ЗАКОН
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 1 июля 2010 года N 47-РЗ
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Кабардино-Балкарской Республики в части положений о правовых актах
Принят
Парламентом
Кабардино-Балкарской Республики
26 мая 2010 года
Статья 1
Внести в Закон Кабардино-Балкарской Республики от 12 декабря 1997 года N 38-РЗ "О Конституционном Суде Кабардино-Балкарской Республики" ("Кабардино-Балкарская правда", 1997, N 246-247; 2002, N 58; 2003, N 248-249, 307; 2005, N 22, 57, 151; 2006, N 27, 153, 334-338; 2007, N 157-158; Официальная Кабардино-Балкария, 2009, N 3-4, 26) следующие изменения;
1. В части второй статьи 59 слова "в средствах массовой информации, где публикуется официальный текст" заменить словами "вместе с официальным текстом".
2. В статье 61 слова "официальных изданиях органов государственной власти" заменить словами "источнике официального опубликования нормативных правовых актов".
Статья 2
Статью 7 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 10 июля 1999 года N 26-РЗ "О принятии и вступлении в силу поправок к Конституции Кабардино-Балкарской Республики" ("Кабардино-Балкарская правда", 1999, N 139-140; 2003, N 307; 2006, N 334-338; 2007, N 185-188) признать утратившей силу.
Статья 3
В статье 26 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 29 июля 1999 года N 34-РЗ "О гарантиях прав ребенка в Кабардино-Балкарской Республике" ("Кабардино-Балкарская правда", 1999, N 155; 2001, N 126; 2004, N 320-321; 2005, N 106, 121; 2007, N 351-353; Официальная Кабардино-Балкария, 2008, N 65-66; 2009, N 30; 2010, N 16) слова "официальных печатных органах" заменить словами "источнике официального опубликования нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики".
Статья 4
Внести в статью 13 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 28 июля 2002 года N 49-РЗ "О приватизации государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики" ("Кабардино-Балкарская правда", 2002, N 151-152; 2003, N 157-159, 291, 309; 2005, N 3-4, 182, 230; 2006, N 93-94, 190-192; 2007, N 95-97, 233-234, 342-344, 390-396; Официальная Кабардино-Балкария, 2008, N 38, 65-66) следующие изменения:
1. В части 2 слова "официальных изданиях" заменить словами "источнике официального опубликования нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики".
2. В абзаце первом части 9 слова "газетах "Кабардино-Балкарская правда", "Адыгэ псалъэ", "Заман" заменить словами "источнике официального опубликования нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики".
Статья 5
Внести в Закон Кабардино-Балкарской Республики от 3 августа 2002 года N 52-РЗ "О правовых актах в Кабардино-Балкарской Республике" ("Кабардино-Балкарская правда", 2002, N 155-156; 2003, N 267-268, 307; 2004, N 204-205; 2006, N 27, 153, 323-324, 334-338; 2007, N 119-120, 185-188, 216-217, 233-234; "Официальная Кабардино-Балкария", 2008, N 20; 2009, N 3-4, 14, 26; 2010, N 3) следующие изменения:
1. В статье 3:
1) дополнить пунктом 5-1 следующего содержания:
"5-1) своевременность принятия (издания) правовых актов;";
2) дополнить пунктами 8-1, 8-2 и 8-3 следующего содержания:
"8-1) соответствие содержания и видов правовых актов компетенции принявших (издавших) их органов (должностных лиц);
8-2) верховенство правовых актов большей юридической силы;
8-3) обязательность создания механизмов реализации правовых актов;";
3) дополнить пунктом 11 следующего содержания:
"11) открытость и доступность информации о правовых актах.".
2. Дополнить статьей 3-1 следующего содержания:
"Статья 3-1. Субъекты правотворчества
1. Субъектами правотворчества являются:
1) граждане, проживающие на территории Кабардино-Балкарской Республики и обладающие правом на участие в референдуме;
2) государственные органы (должностные лица), органы местного самоуправления (должностные лица).
