ЗАКОН

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 7 июля 2021 года N 43-РЗ


Об отдельных вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Карачаево-Черкесской Республики



Принят
Народным Собранием (Парламентом)
Карачаево-Черкесской Республики
1 июля 2021 года


Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 2 апреля 2014 г. N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" (далее - Федеральный закон) регулирует отдельные вопросы, связанные с определением порядка создания и деятельности координирующих органов (штабов) народных дружин, установлением образца и порядка выдачи удостоверения народного дружинника, установлением отличительной символики народного дружинника, установлением порядка предоставления народному дружиннику льгот и компенсаций.



Статья 1. Основные понятия


Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе.



Статья 2. Участие граждан в охране общественного порядка на территории Карачаево-Черкесской Республики


1. Граждане, изъявившие желание участвовать в охране общественного порядка, могут в границах территорий, установленных представительным органом соответствующего муниципального образования, создавать народные дружины.


2. Порядок создания, реорганизации и (или) ликвидации народных дружин определяется в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" с учетом положений Федерального закона.



Статья 3. Руководство деятельностью народных дружин


Руководство деятельностью народных дружин осуществляют командиры народных дружин, избранные членами народных дружин по согласованию с органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования и территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.



Статья 4. Полномочия Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в сфере регулирования отдельных вопросов участия граждан в охране общественного порядка на территории Карачаево-Черкесской Республики


К полномочиям Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в сфере регулирования отдельных вопросов участия граждан в охране общественного порядка на территории Карачаево-Черкесской Республики относятся:


1) принятие в соответствии с федеральным законодательством законов Карачаево-Черкесской Республики;


2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Карачаево-Черкесской Республики;


3) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.



Статья 5. Полномочия Правительства Карачаево-Черкесской Республики в сфере регулирования отдельных вопросов участия граждан в охране общественного порядка на территории Карачаево-Черкесской Республики


К полномочиям Правительства Карачаево-Черкесской Республики в сфере регулирования отдельных вопросов участия граждан в охране общественного порядка на территории Карачаево-Черкесской Республики относятся:


1) создание, в соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона, координирующего штаба народных дружин Карачаево-Черкесской Республики (далее - Республиканский штаб народных дружин) и утверждение положения о нем;


2) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Карачаево-Черкесской Республики в сфере регулирования отдельных вопросов участия граждан в охране общественного порядка на территории Карачаево-Черкесской Республики.



Статья 6. Порядок создания и деятельности координирующих органов (штабов) народных дружин на территории Карачаево-Черкесской Республики


1. В целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин, действующих на территории Карачаево-Черкесской Республики, создаются:


1) Республиканский координирующий орган (штаб) народных дружин (далее - Республиканский координирующий штаб);


2) координирующие штабы народных дружин городских округов, муниципальных районов (далее - муниципальные координирующие штабы).


2. Решение о создании Республиканского координирующего штаба принимается Правительством Карачаево-Черкесской Республики.


Решение о создании муниципальных координирующих штабов принимается администрациями (мэриями) муниципальных образований городских округов и муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики.


3. В состав Республиканского координирующего штаба могут включаться представители органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, а также по согласованию представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных (муниципальных) органов и учреждений, казачьих обществ, общественных объединений, организаций.


В состав муниципальных координирующих штабов включаются представители органов местного самоуправления соответствующего городского округа, муниципального района, командиры народных дружин, действующих на территории муниципальных образований, а также могут включаться по согласованию представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, казачьих обществ, общественных объединений, организаций.


4. Республиканский координирующий штаб создается в составе начальника координирующего штаба, его заместителя (заместителей) и иных членов Республиканского координирующего штаба.


Муниципальный координирующий штаб создается в составе начальника штаба народных дружин городского округа, муниципального района, его заместителя (заместителей) и иных членов штаба народных дружин городского округа, муниципального района.


5. Положение о Республиканском координирующем штабе и его персональный состав утверждаются правовым актом Правительства Карачаево-Черкесской Республики.


Положение о муниципальных координирующих штабах и его персональный состав утверждаются правовыми актами органа местного самоуправления, принявшего решение о его создании.


6. Заседания Республиканского координирующего штаба проводятся в соответствии с планами работы, а также по мере необходимости.


Заседания муниципальных координирующих штабов проводятся в соответствии с планами их работы, а также по мере необходимости.


7. В рамках своей деятельности Республиканский координирующий штаб:


1) взаимодействует с органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики (далее - органы местного самоуправления муниципальных образований), территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, общественными объединениями правоохранительной направленности, муниципальными координирующими штабами;


2) анализирует, обобщает информацию и ведет учет о результатах работы народных дружин на территории Карачаево-Черкесской Республики;


3) вносит в органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, правоохранительные органы предложения по совершенствованию правового регулирования деятельности народных дружин, улучшению их материально-технического и финансового обеспечения;


4) оказывает методическую помощь муниципальным координирующим штабам в организации их работы;


5) осуществляет иные необходимые меры, обеспечивающие взаимодействие и координацию деятельности народных дружин на территории Карачаево-Черкесской Республики.


8. В рамках своей деятельности муниципальные координирующие штабы:


1) организуют деятельность народных дружин, действующих на территории соответствующих муниципальных образований;


2) осуществляют планирование работы народных дружин, утверждают расчет и использование их сил и графики дежурств по согласованию с главой администрации (мэрии) соответствующего муниципального образования и соответствующими территориальными органами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;


3) организуют взаимодействие народных дружин с органами местного самоуправления муниципальных образований, правоохранительными органами;


4) предоставляют информацию о результатах работы, материально-техническом и финансовом обеспечении народных дружин в Республиканский координирующий штаб;


5) вносят в органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, Республиканский координирующий штаб предложения по совершенствованию работы народных дружин, улучшению их материально-технического и финансового обеспечения;


6) ходатайствуют перед органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, правоохранительными органами, общественными и иными организациями о поощрении народных дружинников, отличившихся при выполнении ими обязанностей по охране общественного порядка.



Статья 7. Права, обязанности и ответственность народного дружинника


На народного дружинника распространяются права, обязанности и ответственность, установленные статьями 17, 18 и 20 Федерального закона.



Статья 8. Порядок выдачи удостоверения народному дружиннику


1. Народный дружинник при участии в охране общественного порядка на территории Карачаево-Черкесской Республики должен иметь при себе удостоверение народного дружинника (далее - удостоверение).


2. Удостоверение является документом, подтверждающим членство гражданина в народной дружине.


Образец и описание удостоверения устанавливается приложением 1 к настоящему Закону.


Удостоверение несоответствующее требованиям, установленным настоящим Законом, считается недействительным.


3. Удостоверение выдается народному дружиннику на основании письменного заявления гражданина не позднее чем через десять дней со дня его принятия в народную дружину. Командир народной дружины вручает удостоверение народному дружиннику под роспись в торжественной обстановке и (или) в присутствии членов народной дружины.


4. Удостоверение изготавливается народной дружиной самостоятельно.


Удостоверение подписывается командиром народной дружины и заверяется печатью народной дружины.


5. Положение о порядке изготовления, хранения, учета бланков удостоверений, а также о порядке регистрации удостоверений утверждается соответствующим органом местного самоуправления.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»