ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

от 27 декабря 2011 года N 93

О ПАРЛАМЕНТСКОМ РАССЛЕДОВАНИИ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Принят

Народным Собранием

Республики Дагестан

15 декабря 2011 года

(Изменения и дополнения:

Закон Республики Дагестан от 06.04.2012 N 15 НГР:RU05000201200066;

Закон Республики Дагестан от 30.12.2013 N 106, НГР:RU05000201300716;

Закон Республики Дагестан от 04.07.2014 N 55, НГР:RU05000201400306)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


1. Настоящим Законом регулируются общественные отношения, связанные с осуществлением Народным Собранием - парламентом Республики Дагестан деятельности по расследованию фактов и обстоятельств, имеющих негативные последствия для Республики Дагестан и ее населения (далее - парламентское расследование).

2. Настоящим Законом устанавливаются основания для проведения парламентского расследования, его организационные формы и основные положения, касающиеся процедуры парламентского расследования, а также права и обязанности должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в парламентском расследовании.

3. Для целей настоящего Закона должностными лицами признаются лица, замещающие государственные должности Республики Дагестан, муниципальные должности, а также лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах Республики Дагестан, органах местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан (далее - органы местного самоуправления), государственных учреждениях Республики Дагестан и муниципальных учреждениях, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Дагестан.

Статья 2. Понятие и предмет парламентского расследования


1. Парламентское расследование - форма осуществления контрольной деятельности Народного Собрания Республики Дагестан (далее - Народное Собрание), совокупность процедур и действий специально созданной парламентской комиссии по выяснению причин и условий возникновения фактов и обстоятельств, представляющих большую общественную значимость для населения Республики Дагестан и носящих негативный характер, а также по выработке мер по устранению причин и последствий этих фактов и обстоятельств.

2. Парламентскому расследованию подлежат:

1) факты грубого или массового нарушения гарантированных Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Дагестан прав и свобод человека и гражданина на территории Республики Дагестан;

2) факты грубого нарушения финансовой дисциплины, выразившиеся в несвоевременном исполнении доходных и (или) расходных статей республиканского бюджета Республики Дагестан по объему, структуре и целевому назначению, в неэффективности расходов средств республиканского бюджета Республики Дагестан, управления и распоряжения государственной собственностью Республики Дагестан;

(пункт 2 части 2 статьи 2 в редакции Закона Республики Дагестан от 04.07.2014 N 55, НГР:RU05000201400306)

3) обстоятельства, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

4) обстоятельства, связанные с негативными последствиями чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Парламентскому расследованию не подлежат:

1) деятельность Президента Республики Дагестан;

2) деятельность суда по осуществлению правосудия;

3) деятельность органов дознания и органов предварительного следствия, осуществляемая ими в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.

4. Предметом парламентского расследования не может быть установление виновности конкретных лиц в совершении преступления.

5. В случае принятия судом к производству дела, касающегося фактов и обстоятельств, расследуемых в соответствии с настоящим Законом, парламентское расследование не проводится в отношении фактов и обстоятельств, определенных:

1) содержанием обвинительного заключения или обвинительного акта и ограниченных объемом собственно состава преступления, сформулированного в них;

2) содержанием заявления о совершении преступления по уголовному делу частного обвинения, в том числе о событии преступления, месте, времени, а также об обстоятельствах его совершения;

3) предметом иска или заявления, если в исковом заявлении или заявлении указаны факты и обстоятельства, возможные для определения и процессуального выделения и дающие основания для судебного спора;

4) содержанием протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении и ограниченных объемом собственно состава административного правонарушения, в связи с совершением которого данный протокол составлен (данное постановление вынесено).

6. Факты и обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением (приговором) суда, признаются парламентской комиссией по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования (далее - комиссия), без дополнительной проверки и не могут ставиться под сомнение.

Статья 3. Цели и принципы парламентского расследования


1. Целями парламентского расследования являются:

1) защита гарантированных Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Дагестан прав и свобод человека и гражданина;

2) выявление причин и условий возникновения фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования, информирование о них общества, а также оказание содействия в устранении таких причин и условий;

3) обеспечение Народным Собранием контроля деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Дагестан, иных государственных органов Республики Дагестан, не являющихся органами государственной власти, а также органов местного самоуправления по устранению причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения парламентского расследования.

2. Парламентское расследование проводится на основе принципов законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, уважения чести и достоинства личности, равенства граждан перед законом, коллегиальности, объективности и гласности.

3. Парламентское расследование не подменяет собой дознание, предварительное следствие и судопроизводство.

Статья 4. Правовая основа парламентского расследования


Парламентское расследование проводится на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Конституции Республики Дагестан, настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Республики Дагестан.

Статья 5. Срок парламентского расследования


1. Срок парламентского расследования устанавливается Народным Собранием и не может превышать один год со дня создания комиссии.

2. Парламентское расследование должно быть завершено до окончания срока полномочий Народного Собрания соответствующего созыва.

