ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

от 23 ноября 2010 года N 66


О контрольных полномочиях Народного Собрания Республики Дагестан

(с изменениями на 11 ноября 2022 года)

(в ред. Законов Республики Дагестан от 09.07.2013 N 54, от 30.12.2013 N 106, от 11.02.2015 N 12, от 11.11.2022 N 85)




Принят
 Народным Собранием
Республики Дагестан
18 ноября 2010 года




Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


1. Предметом регулирования настоящего Закона являются правоотношения, возникающие в связи с осуществлением Народным Собранием Республики Дагестан (далее - Народное Собрание) контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан.


2. Законы о республиканском бюджете Республики Дагестан, о бюджете республиканского фонда обязательного медицинского страхования, законы об утверждении отчетов об исполнении республиканского бюджета Республики Дагестан и бюджета республиканского фонда обязательного медицинского страхования за отчетный финансовый год подлежат контролю в порядке, установленном бюджетным законодательством.



Статья 2. Правовые основы осуществления Народным Собранием контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан


Осуществление Народным Собранием контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан основывается на Конституции Российской Федерации, Бюджетном кодексе Российской Федерации, Федеральном законе от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Конституции Республики Дагестан, настоящем Законе, иных законах Республики Дагестан.


(в ред. Закона Республики Дагестан от 11.11.2022 N 85)



Статья 3. Цели контроля Народного Собрания за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан


(в ред. Закона Республики Дагестан от 11.02.2015 N 12)


Основными целями контроля Народного Собрания за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан являются:


1) обеспечение соблюдения Конституции Республики Дагестан, соблюдения и исполнения законов Республики Дагестан;


2) защита гарантированных Конституцией Республики Дагестан прав и свобод человека и гражданина;


3) укрепление законности и правопорядка;


4) выявление ключевых проблем в деятельности государственных органов Республики Дагестан, повышение эффективности системы государственного управления и привлечение внимания соответствующих государственных органов и должностных лиц к выявленным в ходе осуществления Народным Собранием контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан недостаткам в целях их устранения;


5) противодействие коррупции;


6) изучение практики применения законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Дагестан, выработка рекомендаций, направленных на совершенствование законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Дагестан, повышение эффективности его исполнения.



Статья 4. Виды контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан


В пределах своей компетенции Народное Собрание осуществляет:


1) текущий контроль - контроль за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан в течение всего срока их действия;


2) разовый целевой контроль - контроль за соблюдением и исполнением отдельного закона Республики Дагестан, отдельных его положений, осуществляемый по инициативе депутатов Народного Собрания.



Статья 5. Формы осуществления контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан


1. К формам осуществления контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан относятся:


1) рассмотрение информации о ходе соблюдения и исполнения законов Республики Дагестан на заседаниях Народного Собрания и комитетов Народного Собрания;


2) заслушивание информации членов Правительства Республики Дагестан по вопросам соблюдения и исполнения законов Республики Дагестан;


3) обращение депутата Народного Собрания, депутатского объединения, комитета Народного Собрания;


3.1) парламентский запрос;


(п. 3.1 введен Законом Республики Дагестан от 09.07.2013 N 54)


4) депутатский запрос;


5) парламентские слушания;


6) назначение представителей Народного Собрания в государственных органах и организациях в соответствии с законами Республики Дагестан;


(п. 6 введен Законом Республики Дагестан от 11.02.2015 N 12)


7) парламентские расследования.


(п. 7 введен Законом Республики Дагестан от 11.02.2015 N 12)


2. Заслушивание информации членов Правительства Республики Дагестан о ходе соблюдения и исполнения законов Республики Дагестан осуществляется в порядке, установленном Регламентом Народного Собрания для проведения "правительственного часа".


3. Направление и рассмотрение обращений и запросов депутатов Народного Собрания, депутатских объединений и комитетов Народного Собрания по вопросам соблюдения и исполнения законов Республики Дагестан осуществляется в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом, Законом Республики Дагестан от 13 июля 1995 года N 1 "О статусе депутата Народного Собрания Республики Дагестан", Регламентом Народного Собрания.


4. Парламентское расследование фактов и обстоятельств, имеющих негативные последствия для общества и государства, в том числе создание Народным Собранием на паритетной основе парламентской комиссии по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования, осуществляется в порядке, установленном Законом Республики Дагестан от 27 декабря 2011 года N 93 "О парламентском расследовании Народного Собрания Республики Дагестан".


(часть 4 введена Законом Республики Дагестан от 11.02.2015 N 12)



Статья 5.1. Осуществление Народным Собранием контроля при издании нормативных правовых актов Республики Дагестан, разработка и принятие которых предусмотрены законами Республики Дагестан


(введена Законом Республики Дагестан от 11.02.2015 N 12)


1. Народное Собрание осуществляет контроль за обеспечением соблюдения Правительством Республики Дагестан и органами исполнительной власти Республики Дагестан установленных сроков принятия нормативных правовых актов Республики Дагестан, разработка и принятие которых предусмотрены законами Республики Дагестан, а также за полнотой регулирования соответствующих правоотношений в целях выявления соответствующих пробелов.


2. Правительство Республики Дагестан ежеквартально не позднее чем через тридцать дней со дня окончания квартала направляет в Народное Собрание информацию о ходе разработки и предполагаемых сроках принятия нормативных правовых актов Республики Дагестан, разработка и принятие которых предусмотрены законами Республики Дагестан.



Статья 5.2. Контроль за работой представителей Народного Собрания


(введена Законом Республики Дагестан от 11.02.2015 N 12)


Представители Народного Собрания в государственных органах и организациях, назначаемые в соответствии с законами Республики Дагестан, обязаны представлять отчет о своей деятельности ежегодно на заседаниях профильных комитетов Народного Собрания либо в ином порядке, предусмотренном Регламентом Народного Собрания Республики Дагестан.



Статья 5.3. Участие в работе правительственной комиссии по расследованию причин возникновения обстоятельств чрезвычайного характера и ликвидации их последствий


(введена Законом Республики Дагестан от 11.02.2015 N 12)


1. Представители Народного Собрания могут привлекаться к работе в правительственной комиссии по расследованию причин возникновения обстоятельств чрезвычайного характера и ликвидации их последствий (далее - правительственная комиссия) по решению Правительства Республики Дагестан.


2. В случае принятия решения о привлечении представителей Народного Собрания к работе в правительственной комиссии в Народное Собрание направляется приглашение принять участие в работе правительственной комиссии.


3. По представлению профильного комитета Народное Собрание принимает решение о направлении представителя (представителей) Народного Собрания для работы в составе правительственной комиссии. Указанное решение оформляется постановлением Народного Собрания.


4. Представитель Народного Собрания, участвовавший в работе правительственной комиссии, представляет отчет об итогах деятельности правительственной комиссии на заседании профильного комитета Народного Собрания.


5. По результатам рассмотрения отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, и в случае выявления неполноты информации о причинах возникновения обстоятельств чрезвычайного характера и ликвидации их последствий профильный комитет Народного Собрания вправе направить указанную информацию в Правительство Республики Дагестан либо соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.



Статья 6. Организация и осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан


1. Народное Собрание в пределах своих полномочий, осуществляя контроль за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан:


1) включает вопросы о контроле за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан в планы работы Народного Собрания;


2) определяет комитет Народного Собрания, ответственный за обеспечение деятельности Народного Собрания по осуществлению контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан;


3) рассматривает вопросы о контроле за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан на заседаниях сессий в соответствии с планами работы;


4) заслушивает доклады комитетов Народного Собрания о результатах проведения контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»