2. Граждане имеют право на осуществление народной правотворческой инициативы, а также иным образом участвуют в принятии нормативных правовых актов в порядке, предусмотренном федеральными законами, законодательством Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами.
3. Государственные органы (должностные лица) Кабардино-Балкарской Республики, органы (должностные лица) местного самоуправления принимают (издают) правовые акты в пределах своей компетенции, определенной Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, уставом и иными муниципальными нормативными правовыми актами.".
3. В статье 6:
1) часть 4 дополнить предложением следующего содержания: "Правовым актом специального правового регулирования является правовой акт, содержащий специальное правило (положение) применительно к правовому акту общего правового регулирования.";
2) в части 5 слова "изданного позднее" заменить словами "принятого (изданного) позднее, с учетом требований части 4 настоящей статьи";
3) дополнить частями 6 и 7 следующего содержания:
"6. В случае противоречия внутри правового акта между положением общего правового регулирования и положением специального правового регулирования правового акта действует положение специального правового регулирования.
7. В случае противоречия между правовыми актами, принятыми республиканскими органами исполнительной власти одного уровня, применяется правовой акт республиканского органа исполнительной власти, специально уполномоченного на регулирование соответствующей области общественных отношений.".
4. Статью 8 дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Постановления Конституционного Суда Кабардино-Балкарской Республики принимаются в порядке, установленном республиканским законом.".
5. В статье 18:
1) в части 1:
а) в пункте 3 слова "органа, принявшего" заменить словами "органа (должностного лица), принявшего (издавшего)";
б) дополнить пунктами 4-7 следующего содержания:
"4) официальный машиночитаемый текст правового акта - текст правового акта, размещенный в машиночитаемом виде в Федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, информационно-правовой системе "Законодательство России" федеральной службы специальной связи;
5) официальный электронный образ правового акта - копия эталонного экземпляра текста правового акта в электронном графическом формате, размещенная на официальном сайте органа (должностного лица), принявшего (издавшего, подписавшего) акт, в сети Интернет;
6) неофициально опубликованный текст правового акта - текст, опубликованный (размещенный) в изданиях, не относящихся к числу источников официального опубликования правовых актов;
7) незаверенная копия правового акта - совпадающий с подлинником текст правового акта, не заверенный печатью органа (должностного лица), принявшего (издавшего, подписавшего) акт.";
2) в части 2 цифру "3" заменить цифрой "5";
3) в части 5-1 слово "коррупционных" заменить словом "коррупциогенных";
4) в части 10 слова "Органы, издающие" заменить словами "Органы (должностные лица), принимающие (издающие)".
6. Статью 19 дополнить частью 4-1 следующего содержания:
"4-1. Правовые акты могут иметь приложения, которые являются неотъемлемой частью соответствующих правовых актов и имеют равную с ними юридическую силу.".
7. Часть 4 статьи 32 дополнить абзацем следующего содержания:
"Республиканские органы исполнительной власти ежегодно не позднее 1 октября текущего года представляют в Правительство Кабардино-Балкарской Республики предложения по корректировке текущих и формированию перспективных планов правоподготовительных работ.".
8. Дополнить статьями 34-1, 34-2 и 34-3 следующего содержания:
"Статья 34-1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов
1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов (далее - антикоррупционная экспертиза) представляет собой исследование, направленное на выявление и последующее устранение в нормативных правовых актах, проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.
2. В соответствии с законодательством Российской Федерации антикоррупционная экспертиза проводится уполномоченными государственными органами, а также иными органами, организациями и их должностными лицами.
3. Антикоррупционной экспертизе подлежат республиканские законы, нормативные правовые акты Президента Кабардино-Балкарской Республики, Правительства Кабардино-Балкарской Республики, иных республиканских органов исполнительной власти, а также проекты указанных нормативных правовых актов. Указанные акты (проекты актов) в течение десяти дней со дня принятия (республиканские законы - подписания) направляются в уполномоченные государственные органы, осуществляющие антикоррупционную экспертизу в соответствии с федеральным законодательством.
