Недействующий
Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 декабря 2008 года N 1106/48

Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на 2009-2012 годы"*

(с изменениями на 2 ноября 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2014 года на основании
постановления Правительства Московской области
 от 27 декабря 2013 года N 1158/57

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Московской области от 24 сентября 2009 года N 778/40 (Информационный вестник Правительства Московской области, N 10, 30.10.2009);

постановлением Правительства Московской области от 11 февраля 2011 года N 115/4 (Информационный вестник Правительства Московской области, N 3, 30.03.2011);

постановлением Правительства Московской области от 19 апреля 2011 года N 352/15 (Информационный вестник Правительства Московской области, N 6, 30.06.2011);

постановлением Правительства Московской области от 2 ноября 2011 года N 1338/46 (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 221, 29.11.2011).  

____________________________________________________________________

_________________

* Название в редакции, введенной в действие с 19 июня 2011 года постановлением Правительства Московской области от 19 апреля 2011 года N 352/15. - См. предыдущую редакцию.

В соответствии с Бюджетным Российской Федерации и постановлением Правительства Московской области от 21.07.2008 N 593/26 "О разработке долгосрочных целевых программ Московской области в сфере здравоохранения", в целях снижения заболеваемости, инвалидности и смертности населения Московской области от заболеваний социального характера и их осложнений Правительство Московской области

постановляет:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу Московской области "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на 2009-2012 годы" (прилагается) (пункт в редакции, введенной в действие с 19 июня 2011 года постановлением Правительства Московской области от 19 апреля 2011 года N 352/15, - см. предыдущую редакцию).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.

Губернатор
Московской области
Б.В.Громов

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Московской области
от 11 декабря 2008 года N 1106/48

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
Московской области "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на 2009-2012 годы"*

(с изменениями на 2 ноября 2011 года)

_________________

* Название в редакции, введенной в действие с 19 июня 2011 года постановлением Правительства Московской области от 19 апреля 2011 года N 352/15. - См. предыдущую редакцию.

     

     ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы Московской области "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на 2009-2012 годы"

(Паспорт в редакции, введенной в действие с 19 июня 2011 года постановлением
Правительства Московской области от 19 апреля 2011 года N 352/15
, -

см. предыдущую редакцию)

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа Московской области "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на 2009-2012 годы" (далее - Программа)

Основания для разработки Программы

Постановление Правительства Московской области от 21.07.2008 N 593/26 "О разработке долгосрочных целевых программ Московской области в сфере здравоохранения",

Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"

Государственный заказчик Программы

Министерство здравоохранения Московской области

Разработчик Программы

Министерство здравоохранения Московской области

Цели Программы

Снижение уровня заболеваемости, инвалидности и смертности населения от заболеваний социального характера и их осложнений.

Улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи населению Московской области.

Задачи Программы

Внедрение современных методов раннего выявления, профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях;

оснащение лечебно-профилактических учреждений в Московской области современным медицинским оборудованием;

обеспечение больных современными лекарственными препаратами и диагностическими средствами;

снижение уровня заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики;

повышение доступности, качества и эффективности медицинской помощи;

совершенствование систем профессиональной переподготовки и повышения квалификации медицинских кадров;

укрепление материально-технической базы медицинских учреждений;

внедрение современных информационных систем в здравоохранение;

внедрение стандартов оказания медицинской помощи.

Сроки реализации Программы

2009-2012 годы

Исполнители Программы

Министерство здравоохранения Московской области, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, государственные учреждения здравоохранения Московской области.

(позиция в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2011 года постановлением Правительства Московской области от 2 ноября 2011 года N 1338/46, - см. предыдущую редакцию)

Подпрограмма

"Модернизация здравоохранения Московской области на 2011-2012 годы" (далее - Подпрограмма).

Сведения о государственном заказчике, государственном разработчике, исполнителях Подпрограммы, цели и задачи Подпрограммы, планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Подпрограммы, ресурсное обеспечение, перечень мероприятий, планируемые результаты Подпрограммы изложены в приложении N 3 к Программе.

