Недействующий

Об утверждении Целевой программы "Комплексное благоустройство дворовых территорий в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2011-2015 годы

     

Раздел 1. Паспорт Программы

Наименование целевой программы (далее - программа)

Целевая программа "Комплексное благоустройство дворовых территорий в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2011-2015 годы

Срок реализации программы

С 2011 по 2015 год

Основания для разработки программы

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 N 102-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020 годы";

Постановление Правительства Свердловской области от 10.03.2011 N 235-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Комплексное благоустройство дворовых территорий в муниципальных образованиях в Свердловской области - "Тысяча дворов" на 2011-2015 годы";

Решение Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 N 40/6 (в редакции от 26.10.2010 N 67/30) "О Стратегическом плане развития Екатеринбурга"

Направление Стратегического плана; наименование стратегической программы и стратегического проекта

Стратегическое направление "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса города"

Стратегическая программа "Совершенствование системы управления жилищным фондом"

Стратегический проект "Хозяин дома (территории)"

Инициатор постановки проблемы

Администрация города Екатеринбурга

Координатор программы

Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам жилищного и коммунального хозяйства и жилищной политики

Разработчик программы

Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга (далее - Управление ЖКХ); администрации районов города Екатеринбурга (далее - администрации районов)

Объем и источники финансирования программы

Общий объем финансирования программы в 2011-2015 годах за счет всех источников финансирования составит

1865,8 млн.рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 689,1 млн.рублей;

за счет средств бюджета Свердловской области - 506,1 млн.рублей;

за счет средств бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - бюджет города) - 670,6 млн.рублей

Формулировка проблемы

В настоящее время площадь жилищного фонда муниципального образования "город Екатеринбург" составляет более 29 млн.кв.м, что включает в себя около 9 тыс. многоквартирных домов. На территории муниципального образования насчитывается 6,9 тыс. дворов.

Комфортность проживания в многоквартирных жилых домах наряду с прочим определяется и уровнем благоустройства придомовых территорий (организация озеленения, устройство газонов и цветников, освещение территории двора, размещение детских спортивно-игровых площадок, комплектация дворов малыми архитектурными формами, устройство хозяйственных площадок для сушки белья, чистки одежды, ковров и предметов домашнего обихода, упорядочение парковки индивидуального транспорта, обустройство мест сбора мусора, своевременный ремонт внутридворовых и внутриквартальных проездов к многоквартирным домам).

Формирование благоприятной среды жизнедеятельности является основной целью градостроительной политики, осуществляемой в пределах жилых территорий органами местного самоуправления.

Согласно данным мониторинга, в настоящее время детскими игровыми площадками оборудовано около 2,2 тыс.дворов, что составляет 32 процента от их общего количества, спортивно-игровыми площадками - 302 двора, или 4 процента. Анализ обеспеченности дворов элементами внешнего благоустройства показывает, что уровень их комфортности не отвечает современным требованиям к качественным характеристикам дворовых пространств.

Следует также отметить наличие проблем и в части технического содержания имеющихся дворовых сооружений и зеленых насаждений: детские игровые и спортивные площадки имеют, как правило, высокий процент износа и представляют опасность для жизни и здоровья жителей; покрытия и ограждения спортивных площадок и кортов повсеместно разрушены; 90 процентов детских игровых площадок не имеют

ограждений; 50 процентов оборудованных и обустроенных дворовых территорий не отвечают требованиям и решениям современного комплексного благоустройства. Имеются многочисленные обращения граждан по вопросам затененности жилых помещений разросшимися зелеными насаждениями. На протяжении многих лет не решаются вопросы организации внутридворовых автостоянок.

Одной из причин неблагоустроенности дворовых территорий является дефицит средств в бюджете муниципального образования "город Екатеринбург". Целевые денежные средства на ремонт и содержание объектов внешнего благоустройства выделялись только в период 2000-2007 годов

Цель программы

Целью программы является создание условий для повышения уровня комфортности проживания, в том числе грамотное функциональное зонирование территорий, решение вопросов озеленения, цветочного оформления, размещение игровых и спортивно-оздоровительных комплексов для детей и подростков разных возрастных групп, площадок для отдыха взрослых, организация дорожно-тропиночной сети, упорядочение размещения легкового автотранспорта на дворовых территориях, проведение ремонта внутридворовых и внутриквартальных проездов

Основная задача программы

Задачей программы, связанной с осуществлением полномочий органа местного самоуправления, является содействие организациям, управляющим многоквартирными домами, в реализации проектов по капитальному ремонту объектов внешнего благоустройства за счет средств бюджета муниципального образования "город Екатеринбург", областного и федерального бюджетов

Ожидаемые результаты от реализации программы

По итогам реализации программы предполагается достичь следующих результатов:

повышение уровня комфортности проживания более 132 тыс.жителей;

увеличение количества благоустроенных дворовых территорий до 1773 единиц;

проведение ремонта 503 проездов к дворовым территориям многоквартирных домов