Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы" изложить в следующей редакции:

"IV. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы


В результате реализации мероприятий Программы предполагается достижение запланированных целевых показателей:

снижение частоты тяжелых осложнений при сахарном диабете с 9,5 процента до 8,4 процента;

увеличение средней продолжительности жизни больных сахарным диабетом с 70,1 года до 71,8 года;

снижение первичной заболеваемости туберкулезом с 59,0 до 55,5 случая на 100 тыс.населения;

снижение смертности от туберкулеза с 15,32 до 15,0 случая на 100 тыс.населения;

сдерживание эпидемического процесса ВИЧ-инфекции с сохранением заболеваемости на уровне не выше 40 случаев на 100 тыс.населения;

обеспечение риска передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку на уровне не выше 5 процентов;

снижение смертности от злокачественных новообразований со 195,9 до 192,5 случая на 100 тыс.населения;

уменьшение доли больных, умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза, в числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году, с 22,9 процента до 21 процента;

снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом B с 7,79 до 2,1 случая на 100 тыс.населения;

снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом C с 7,09 до 6,7 случая на 100 тыс.населения;

снижение доли пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов с 19,0 процента до 14,1 процента;

снижение средней продолжительности лечения больного в психиатрическом стационаре с 79 до 73 дней;

снижение доли повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар с 30,0 процента до 19,5 процентов;

сохранение охвата профилактическими прививками детей на уровне 95 процентов;

снижение заболеваемости дифтерией с 0,3 до 0,1 случая на 100 тыс.населения;

исключение случаев заболеваний полиомиелитом;

снижение заболеваемости корью с 1,0 до 0,1 случая на 100 тыс.населения;

увеличение числа больных с артериальной гипертонией, состоящих под динамическим наблюдением в лечебно-профилактических учреждениях, до 28,5 на 1000 населения;

достижение показателя обеспеченности врачами общей практики с 0,22 до 0,35 на 10 тыс.населения;

Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы изложены в приложении N 2 к Программе".

5) в разделе V "Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы" таблицу дополнить строкой 22 следующего содержания:     

22.

Число больных бронхиальной астмой, состоящих под динамическим наблюдением в лечебно-профилактических учреждениях, на 1 тыс. населения

число больных

(Число больных бронхиальной астмой, состоящих на диспансерном учете /
Среднегодовая численность населения) х 1000

Форма N 12 "Сведения о числе заболеваний, зарегистрированных у больных, проживающих в районе обслуживания лечебного учреждения",
утвержденная постановлением Госкомстата России от 29.06.99 N 49

ежегодно

";

6) раздел VII "Ресурсное обеспечение Программы" изложить в следующей редакции:

"VII. Ресурсное обеспечение Программы


Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Московской области в объемах, установленных законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год. Ресурсное обеспечение Подпрограммы представлено в приложении N 3 к Программе.

Общие затраты на реализацию мероприятий Программы составляют 27750047,9 тыс.рублей.

Объем финансирования указанных мероприятий, осуществляемый за счет средств бюджета Московской области, ежегодно уточняется в соответствии с законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год.

Затраты на реализацию Программы по разделам:

N

Наименование разделов

Объемы финансирования Программы

п/п

Всего
2009-2012

В том числе по годам:

годы

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

1

2

3

4

5

6

7

1.

"Сахарный диабет"

553009,0

134609,0

134000,0

142200,0

142200,0

2.

"Неотложные меры борьбы с туберкулезом"

99927,0

23400,0

25509,0

25509,0

25509,0

3.

"Предупреждение распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)"

434904,0

108726,0

108726,0

108726,0

108726,0

4.

"Развитие онкологической помощи населению"

800000,0

200000,0

200000,0

200000,0

200000,0

5.

"Вирусные гепатиты"

279300,0

69700,0

68200,0

68200,0

73200,0

6.

"Развитие психиатрической помощи"

64400,0

16100,0

16100,0

16100,0

16100,0

7.

"Вакцинопрофилактика"

178 475,0

41025,0

41025,0

41025,0

55400,0

8.

"Профилактика и лечение артериальной гипертонии"

6252,0

1563,0

1563,0

1563,0

1563,0

9.

"Общая врачебная практика"

3408,0

852,0

852,0

852,0

852,0

10.

"Бронхиальная астма"

20000,0

0,0

0,0

0,0

20000,0

Итого по разделам:

2439675,0

595975,0

595975,0

604175,0

643550,0

11.

Подпрограмма "Модернизация здравоохранения Московской области на 2011-2012 годы", в том числе:

25310372,9

11066128,5

14244244,4

Средства бюджета Московской области

652395,5

322995,5

329400,0

Средства бюджетов муниципальных образований

1207739,5

199694,0

1008045,5

Средства бюджета МОФОМС

7727768,9

2773946,0

4953822,9

Субсидии Федерального фонда обязательного медицинского страхования

15722469,0

7769493,0

7952976,0

 

Всего по Программе:

27750047,9

595975,0

595975,0

11670303,5

14887794,4

".

7) приложение N 1 к Программе "Перечень мероприятий Программы" изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;

8) приложение N 2 к Программе "Планируемые результаты реализации Программы" изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;

9) Программу дополнить приложением N 3 "Подпрограмма "Модернизация здравоохранения Московской области на 2011-2012 годы" согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.

3. Министерству по делам печати и информации Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".

4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Губернатор
Московской области
 Б.В.Громов

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»