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем средств, направляемых на реализацию программных мероприятий, составляет 28264107,9 тыс.рублей, в том числе по годам:
2009 год - 595975,0 тыс.рублей;
2010 год - 595975,0 тыс.рублей;
2011 год - 11909283,5 тыс.рублей;
2012 год - 15162874,4 тыс.рублей;
из них по источникам:

средства бюджета Московской области:
Всего 4174453,5 тыс.рублей,
в том числе по годам:

2009 год - 595975,0 тыс.рублей;
2010 год - 595975,0 тыс.рублей;
2011 год - 1166150,5 тыс.рублей;
2012 год - 1824253,0 тыс.рублей;

Другие источники:

Всего - 24081754,4 тыс.рублей, в том числе по годам:
2011 год - 10743133,0 тыс.рублей;
2012 год - 13338621,4 тыс.рублей.

В том числе:

средства бюджета муниципальных образований Московской области:

Всего - 631516,5 тыс.рублей, в том числе по годам:
2011 год - 199694,0 тыс.рублей;
2012 год - 431822,5 тыс.рублей;

субсидии Федерального фонда обязательного медицинского страхования:

Всего - 15722469,0 тыс.рублей, в том числе по годам:
2011 год - 7769493,0 тыс.рублей;
2012 год - 7952976,0 тыс.рублей;

средства бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области:

Всего - 7727768,9 тыс.рублей, в том числе по годам:
2011 год - 2773946,0 тыс.рублей;
2012 год - 4953822,9 тыс.рублей

(позиция в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2011 года постановлением Правительства Московской области от 2 ноября 2011 года N 1338/46, - см. предыдущую редакцию)

Планируемые результаты Программы

Снижение частоты тяжелых осложнений при сахарном диабете с 9,5 процента до 8,4 процента; увеличение средней продолжительности жизни больных сахарным диабетом с 70,1 года до 71,8 года;

снижение первичной заболеваемости туберкулезом с 59,0 до 55,5 случая на 100 тыс.населения;

снижение смертности от туберкулеза с 15,32 до 15,0 случая на 100 тыс.населения;

сдерживание эпидемического процесса ВИЧ-инфекции с сохранением заболеваемости на уровне не выше 40 случаев на 100 тыс.населения; обеспечение риска передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку на уровне не выше 5 процентов; снижение смертности от злокачественных новообразований со 195,9 до 192,5 случая на 100 тыс.населения;

уменьшение доли больных, умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза, в числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году, с 22,9 процента до 21 процента;

снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом B с 7,79 до 2,1 случая на 100 тыс.населения;

снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом C с 7,09 до 6,7 случая на 100 тыс.населения;

снижение доли пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов с 19,0 процента до 14,1 процента;

снижение средней продолжительности лечения больного в психиатрическом стационаре с 79 до 73 дней;

снижение доли повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар с 30,0 процента до 19,5 процента;

сохранение охвата профилактическими прививками детей на уровне 95 процентов;

снижение заболеваемости дифтерией с 0,3 до 0,1 случая на 100 тыс.населения;

исключение случаев заболеваний полиомиелитом; снижение заболеваемости корью с 1,0 до 0,1 случая на 100 тыс.населения;

увеличение числа больных с артериальной гипертонией, состоящих под динамическим наблюдением в лечебно-профилактических учреждениях, до 28,5 на 1000 населения;

достижение показателя обеспеченности врачами общей практики с 0,22 до 0,35 на 10 тыс.населения;

снижение младенческой смертности с 7,5 до 7,0 случая на 1000 родившихся живыми, а с учётом детей, родившихся с массой тела 500 грамм и более до 7,6 случая;

снижение смертности населения в трудоспособном возрасте с 667,6 случая до 650,0 случая на 100 тыс.населения, в том числе:

от болезней системы кровообращения с 239,0 до 225,0 случая на 100 тыс.населения;

от злокачественных новообразований с 89,0 до 85,6 случая на 100 тыс.населения;

