Недействующий

 
ЗАКОН

 КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 21 июня 2010 года N 33-РЗ

ОБ УЧАСТИИ ГРАЖДАН В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона КЧР от 07.07.2021 N 43-РЗ.
____________________________________________________________________

(в редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2011 N 34-РЗ, от 27.11.2012 N 92-РЗ, от 23.06.2014 N 43-РЗ, от 09.07.2015 N 48-РЗ)

Принят
Народным Собранием (Парламентом)
Карачаево-Черкесской Республики
03 июня 2010 года


Настоящий Закон устанавливает принципы и формы добровольного участия граждан Российской Федерации в охране общественного порядка на территории Карачаево-Черкесской Республики.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона


1. Предметом правового регулирования настоящего Закона являются общественные отношения, возникающие в связи с добровольным участием граждан Российской Федерации в охране общественного порядка на территории Карачаево-Черкесской Республики (далее - участие граждан в охране общественного порядка).

2. Действие настоящего Закона не распространяется на правоотношения, возникающие в связи со специальными видами деятельности органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, с частной детективной и охранной деятельностью и регулируемые федеральными законами.

(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 09.07.2015 N 48-РЗ)

 Статья 2. Цель и принципы участия граждан в охране общественного порядка


1. Целью участия граждан в охране общественного порядка является оказание содействия органам государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органам местного самоуправления, органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам на территории Карачаево-Черкесской Республики в решении возложенных на них задач по обеспечению безопасности личности, поддержанию правопорядка в общественных местах, профилактике преступлений и административных правонарушений, охране и защите собственности, безопасности дорожного движения, профилактике безнадзорности и беспризорности, пропаганде правовых знаний и правовому воспитанию при условии, что подобные действия не повлекут ущемления конституционных прав и свобод человека и гражданина, разглашения государственной, личной, семейной и иных охраняемых законом тайн.

(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 09.07.2015 N 48-РЗ)

2. Участие граждан в охране общественного порядка осуществляется на основе принципов соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов юридических лиц, добровольности, законности, гуманности.

 Статья 3. Правовые основы участия граждан в охране общественного порядка


Правовую основу участия граждан в охране общественного порядка составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Карачаево-Черкесской Республики, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Карачаево-Черкесской Республики, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 09.07.2015 N 48-РЗ)

Глава 2. ФОРМЫ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА

 Статья 4. Участие граждан в охране общественного порядка


1. Участие граждан в охране общественного порядка может быть индивидуальным и коллективным.

2. Индивидуальное участие граждан в охране общественного порядка может осуществляться в следующих формах:

1) информирование органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов о ставших известными им фактах готовящихся, совершаемых или совершенных правонарушений, причинах и условиях, способствующих их совершению;

(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 09.07.2015 N 48-РЗ)

2) содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в проведении профилактической работы по предупреждению правонарушений;

(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 09.07.2015 N 48-РЗ)

3) содействие органам, указанным в статье 2 настоящего Закона, в распространении правовых знаний и проведении профилактической работы по предупреждению правонарушений;

4) содействие в профилактической работе по предупреждению детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

5) внештатное сотрудничество граждан с органами внутренних дел (полиции) и иными правоохранительными органами;

(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 09.07.2015 N 48-РЗ)

6) оказание иной помощи органам, указанным в статье 2 настоящего Закона, в формах, не запрещенных действующим законодательством.

3. Коллективное участие граждан в охране общественного порядка может осуществляться в форме членства или участия граждан в деятельности общественных объединений правоохранительной направленности, добровольных народных дружин, общественных пунктов охраны порядка, а также в других не запрещенных законодательством Российской Федерации формах.

 Статья 5. ВНЕШТАТНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО С ПОЛИЦИЕ


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 09.07.2015 N 48-РЗ)

1. Граждане, достигшие возраста восемнадцати лет, могут привлекаться к внештатному сотрудничеству с полицией.

2. В соответствии с федеральным законодательством внештатными сотрудниками полиции не могут быть граждане:

1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;

2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование;

3) ранее осужденные за умышленные преступления;

4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";

5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;

6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;

7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;

8) подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню привлечения к внештатному сотрудничеству с полицией, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения;

9) не соответствующие требованиям к состоянию здоровья внештатных сотрудников полиции, установленным федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел;

10) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.

3. В соответствии с федеральным законодательством внештатные сотрудники полиции могут быть исключены из числа внештатных сотрудников полиции в следующих случаях:

1) на основании личного заявления внештатного сотрудника полиции;

2) при наступлении обстоятельств, указанных в части 2 настоящей статьи;

3) в связи с неоднократным невыполнением предъявляемых к внештатным сотрудникам полиции требований или фактическим самоустранением внештатного сотрудника полиции от выполнения возложенных на него обязанностей;

4) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации;

5) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. В соответствии с федеральным законодательством внештатные сотрудники полиции при участии в охране общественного порядка имеют право:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния;

2) принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции;

3) знакомиться с документами, определяющими правовое положение внештатного сотрудника полиции, а также получать в установленном порядке информацию, необходимую для участия в охране общественного порядка;

4) оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" обязанностей в сфере охраны общественного порядка;

5) осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.

5. В соответствии с федеральным законодательством внештатные сотрудники полиции при участии в охране общественного порядка обязаны:

1) знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка;

2) выполнять распоряжения уполномоченных сотрудников полиции, отданные в установленном порядке и не противоречащие законодательству Российской Федерации;

3) соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;

4) оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков;

5) иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, удостоверение.

6. За противоправные действия при участии в охране общественного порядка внештатные сотрудники полиции несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

7. Действия внештатных сотрудников полиции, нарушающие права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. Внештатные сотрудники полиции вправе отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности.

Статья 5.1. Участие граждан в деятельности общественных объединений правоохранительной направленности


(введена Законом Карачаево-Черкесской Республики от 09.07.2015 N 48-РЗ)

1. Граждане, достигшие возраста восемнадцати лет, вправе участвовать в деятельности общественных объединений правоохранительной направленности, создаваемых ими по месту жительства, нахождения собственности, работы или учебы в форме органа общественной самодеятельности без образования юридического лица.

2. Общественные объединения правоохранительной направленности могут участвовать в охране общественного порядка по месту их создания только после внесения в региональный реестр.

3. Основными направлениями деятельности общественных объединений правоохранительной направленности являются:

1) содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;

2) участие в предупреждении и пресечении правонарушений;

3) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.

4. Решения о создании общественных объединений правоохранительной направленности принимаются гражданами на общем собрании по месту жительства, нахождения собственности, работы или учебы с уведомлением органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

5. Порядок создания, реорганизации и (или) ликвидации общественных объединений правоохранительной направленности определяется Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" с учетом положений Федерального закона от 02 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участи граждан в охране общественного порядка".

6. В соответствии с федеральным законодательством не могут быть учредителями или участниками общественного объединения правоохранительной направленности граждане:

1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;

2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование;

3) ранее осужденные за умышленные преступления;

4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";

5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;

6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»