ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
от 13 декабря 2010 года N 58-З
О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2011 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ
(в ред. Законов Республики Марий Эл от 10.03.2011 N 2-З, от 07.04.2011 N 14-З, от 02.08.2011 N 32-З, от 29.12.2011 N 82-З)
Принят
Государственным Собранием
Республики Марий Эл
9 декабря 2010 года
1. Утвердить основные характеристики республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2011 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл в сумме 19 200 175,3 тыс. рублей, в том числе межбюджетные трансферты из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации 9 901 901,0 тыс. рублей, из них из федерального бюджета 9 662 453,5 тыс. рублей;
2) общий объем расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл в сумме 20 677 387,2 тыс. рублей;
3) предельный размер дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл в сумме 1 477 211,9 тыс. рублей.
(п. 1 в ред. Закона Республики Марий Эл от 29.12.2011 N 82-З)
2. Утвердить основные характеристики республиканского бюджета Республики Марий Эл на плановый период 2012 и 2013 годов:
1) прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2012 год в сумме 14 691 079,6 тыс. рублей, на 2013 год в сумме 15 923 196,4 тыс. рублей;
2) общий объем расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2012 год в сумме 15 541 079,6 тыс. рублей, в том числе условно утверждаемые расходы в сумме 1 186 596,1 тыс. рублей, на 2013 год в сумме 16 773 196,4 тыс. рублей, в том числе условно утверждаемые расходы в сумме 2 395 037,9 тыс. рублей;
3) предельный размер дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2012 год в сумме 850 000 тыс. рублей, на 2013 год в сумме 850 000 тыс. рублей.
3. Утвердить источники финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2011 год согласно приложению N 1 к настоящему Закону.
Утвердить источники финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл на плановый период 2012 и 2013 годов согласно приложению N 2 к настоящему Закону.
1. В соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 2 статьи 57 Закона Республики Марий Эл "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл" утвердить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы в Республике Марий Эл на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов согласно приложению N 3 к настоящему Закону.
2. Установить, что в 2011 году и в плановом периоде 2012 и 2013 годов налоговые доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей зачисляются в республиканский бюджет Республики Марий Эл по нормативам, установленным Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
3. Установить, что в 2011 году и в плановом периоде 2012 и 2013 годов налоговые доходы от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин) и алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 25 процентов (за исключением вин) зачисляются в республиканский бюджет Республики Марий Эл в порядке и по нормативам, установленным Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
4. Установить, что в 2011 году и в плановом периоде 2012 и 2013 годов в республиканский бюджет Республики Марий Эл зачисляются:
сборы, взимаемые Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Республике Марий Эл;
средства, поступающие на счета получателей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в погашение дебиторской задолженности прошлых лет;
средства, полученные в счет компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по автомобильным дорогам общего пользования, являющимся собственностью Республики Марий Эл, и плата за проезд транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл в период временного ограничения движения транспортных средств;
плата за наем жилых помещений, находящихся в государственной собственности Республики Марий Эл (за исключением жилых помещений, находящихся в оперативном управлении бюджетных и автономных учреждений Республики Марий Эл, в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий Республики Марий Эл), от граждан, занимающих указанные жилые помещения по договорам социального найма, найма специализированного жилого помещения;
(абзац введен Законом Республики Марий Эл от 29.12.2011 N 82-З)
средства, полученные профессиональной аварийно-спасательной службой от выполнения договоров по обслуживанию объектов и территорий после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
платежи, взыскиваемые с граждан за содержание в медицинском вытрезвителе.
В соответствии с пунктом 3 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 4 статьи 11 и пунктом 4 статьи 12 Закона Республики Марий Эл "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл" утвердить дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских округов и муниципальных районов Республики Марий Эл на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов согласно приложению N 4 к настоящему Закону.
Установить, что налог на доходы физических лиц, уплачиваемый иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, зачисляется в республиканский бюджет Республики Марий Эл по нормативу 90 процентов, в бюджеты городских округов и муниципальных районов - по нормативу 10 процентов.
1. Утвердить перечень главных администраторов доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл и закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов согласно приложению N 5 к настоящему Закону.
2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл и закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов согласно приложению N 6 к настоящему Закону.
3. Главные администраторы доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, главные администраторы источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл вправе по согласованию с Министерством финансов Республики Марий Эл наделить свои подведомственные учреждения отдельными полномочиями соответственно администраторов доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл путем издания соответствующего нормативного правового акта.
1. Установить, что государственные унитарные предприятия Республики Марий Эл, включенные в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Республики Марий Эл на 2011 год, обязаны до начала процесса приватизации перечислить в республиканский бюджет Республики Марий Эл часть прибыли, остающейся после уплаты налогов, сборов и платежей, в размере, установленном законодательством Республики Марий Эл, подлежащей уплате в республиканский бюджет Республики Марий Эл за предшествующие началу процесса приватизации периоды.
2. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл, местные администрации и (или) органы местных администраций, а также находящиеся в их ведении учреждения осуществляют начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой уплаты в республиканский бюджет Республики Марий Эл доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и иных неналоговых доходов, включая пени и штрафы по ним, а также осуществляют взыскание задолженности и принимают решение о возврате (зачете) указанных платежей в порядке, установленном для осуществления соответствующих полномочий администраторами доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл.
3. Продолжить в 2011 году проведение мероприятий по реструктуризации:
задолженности юридических лиц по пеням и штрафам перед республиканским бюджетом Республики Марий Эл в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 июля 2001 г. N 270 "О Порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед республиканским бюджетом Республики Марий Эл";
задолженности открытого акционерного общества "Марийский машиностроительный завод" по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед республиканским бюджетом Республики Марий Эл в порядке и на условиях, установленных распоряжением Правительства Республики Марий Эл от 26 декабря 2006 г. N 652-р "О реструктуризации задолженности открытого акционерного общества "Марийский машиностроительный завод" по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед республиканским бюджетом Республики Марий Эл";
задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам, зачисляемым в республиканский бюджет Республики Марий Эл, в соответствии с Правилами и на условиях, которые утверждены постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 сентября 2008 года N 233 "О Правилах проведения реструктуризации задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам, зачисляемым в республиканский бюджет Республики Марий Эл".
4. Установить, что в течение 2011 года дополнительные льготы по налогам и платежам в части, зачисляемой в республиканский бюджет Республики Марий Эл, не предоставляются.
1. Средства, полученные казенными учреждениями Республики Марий Эл от приносящей доход деятельности, не могут направляться ими на создание других организаций, размещаться на депозитах в кредитных организациях.
2. Средства, полученные бюджетными учреждениями Республики Марий Эл от приносящей доход деятельности, не могут направляться ими на создание других организаций, на осуществление сделок с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также размещаться на депозитах в кредитных организациях.
3. Казенные и бюджетные учреждения Республики Марий Эл осуществляют операции со средствами, поступающими в их временное распоряжение, на лицевых счетах в органах Федерального казначейства по Республике Марий Эл в соответствии с соглашением между Правительством Республики Марий Эл и Управлением Федерального казначейства по Республике Марий Эл на основании разрешений, выдаваемых Министерством финансов Республики Марий Эл в установленном им порядке.
4. Казенные и бюджетные учреждения Республики Марий Эл при заключении договоров (государственных контрактов) на поставку товаров (работ, услуг) вправе предусматривать авансовые платежи:
в размере до 100 процентов суммы договора (контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в соответствующем финансовом году, - по договорам (контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации, участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, топлива, заготавливаемого для проведения отопительного сезона, путевок на санаторно-курортное лечение, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, по договорам купли-продажи (поставки) товаров, цена которых не превышает установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке;
в размере 30 процентов суммы договора (контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в соответствующем финансовом году, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, - по остальным договорам (контрактам).
Рекомендовать органам местного самоуправления принять аналогичные решения в отношении заключения договоров бюджетными учреждениями муниципальных образований.
1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Марий Эл по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов:
на 2011 год согласно приложению N 7 к настоящему Закону;
на плановый период 2012 и 2013 годов согласно приложению N 8 к настоящему Закону.
2. Утвердить ведомственную структуру расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл:
на 2011 год согласно приложению N 9 к настоящему Закону;
на плановый период 2012 и 2013 годов согласно приложению N 10 к настоящему Закону.
3. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2011 год в сумме 2 524 982,2 тыс. рублей, на 2012 год в сумме 1 673 323,1 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 1 713 506,8 тыс. рублей.
(п. 3 в ред. Закона Республики Марий Эл от 29.12.2011 N 82-З)
4. Утвердить распределение бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2011 год на реализацию:
Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", федеральных законов "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" в части оплаты жилищно-коммунальных услуг согласно приложению N 11 к настоящему Закону;
Закона Республики Марий Эл "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл" в части выполнения полномочий по предоставлению мер социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, согласно приложению N 12 к настоящему Закону.
5. Утвердить распределение бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Марий Эл на плановый период 2012 и 2013 годов на реализацию:
Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", федеральных законов "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" в части оплаты жилищно-коммунальных услуг согласно приложению N 13 к настоящему Закону;
Закона Республики Марий Эл "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл" в части выполнения полномочий по предоставлению мер социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, согласно приложению N 14 к настоящему Закону.
6. Расходование средств, указанных в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Марий Эл.
7. Утвердить перечень республиканских целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл:
на 2011 год согласно приложению N 15 к настоящему Закону;
на плановый период 2012 и 2013 годов согласно приложению N 16 к настоящему Закону.