от травм, отравлений и некоторых других последствий воздействия внешних факторов с 172,8 до 160,0 случая на 100 тыс.населения;

снижение смертности в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования с 54,4 до 52,3 случая на 100 тыс.населения;

увеличение показателя пятилетней выживаемости больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза до уровня не менее 60,5 процента;

доведение удовлетворенности населения медицинской помощью до уровня 60 процентов;

доведение удовлетворенности потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи до уровня не менее 83 процентов;

обеспечение среднегодовой занятости койки в государственных учреждениях здравоохранения Московской области и муниципальных учреждениях здравоохранения в Московской области не менее 330 дней;

сокращение размера дефицита обеспеченности врачебными кадрами с 39,1 процента до 37,6 процента, из них оказывающих:

амбулаторную медицинскую помощь - сохранить на уровне 37,6 процента;

стационарную медицинскую помощь - с 41,3 до 38,2 процента;

скорую медицинскую помощь - с 54,7 до 53,3 процента;

 увеличение фондовооружённости государственных учреждений здравоохранения Московской области и муниципальных учреждений здравоохранения в Московской области с 1245885 рублей до 1762348 рублей на одного врача;

 увеличение фондооснащённости государственных учреждений здравоохранения Московской области и муниципальных учреждений здравоохранения в Московской области с 19438,0 рубля до 22636,3 рубля на один квадратный метр площади зданий и сооружений;

увеличение доли государственных учреждений здравоохранения Московской области и муниципальных учреждений здравоохранения в Московской области, прошедших капитальный ремонт из числа нуждающихся в нем, с 3 до 15 процентов;

увеличение доли государственных учреждений здравоохранения Московской области и муниципальных учреждений здравоохранения в Московской области, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи, с 5 до 30 процентов;

увеличение доли пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты, с 3,6 до 35 процентов;

доведение доли государственных учреждений здравоохранения Московской области и муниципальных учреждений здравоохранения в Московской области, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных учреждений здравоохранения Московской области и муниципальных учреждений здравоохранения в Московской области до 50 процентов;

доведение доли государственных учреждений здравоохранения Московской области и муниципальных учреждений здравоохранения в Московской области, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, до 64 процентов от общего количества государственных учреждений Московской области и муниципальных учреждений здравоохранения в Московской области;

доведение доли врачей-специалистов, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера, до 68 процентов;

доведение доли среднего медицинского персонала, работающего с врачами-специалистами, либо оказывающего амбулаторную медицинскую помощь самостоятельно, которым осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера до 76 процентов;

увеличение обеспеченности объектов государственных учреждений здравоохранения Московской области проектно-сметной или сметной документацией на капитальный ремонт в 2011 году на 53 единицы

(позиция дополнена с 10 декабря 2011 года постановлением Правительства Московской области от 2 ноября 2011 года N 1338/46, - см. предыдущую редакцию)

     

     I. Характеристика современного состояния здоровья населения Московской области при социально значимых заболеваниях и его прогноз с учетом реализации Программы


В Московской области, как и в целом в Российской Федерации, продолжает оставаться напряженной эпидемиологическая ситуация, связанная с высоким уровнем заболеваний социального характера (туберкулез, ВИЧ-инфекция, злокачественные новообразования, сахарный диабет, артериальная гипертония, инфекционные и венерические заболевания, вирусные гепатиты, психические расстройства и расстройства поведения).

В Московской области на высоком уровне остается заболеваемость сахарным диабетом. По состоянию на 01.01.2007 зарегистрировано 156043 больных сахарным диабетом, из них 9672 человека страдают сахарным диабетом 1 типа. Среди больных сахарным диабетом остается высокой частота развития сосудистых осложнений, которые приводят к ранней инвалидизации. Диабетическая ангиопатия нижних конечностей в сочетании с нейропатией приводят к развитию синдрома диабетической стопы и у 20 процентов больных заканчиваются ампутацией нижних конечностей. Диабетическая нефропатия встречается в 12-15 раз чаще, а слепота в 10 раз чаще, чем среди населения в целом. Смертность среди больных сахарным диабетом от болезней сердца и инсультов в 5-6 раз выше, чем в среднем среди населения.