4. Антикоррупционная экспертиза в государственных органах Кабардино-Балкарской Республики проводится в соответствии с утвержденной в установленном порядке методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
5. Заключение, составленное по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, должно содержать указания на наличие или отсутствие в проекте нормативного правового акта положений, которые могут способствовать созданию условий для проявлений коррупции, с соответствующими обоснованиями, а также рекомендации по их устранению.
6. Заключение, составленное по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, может являться частью заключения, подготовленного по результатам проведения правовой экспертизы соответствующего проекта нормативного правового акта.
7. Положения проекта нормативного правового акта, которые могут способствовать созданию условий для проявлений коррупции, до его принятия (издания) устраняются органом (должностным лицом), который разработал проект нормативного правового акта и (или) уполномочен на его принятие (издание).
8. К проекту нормативного правового акта, вносимому на рассмотрение органа (должностного лица), уполномоченного на его принятие (издание), прилагаются все заключения, подготовленные по результатам проведения антикоррупционных экспертиз данного проекта нормативного правового акта, в том числе независимых антикоррупционных экспертиз. Неучтенные замечания с обоснованием их отклонения указываются в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта либо в иных материалах, прилагаемых к нему.
Статья 34-2. Независимая антикоррупционная экспертиза
1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, не заинтересованными прямо или косвенно в содержании правового акта и аккредитованными в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы, за счет собственных и (или) привлеченных средств.
2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, указанных в части 3 статьи 34-1 настоящего Закона.
3. Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
4. Независимую антикоррупционную экспертизу не могут проводить физические и юридические лица, принимавшие участие в разработке проекта нормативного правового акта, а также организации, находящиеся в ведении государственного органа, который разработал соответствующий проект.
5. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы:
1) проекты республиканских законов размещаются на официальном сайте Парламента Кабардино-Балкарской Республики не позднее дня направления указанных проектов в государственные органы, другие организации для подготовки отзывов и поправок, а также для проведения экспертизы, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы;
2) проекты нормативных правовых актов Президента Кабардино-Балкарской Республики, Правительства Кабардино-Балкарской Республики размещаются соответственно на официальном сайте Президента Кабардино-Балкарской Республики и на официальном сайте Правительства Кабардино-Балкарской Республики не позднее дня направления указанных проектов в государственные органы, другие организации для согласования, подготовки замечаний, предложений, а также для проведения экспертизы, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы;
3) проекты нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти размещаются на официальном сайте соответствующего республиканского органа исполнительной власти (при его отсутствии - на официальном сайте Правительства Кабардино-Балкарской Республики) не позднее дня направления указанных проектов в государственные органы, другие организации для согласования, подготовки замечаний, предложений, а также для проведения экспертизы, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
6. Срок, в течение которого принимаются заключения, подготовленные по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов республиканских законов, определяется уполномоченным в соответствии с Регламентом Парламента Кабардино-Балкарской Республики рабочим органом Парламента Кабардино-Балкарской Республики, но не может быть менее установленного срока подготовки отзывов, поправок к проекту и проведения соответствующей экспертизы проекта.
7. Срок, в течение которого принимаются заключения, подготовленные по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Президента Кабардино-Балкарской Республики, Правительства Кабардино-Балкарской Республики, республиканского органа исполнительной власти, не может быть менее 15 календарных дней со дня его размещения соответственно на официальном сайте Президента Кабардино-Балкарской Республики, официальном сайте Правительства Кабардино-Балкарской Республики, официальном сайте республиканского органа исполнительной власти (не считая нерабочих праздничных дней).
8. По результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляется заключение в соответствии с требованиями части 5 статьи 34-1 настоящего Закона.
9. Заключения, подготовленные по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, должны быть представлены в письменном и электронном виде.