Статья 6. Основания для проведения парламентского расследования


1. Основаниями для проведения парламентского расследования являются события, ставшие известными депутатам Народного Собрания и связанные с фактами и обстоятельствами, указанными в части 2 статьи 2 настоящего Закона.

2. В соответствии с Законом Республики Дагестан от 17 марта 2006 года N 11 "Об Уполномоченном по правам человека в Республике Дагестан" основанием для проведения парламентского расследования является также предложение Уполномоченного по правам человека в Республике Дагестан о создании комиссии по расследованию фактов, указанных в пункте 1 части 2 статьи 2 настоящего Закона.

Статья 7. Инициатива проведения парламентского расследования


1. При наличии фактов и обстоятельств, указанных в части 2 статьи 2 настоящего Закона, группа депутатов Народного Собрания численностью не менее одной пятой от установленного числа депутатов Народного Собрания направляет Председателю Народного Собрания письменное обращение о проведении парламентского расследования.

2. В обращении о проведении парламентского расследования должны быть изложены факты и обстоятельства, подлежащие парламентскому расследованию, и обоснованы необходимость и возможность его проведения в соответствии с настоящим Законом.

3. Инициатива проведения парламентского расследования не может быть выдвинута и комиссия не может быть создана в течение последних шести месяцев полномочий Президента Республики Дагестан или Народного Собрания, а также в период наделения полномочиями Президента Республики Дагестан или избирательной кампании по выборам депутатов Народного Собрания.

Статья 8. Порядок принятия решения о проведении парламентского расследования


1. Вопрос о поддержке инициативы проведения парламентского расследования, указанной в статье 7 настоящего Закона, первоначально рассматривается на очередном заседании Президиума Народного Собрания.

2. Президиум Народного Собрания в случае поддержки инициативы проведения парламентского расследования вносит данный вопрос на сессию Народного Собрания.

3. Решение о поддержке инициативы проведения парламентского расследования, о проведении парламентского расследования и о составе комиссии оформляется постановлением Народного Собрания и считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов Народного Собрания.

4. Датой создания комиссии считается день вступления в силу постановления Народного Собрания о проведении парламентского расследования.

Статья 9. Порядок формирования комиссии


1. При принятии решения о проведении парламентского расследования Народное Собрание формирует комиссию, состоящую из депутатов Народного Собрания, и избирает ее председателя.

2. В состав комиссии могут входить представители всех депутатских объединений в Народном Собрании. Отказ депутатского объединения от направления своих представителей в состав комиссии не является препятствием для ее создания.

3. В случае отказа депутатского объединения в Народном Собрании от направления своих представителей в состав комиссии вакантные места членов комиссии могут быть замещены по согласованию между депутатскими объединениями, направившими своих представителей в состав комиссии, представителями этих депутатских объединений.

4. Комиссия формируется на время проведения парламентского расследования и после его завершения распускается.

5. Депутат Народного Собрания не может быть членом комиссии, если он:

1) является участником расследуемого комиссией события;

2) состоит в близком родстве (супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и родные сестры, дедушки, бабушки, внуки) с лицом, являющимся участником расследуемого комиссией события;

3) находится в отношениях подчиненности или подконтрольности с лицом, являющимся участником расследуемого комиссией события.

6. Численный состав комиссии определяется Народным Собранием.

Статья 10. Прекращение полномочий члена комиссии и замещение вакантных мест


1. Полномочия члена комиссии прекращаются в случае прекращения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан его полномочий депутата Народного Собрания.

2. Член комиссии может выйти из ее состава по собственному желанию.

3. Полномочия члена комиссии также могут быть досрочно прекращены по решению Народного Собрания, в том числе в случае несоответствия члена комиссии требованиям, установленным частью 5 статьи 9 настоящего Закона.

4. Решение о прекращении полномочий члена комиссии по основаниям, предусмотренным частями 1-3 настоящей статьи, оформляется постановлением Народного Собрания.

5. В случаях, указанных в частях 1-3 настоящей статьи, вакантное место замещается другим депутатом Народного Собрания в порядке, установленном настоящим Законом.

Статья 11. Порядок работы комиссии


1. Первое заседание комиссии проводится не позднее чем через 15 дней со дня создания комиссии.

2. Комиссия принимает регламент, в котором определяются порядок проведения заседаний комиссии, порядок ведения делопроизводства комиссии и оформления ее документов, порядок исполнения членами комиссии своих обязанностей и иные вопросы организации деятельности комиссии.

3. Комиссия разрабатывает и утверждает план работы, в котором определяются:

1) основные направления парламентского расследования;

2) вопросы, подлежащие рассмотрению при проведении парламентского расследования;

3) сроки завершения основных этапов парламентского расследования (сбора информации, оценки и систематизации информации, подготовки итогового доклада комиссии);

4) круг лиц, приглашаемых на заседания комиссии;

5) перечень поручений членам комиссии и сроки их выполнения.

В план работы комиссии могут быть включены также иные вопросы, касающиеся ее деятельности.

4. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»