Выполнение мероприятий Программы, направленных на обеспечение диабетологической службы средствами для ранней диагностики, профилактики сахарного диабета и его осложнений, обеспечение больных сахарным диабетом современными сахароснижающими препаратами и диагностическими средствами позволит снизить частоту тяжелых осложнений при сахарном диабете до 8,6 процента и увеличить среднюю продолжительность жизни больных сахарным диабетом на 1,4 года.

В 2007 году зарегистрирован 3921 впервые выявленный больной туберкулезом (59,0 на 100 тыс.населения). Под наблюдением в противотуберкулезных учреждениях находятся 61227 больных различными формами туберкулеза. Интенсивный показатель первичной инвалидности вследствие туберкулеза составляет 1,3 чел. на 10 тыс.населения. Смертность от туберкулеза жителей Подмосковья в 2007 году составила 15,32 случая на 100 тыс.населения.

Серьезной проблемой остается туберкулез в учреждениях уголовно-исполнительной системы, где заболеваемость туберкулезом выше в 8 раз, чем среди населения.

Выполнение программных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни и профилактику туберкулеза, обеспечение лечебно-профилактических учреждений средствами диагностики, специфического лечения и дезинфекции и оснащение лечебно-профилактических учреждений современным медицинским, лабораторным, дезинфекционным оборудованием, позволит снизить первичную заболеваемость туберкулезом жителей Московской области до 56,5 случая на 100 тыс.населения, снизить смертность от туберкулеза до 15,26 случая на 100 тыс.населения.

Продолжается рост числа зарегистрированных ВИЧ-инфицированных лиц. В 2007 году был выявлен 2571 новый случай ВИЧ-инфекции (38,7 на 100 тыс.населения). По состоянию на 01.01.2008 общее число инфицированных достигло 23910 человек (360,7 случая на 100 тыс.населения). Среди ВИЧ-инфицированных возрастает доля женщин детородного возраста, что увеличивает риск распространения инфекции от матери к ребенку во время беременности и родов (риск перинатальной трансмиссии ВИЧ-инфекции).

Выполнение программных мероприятий, направленных на проведение профилактических санитарно-просветительных мероприятий среди населения, приобретение диагностических средств и лабораторного оборудования для диагностики СПИДа, в том числе для проведения скрининга и обследования доноров, закупка лекарственных препаратов для профилактики и лечения ВИЧ-инфекции/СПИДа, оппортунистических, СПИД-ассоциированных и сопутствующих заболеваний позволит предотвратить распространение ВИЧ-инфекции с сохранением заболеваемости на уровне не выше 40 случаев на 100 тыс.населения и обеспечить сохранение риска передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку на уровне не выше 5 процентов.

За последние 10 лет число ежегодно регистрируемых больных злокачественными опухолями возросло на 13,1 процента. На начало 2008 года на диспансерном учете состоит 153961 пациент со злокачественной патологией. Из них живы не менее 5 лет после установления диагноза 84349 человек (54,7 процента). В 2007 году впервые выявлен 22391 больной злокачественными новообразованиями, из них каждый пятый с поздней стадией заболевания. Наиболее часто выявляются опухоли молочной железы, легкого, желудка, злокачественные заболевания толстой кишки, тела матки, предстательной железы. Заболеваемость населения новообразованиями составляет 336,9 случая на 100 тысяч населения.

Высока доля больных, умерших в течение первого года установления диагноза злокачественного новообразования. Общая смертность от новообразований составляет 196,7 случая на 100 тыс.населения. На долю злокачественных новообразований приходится 12 процентов от всех причин смерти населения. Остаются крайне высокими показатели первичного выхода на инвалидность вследствие злокачественных новообразований, впервые в течение года инвалидами признаются 18,9 человек на 10 тысяч взрослого населения.

Реализация программных мероприятий по профилактике, диагностике, лечению онкологических заболеваний, оснащению медицинским оборудованием государственных учреждений здравоохранения, оказывающих помощь онкологическим больным, издание санитарно-просветительных материалов для населения позволит снизить показатель смертности от злокачественных новообразований до 192,7 случая на 100 тыс.населения и уменьшить долю больных, умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза, из числа больных, впервые взятых на учет в предыдущем году, до 21,5 процента.

Абзац утратил силу - постановление Правительства Московской области от 11 февраля 2011 года N 115/4. - См. предыдущую редакцию.

Программные мероприятия, направленные на организацию и проведение просветительских мероприятий по профилактике заболеваний, передаваемых половым путем, оснащение кожно-венерологических диспансеров современным медицинским оборудованием позволят улучшить диагностику и снизить заболеваемость сифилисом до 51,1 случая на 100 тыс.населения, а у детей до 2,6 случая на 100 тыс. детского населения, снизить заболеваемость детей гонореей до 0,1 случая на 100 тыс. детского населения.

Отмечается снижение числа случаев острых вирусных гепатитов за счет проводимых профилактических мероприятий. В то же время количество больных хроническими вирусными гепатитами и вирусоносителей неуклонно возрастает. За период с 2000 года по 2007 год число больных хроническим вирусным гепатитом B выросло с 3,4 до 4,2 чел. на 100 тыс.населения, хроническим вирусным гепатитом C - с 11,0 до 13,18.

Рост заболевших вирусными гепатитами в значительной мере связан с увеличением числа инфицированных лиц, которые считаются здоровыми вирусоносителями. Число носителей вирусов гепатита B и C в 2007 году составило соответственно 55,3 и 158,1 чел. на 100 тыс.населения. Около 80 процентов инфицированных составляют лица молодого возраста от 15 до 29 лет. Носительство вируса, как правило, с течением времени трансформируется в хронический вирусный гепатит, который приводит к таким осложнениям, как гепатоцеллюлярная карцинома и цирроз печени с печеночной недостаточностью.

Программные мероприятия, направленные на приобретение современного медицинского оборудования для диагностики вирусных гепатитов и современных лекарственных препаратов для лечения больных вирусными гепатитами, позволят снизить заболеваемость острым вирусным гепатитом B до 3,0 случая на 100 тыс.населения, острым вирусным гепатитом C - до 6,8 случая на 100 тыс.населения.

В 2007 году заболеваемость населения Московской области психическими расстройствами составила 274 случая на 100 тыс.населения. Первичный выход на инвалидность составил 2,1 на 10 тыс.населения. Сохраняется высокая доля пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов (15,3 процента), доля повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар (24 процента), средняя продолжительность лечения больного в психиатрическом стационаре 79,0 дня.

Материально-техническая база большинства психиатрических учреждений Московской области развита слабо, особенно в учреждениях, переданных из муниципальной собственности.

Совершенствование методов профилактики психических расстройств, разработка и реализация консультативной помощи, обучающих программ для населения по вопросам охраны психического здоровья и профилактики суицидов, совершенствование методов диагностики и лечения психических расстройств, обеспечение психически больных современными лекарственными средствами, оснащение современным медицинским, реабилитационным и технологическим оборудованием специализированных медицинских учреждений, оказывающих психиатрическую помощь, позволит снизить долю пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов до 14,1 процента, снизить среднюю продолжительность лечения больного в психиатрическом стационаре до 74 дней, снизить долю повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар до 20 процентов.

Успехи в иммунопрофилактике, наблюдаемые последние 5 лет, привели к снижению заболеваемости инфекционными болезнями, управляемыми средствами иммунопрофилактики. Однако охват профилактическими прививками взрослого населения не достиг рекомендуемого Всемирной организацией здравоохранения уровня.

Выполнение программных мероприятий позволит обеспечить поддержание высокого уровня охвата профилактическими прививками детей (не менее 95 процентов) путем приобретения современных медицинских иммунобиологических препаратов для иммунизации населения, подготовку медицинских кадров по вопросам организации и проведения иммунопрофилактики, совершенствование системы информирования населения о роли профилактических прививок в предупреждении инфекционных заболеваний.

В 2007 году в Московской области зарегистрировано 324,1 тыс. больных артериальной гипертонией. Уровень заболеваемости при болезнях системы кровообращения составляет 139,8 случая на 1000 населения, среди которых гипертоническая болезнь занимает ведущее место и составляет 48,8 случая на 1000 населения. На долю цереброваскулярных заболеваний приходится 33 процента, а артериальной гипертонии - 12,6 процента от всех случаев первичной инвалидности вследствие болезней системы кровообращения. Артериальная гипертония является одним из основных факторов риска развития инфаркта миокарда, инсульта и других тяжелых осложнений, приводящих к высокому уровню смертности. Смертность от болезней системы кровообращения традиционно занимает лидирующее место, на ее долю среди всех причин смертности приходится около 60 процентов. Заболевания, характеризующиеся повышенным кровяным давлением, и ишемическая болезнь сердца занимают основное место среди причин смертности от болезней системы кровообращения.

Оснащение лечебно-профилактических учреждений современным медицинским оборудованием, внедрение современных методов диагностики, предусмотренных Программой, позволят увеличить число больных с артериальной гипертонией, состоящих под динамическим наблюдением в лечебно-профилактических учреждениях, до 27,5 на 1000 населения.

Ранняя диагностика, использование в лечении артериальной гипертензии современных высокоэффективных лекарственных препаратов, обучение больных методам самоконтроля за своим состоянием, приемам оказания самопомощи при его ухудшении позволят избежать или замедлить развитие осложнений, сохранить трудоспособность больных.

Абзац утратил силу - постановление Правительства Московской области от 11 февраля 2011 года N 115/4. - См. предыдущую редакцию.

Важность первичной медико-санитарной помощи делает ее одним из приоритетных направлений реформирования системы здравоохранения. Реорганизация системы первичной медико-санитарной помощи по принципу врача общей практики позволяет повысить качество и доступность медицинской помощи, усилить профилактическую направленность в деятельности врача, улучшить преемственность оказания медицинской помощи, повысить эффективность использования имеющихся ресурсов.

Совершенствование систем профессиональной переподготовки по специальности "общая врачебная практика" позволит достигнуть показателя обеспеченности врачами общей практики 0,30 на 10 тыс.населения (абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 11 февраля 2011 года N 115/4, - См. предыдущую редакцию).

Реализация комплекса мероприятий по профилактике, диагностике, лечению и реабилитации при социально значимых заболеваниях на протяжении всего срока действия Программы позволит стабилизировать и снизить уровень заболеваемости, инвалидности и смертности населения от заболеваний социального характера и их осложнений, улучшить качество жизни больных, страдающих этими заболеваниями.

Здания и инженерные системы противотуберкулезной, кожно-венерологической, психиатрической и созданной на ее базе наркологической служб за период длительной эксплуатации пришли в ветхое состояние и требуют капитального ремонта или замены (абзац дополнительно включен с 10 декабря 2011 года постановлением Правительства Московской области от 2 ноября 2011 года N 1338/46).

Включение в Программу затрат на изготовление проектно-сметной документации на проведение капитального и текущего ремонта учреждений здравоохранения Московской области имеет своей целью выполнение требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" как обоснование начальной цены контракта и для планирования работ по укреплению материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения Московской области (абзац дополнительно включен с 10 декабря 2011 года постановлением Правительства Московской области от 2 ноября 2011 года N 1338/46).

II. Сведения о государственном заказчике, государственных исполнителях и разработчике Программы


Государственным заказчиком и разработчиком и исполнителем Программы является Министерство здравоохранения Московской области. Государственный заказчик Программы несет ответственность за подготовку и своевременную реализацию ее мероприятий и обеспечение достижения количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы.

Исполнителями мероприятий Программы являются Министерство здравоохранения Московской области, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, государственные учреждения здравоохранения Московской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»